В ответ не хлеб, а камень в железном кулаке

                Пророк Мухаммад (САС) сказал:
                «Мусульманин мусульманину брат,
                и он (не должен) ни притеснять,
                ни предавать его»
                (аль-Бухари, Муслим).

Назидание пророка Мухаммада (САС) является основой сей горестной были о предательстве, совершенном  власть имущими Ичкерии самостийной и Чечни верноподданной по отношению к ингушскому народу. Они предали забвению принципы ислама и братства, заменив их на понятия захвата мирского блага - земли брата и злобного поношения его чести и достоинства. Запрет на подобные подлые деяния ввел пророк Мухаммад (САС): «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не причиняет вреда своему соседу... (и) оказывает (ему) благодеяния» (аль–Бухари, Муслим).1

Сии истины от пророка Мухаммада (САС) имеют прямое отношение как к ингушам, так и чеченцам, ибо дорога предполагает движение навстречу друг другу, а не только в одну сторону. К сожалению, ингушскому народу в ответ на «хлеб в протянутой руке» со злорадством пожаловали «камень в железном кулаке...»2

Вдогонку протяжному свисту «камня» несутся истеричные вопли о том, что у ингушского народа нет мужчин и, что бывшие ичкерийцы, дорвавшиеся до власти в ЧР, непременно заберут у него еще чертову уйму сел. Эти вопли, не подобающие истинному мусульманину и достойному чеченцу, извлечены из «сокровищницы» Иблиса ради торжества алчности, лживости, лицемерия и подлости. Также, они являются свидетельством черной неблагодарности их авторов Господу, ибо они забыли о «хлебе в протянутой руке» ингушского народа и власть имущих Ингушетии в ходе двух российско-чеченских войн.3

Виновен ли чеченский народ в том, что так отвратно развернулись его отношения с ингушским этносом? Повинен. Именно такой ответ дан в Коране и Сунне, мировой истории и литературном наследии человечества. Из их духа и буквы следует, что любой народ в мире полностью подвержен бездумному восприятию пропаганды «власть имущих и власть хотящих». Они и являются источником зла, которое овладевает большинством любого народа в мире.4

Могли ли события в Ичкерии независимой и Чечне верноподданной иметь другой сценарий в отношении к ингушскому народу? Несомненно, если бы их власть имущие и идеологи обращались к чеченскому народу со словом истины о размежевании, напоминая ему о едином трагическом прошлом ингушского и чеченского этносов в XIX и XX вв., и самое главное, о исламе и братстве. В таком случае, у меня нет ни грана сомнения в том, что чеченский народ выбрал бы истину, а не землю.

Однако пастыри чеченского народа - дудаевцы, замалчивали истину и алчно, лживо и подло верещали о земле, которую надо отжать у ингушского народа. Их преемники - кадыровцы из числа бывших ичкерийцев, неистово и нагло продолжают испускать ту же вонь в духе ермоловщины и сталинщины. Дудаевцы в отношении к ингушам были одержимы чувством высокомерия, а кадыровцы его унаследовали. Таким образом, они со смаком зашвырнули на задворки общественной жизни назидание пророка Мухаммада (САС), который называл «высокомерие... неприятием истины и проявлением презрения по отношению к людям» (Муслим).

Несмотря на то, что зло против ингушского народа творили заправилы Ичкерии и вершат власть имущие и идеологи Чечни, вина и ответственность за их совершение в соответствии с наставлениями ислама будет возложена и на чеченский народ.5

Также именно о такой трактовке сей горестной идеи свидетельствует и высокая словесность строками египетского литератора аль-Хамиси:

Коль недоумок царствует подчас,
В невежество, как в тогу, облачась,
Мы виноваты в том, что покорились
Ничтожеству дурачащему нас.6

Не сомневаюсь, что поэт-мудрец под определением недоумок, прежде всего, имел в виду вовсе не умственные качества человека, а наличие либо отсутствие у него здорового нравственного начала или его обремененности только мелкими моральными изъянами. Ведь ясно, как день, что самый великий разум не способен удержать человека от зла, коль душа его черна.

К примеру, немецкий и японский народы внесли колоссальный вклад в мировую культуру, литературу, науку и технику, несравнимый с вкладом ингушей и чеченцев. Но сила пропаганды, принуждения, насилия и террора превратила их в первой половине XX века в стада ревущих скотов, душегубов и грабителей. И ни один народ на планете, в том числе, ингуши и чеченцы, не может похвалиться тем, что он не поддавался колдовским чарам зла, рьяно и неустанно насаждаемого полномочными представителями Иблиса - «власть имущими и власть хотящими», сеющими пропагандистское лихо.

Хамзат Фаргиев

16 января 2022
http://proza.ru/2022/01/16/1068

Примечания

1. Под «крышей» этого хадиса объединены два хадиса:
а) аль–Бухари - 6136 и Муслим - 47; б) аль-Бухари - 619 и Муслим - 48.
2. Эти слова, ставшие и названием сей были, взяты из статьи «Слово - росток правды или булыжник кривды». - http://proza.ru/2017/09/19/1754
3. О неблагодарности власть имущих ЧР см. статью «Неблагодарный людям - неблагодарен Всевышнему». - http://proza.ru/2021/12/24/671
4. Истины о приверженности большинства людей злу сказано:
а) «Не следуй за большинством на зло и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исход, 23 : 2);
б) «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими» (Евангелие от Матфея, 7 : 13);
в) Господь сказал: «Если станешь повиноваться большинству тех, кто на земле, они собьют тебя с пути Аллаха. Они следуют лишь предположениям и только измышляют» (Коран, 6 : 116).
5. О ответственности народа за зло творимое в его среде по Корану и Сунне см. статью «Не меняй скакуна праведности на козла нечестивости». -
 http://proza.ru/2021/12/20/958
6. Абд ар-Рахман аль-Хамиси (1920 - 1987) - египетский поэт и прозаик.


Рецензии