5. 9. Пушкин. Критические дни судьбы

Критические дни судьбы и судьбоанализ жертвы. Часть 1

Анализ событий «критических дней» января 1837-го = фрагменты Дневника записей о Дуэльной истории Пушкина и д-Антеса. Рок - это курс и путь, а Судьба - цель, удел или участь
 
1. Версии дуэльной истории: Убили или Убился?
Версий сценария этой истории много. Основные группы:
1. Конспирологическая– заговор агентов АЦ
2. Гибель в системе «хищник –жертва» персоны с высокой виктимностью
3. Кавалергардская корпоративная
4. Старчество: Старцы + ЕА-Вм +Ал1-ФК в акции Смены Династии с ритуалом Хеб-сед
5. Космологически-теогонистическая
6. Пасквильная: групповая месть оскорбленных эпиграммами: Уваровы, Дундуковы, Нессельроде .. их легион.

Надо анализировать «критические дни» и поступки...

2. Критические дни Западни = вечер 23 января у Воронцовых-Дашковых

Что же произошло решающего на вечере у Воронцовых-Дашковых для развития дуэльной истории и понимания нами: - принятия АСП решения о дуэли немедленной и кровавой и - ложности последующих оправдательных доводов «дантесоведения» и «НН-ведения»? Ответ: д-Антес, исполняя Заказ с целью довести АСП до белой горячки ревностью к нему, а не Нику1, (т.е. с целью отвода дуло пистолета и ее перевода на иную мишень), и демонстративно увиваясь возле НН, двумя казарменными (в прямом и ином смысле) каламбурами компрометировал НН и заложил ее их свиданием в казармах на кв. Полетика: 1) каламбур №1 – о «мозоле»: он сказал, что ему известна мозоль (corps) НН, но слово corps имеет иное основное значение = ТЕЛО 2) каламбур №2 – о «незаконной жене» = он публично сострил, назвав одну сестру законной, а другую своей незаконной женой. Двумя фразами д-Антес поставил «даму сердца» пред обрывом Позора и Бесчестья, а ее мужа – к барьеру. По Сценарию же заговорщиков – он фактически пригласил АСП в Западню на казнь. Подлость ЖШД по отношению к НН изобличает всю ложность доводов адвокатов (типа С. Витале и В. Старк) «дантесоведения», пытавшихся объяснить и защитить поведение ЖШД как жертвы правомерной (естественной) «страстной и ответной любви», ссылаясь при этом только на часть писем д-Антеса отцу Геккерну и только на часть сведений из них. Писем и сведений, в которых д-Антес требует от Геккерена «припугнуть», «шантажировать» и «компрометировать» НН, адвокаты умышленно не приводят… Возможно Страсть и увела Дантеса за рамки приличия. НН же наконец выросла в зрелую женщину и ей требовалась плотская любовь. Где и в чем же рыцарство Жоржа-Шарля? В провокационном закладе Дамы! Вечером (сразу после танцев у В-Д) АСП устраивает дома разбор полетов женки. НН, припертая к стенке чернильницей-арапчонком, признается – да, была на свидании с Ж-Ш в кв. Полетика в казармах (о, ужас!), но быстро придумывает: ее туда заманили обманом, но Жорж ничего не добился, ибо споткнулся о служанку, а потом …наткнулся на мозоль - т.е. она дала ознакомиться воспылателю-спотыкателю только с частью тела (сorps) – а именно c мозолькой (сorps). Какие все неловкие. Поверив женщине-вамп, АСП пишет якобы оскорбительное письмо Геккерну ст., которое делает неизбежной и кровавой дуэль чести. Однако, влюбленность одного адвоката – Серены Витале – в д-Антеса, а другого – Старка Виталия – в НН, подтолкнуло их к защите поведения подзащитных, в коей используется один и тот же аргумент - все возможно и оправдано одним – правом сей молодой пары на Любовь. Эта защита породила целые тома перепевов, ставших «дантесоведением» и «НН-ведением». Хотя известно, что НН отчаянно рыдала, узнав, что он сделал предложение ее старшей сестре Екатерине, долговязой и некрасивой … как русская ручка от русской кривой метлы. Обман же Пушкина женой об отсутствии ее желания быть на свидании с Ж-Ш и о невинности этого свидания, был вскрыт ею самою уже в конце ее печальной жизни… Но именно это свидание, а также последующее за ним поведение Гекернов и стало решающим в истории дуэлей. «Дантес постоянно вел свои записки, но в последние годы, дожив до глубокой старости, он впал почти в детство и в минуту раздражения сжег свои мемуары..." (увы, без ссылки). Не дурак, однако.
 
3. Западня = Ноябрьская репетиция = версия ее истории, роли НН и Западни

По мнению Вяч. Бондаренко (Вяземский — М.: Молодая гвардия, 2014): достаточно беглого взгляда на преддуэльные события, чтобы понять: главным действующим лицом в ней был Василий Андреевич Жуковский. АСП, получив пасквиль и узнав, что он публичен, послал письменный вызов д-Антеса на дуэль: 4 ноября вечером Пушкин отправил по городской почте вызов на имя барона Жоржа Геккерна. [ Стелла Лазаревна Абрамович. Пушкин в 1836 году]. Этот письменный вызов видел Соллогуб у д'Аршиака, когда секунданты 17 ноября встретились для переговоров [Пушкин в восп., т. 2, с. 301]. 5 ноября, справившись с шоком и наметив план действий, барон Геккерн отправился на Мойку с официальным визитом. Посланник объяснил Пушкину, что он по ошибке распечатал письмо, адресованное сыну, и теперь принимает от его имени вызов, так как Жорж находится на дежурстве в полку. В связи с этим барон просил отсрочки на 24 часа. Пушкин дал согласие на отсрочку. 5 ноября о предстоящей дуэли узнала H. H. Пушкина («наверное догадалась по визиту барона или он сам ей рассказал и просил уговори мужа не стреляться» - версия Ободовской). Осознав весь ужас случившегося, НН решила прибегнуть к помощи самого надежного друга и советчика — Жуковского. С ним, однако, нелегко было снестись: Жуковский жил в это время в Царском Селе. Не осмелившись сообщать о таком деле в письме, она послала за братом Иваном , который в эти дни тоже находился в Царском, где размещался его полк. К вечеру И. Н. Гончаров прискакал в Петербург и встретился с сестрой. Она рассказала ему о том, что произошло, и просила брата известить обо всем Жуковского. Вернувшись в Царское, И. Н. Гончаров рано утром 6 ноября разыскал Жуковского и сообщил ему обо всем. Жуковский немедленно выехал в Петербург. Он появился на Мойке около полудня, за несколько минут до прихода Геккерна. Вмешательство Жуковского, несомненно, оказало решающее влияние на ход событий. По истечении 24 часов, 6 ноября, примерно в то же время, что и накануне, Геккерн снова появился на Мойке. Посланник рассчитал время очень точно и выехал из дому тогда, когда Дантес отправился в полк на свое внеочередное дежурство, куда он должен был явиться к 12 часам. Это и дало Геккерну формальный повод вести переговоры вместо своего приемного сына. Барон умолял Пушкина о новой отсрочке, более длительной (у него уже созрел некий замысел, для осуществления которого требовалось время). Пушкин понимал, что Геккерн лжет. Тем не менее он и на этот раз пошел навстречу пожеланиям противной стороны и дал согласие на новую отсрочку — продолжительностью в две недели… Как только это стало известно, игроки приступили ко второй стадии = созданию условий, исключающих стрельбу: 7 ноября с утра Жуковский начал свои хлопоты но делу Пушкина - рано утром он побывал у Екатерины Ивановны Загряжской, а затем отправился в нидерландское посольство, где Геккерн сообщил: АСП ничего не знал и неправильно понял: д_Антес любит не НН, а ее. сестру (Метлу). Ре-изюм: улаживанием дел в ноябрьской истории на первой его стадии были заняты Геккерн – НН – Жуковский. Кто ж подсказал Геккерну такой ход – жениться на Ручке от Метлы, уже понесшей…АСП мог забрать вызов (что было не без риска для потери чести) только в одном случае: Геккерны брали залет ЕН на себя! Это и было условием АСП, при котором он дал отсрочку на 2 недели! = две недели на принятие непростого для Жоржа хомут-решения и сватовства. Бондаренко: Именно Жуковский сделался посредником между Пушкиным и Дантесом и сердито отказался от этого посредничества, когда увидел, что Пушкину вовсе не нужно примирение, что он, напротив, всеми силами рвется к барьеру... 13 ноября Пушкин, не выдержав, рассказал о своем вызове Карамзиным; вероятно, тогда же о нем узнали и ничего не подозревавшие Вяземские. И уж совершенно точно Вяземские знали о вызове 14 ноября, потому что в этот день состоялись переговоры Геккерна-старшего с Пушкиным. Голландский посланник заявил, что Дантес намерен жениться на сестре Натальи Николаевны Екатерине. Пушкин сдержанно сказал, что в этих обстоятельствах берет свой вызов назад. Трио Геккерн – НН – Жуковский Пушкина переиграли. И за время ноябрьской игры они поняли главное = без драки и стрельбы не обойтись и к ней нужно подготовиться, сняв все риски! ВСЕ – тактические, технические, общественные. К примеру, приятель АСП кн. Петр Вяземский и Карамзины занялись передачей и тиражированием сплетен о семье АСП, откровенным враньем = Бондаренко: Именно к этому времени относится запись в дневнике Александра Тургенева: «Вранье Вяз. — досадно» (вранье, то есть болтовня, сплетни Вяземского). Ну а что неподсудная НН? Сгребла мужа в охапку и увезла в деревню? Уговорила Ника1 командировать АСП хотя бы в Любек? Дала Жоржу пощечину публично и выписывала ордер на оную при каждом его приближении к ней? Ничего ни близкого, ни подобного. Она только ревновала Жоржа к сестре. В ее силах, несмотря на то, что она была уже не первой в блудуаре Ника1, было добиться самых эффективных мер по предотвращению январской катастрофы. Но в трио Ник1-НН-Гекерны до АСП никому не было никакого дела: более того, он всем им просто мешал и должен был исчезнуть. Навсегда.
 
Два существенных для дуэльной истории вопроса, на которые пушкинисты не удосужились дать ответов за почти 200 лет: 1) Почему НН, столь деятельная при расстройстве ноябрьской дуэли, была столь «равнодушна» в январе (русское объяснение «да ее все достало» не подсовывать!) = вариант ответа: она стала (была) членом Штаба Заговора, все знала о гарантированном исходе январской стрельб и ее личных дивидендах от ее исхода!) 2) Кто автор идеи женитьбы Жоржа д_Антеса (уже практикующего гея и уже наследника барона) на нищей и уже брюхатой Ручке от Метлы!? = вариант ответа: автор сей фантастики тот, кто обрюхател Е.Н. Ну не геи же, не Жук и не Вяземский…и не Данзас с д_Аршиаком. Воспользуемся 1 подсказкой: Кто виноват? Пушкин!
Есть и иная версия, связанная с интернациональным советом Cherchez la Femme! Суть версии для следопытов дуэльной истории: НН была, как известно, а) косая и б) близорукая… Она додумалась ввести Жоржа в свой близкий домашний круг: женить на сестре Е.Н.! Она и предложила мужу выйти из дуэльной истории и забрать вызов при условии – Жорж женится на залетевшей Е.Н! Этим и объясняется ее необычная и поэтому загадочная активность в ноябре и равнодушие в январе.
    рис.Данте в Аду
Остается к этим версиям пристроить фразу Загряжской - тетки НН и ЕН: и все концы в воду! Это означает: история у сестер Гончаровых в доме АСП мутная с пикантной проблемой – подвернувшееся с пасквилем, в коем задет и император, решение позволяет спрятать в омуте сразу не один конец, а несколько! А вдруг третьим концом был член Ника1!? Ведь Е.Н. была фрейлиной Двора полновластного Е.И.В.
Ре-изюм: улаживанием дел в ноябрьской истории на первой его стадии были заняты Геккерн – НН – Жуковский. Кто ж подсказал Геккерну такой ход – жениться на Ручке от Метлы, уже понесшей…АСП мог забрать вызов (что было не без риска для потери чести) только в одном случае: Обрюхатил он, но Геккерны брали залет ЕН на себя! Это и было условием АСП, при котором он дал отсрочку на 2 недели! = две недели на принятие непростого для Жоржа хомут-решения и сватовства. Бондаренко: Именно Жуковский сделался посредником между Пушкиным и Дантесом и сердито отказался от этого посредничества, когда увидел, что Пушкину вовсе не нужно примирение, что он, напротив, всеми силами рвется к барьеру... 13 ноября Пушкин, не выдержав, рассказал о своем вызове Карамзиным; вероятно, тогда же о нем узнали и ничего не подозревавшие Вяземские. И уж совершенно точно Вяземские знали о вызове 14 ноября, потому что в этот день состоялись переговоры Геккерна-старшего с Пушкиным. Голландский посланник заявил, что Дантес намерен жениться на сестре Натальи Николаевны Екатерине. Пушкин сдержанно сказал, что в этих обстоятельствах берет свой вызов назад.

4. Западня = Финальная миз-ан-сцена (mise-en-scene) Заговора

Но спектакль Большого Заговора не кончился – театралы со стажем знали и предвкушали: то был лишь антракт с опохмелом, ведущим к русскому горькому запою: на авансцену интриганами-сценаристами Большого Заговора умело выставлены иные действующие лица: ЖД-НН-АСП. Царя заменили, д-Антеса вооружили и защитили. АСП же, угрожавшего до того расправой кому ни попадя, повели на Черную речь на гарантированный убой. И потом как собаку (скотину) бросили ночью на солому саней-розвальней в заколоченном ящике и отправили вон из СПб. Жена-его-женка не была ни на отпевании, ни на позорных похоронах будущего Наше Все и Навсегда, не билась она в истерике и не заходилась в горестных рыданиях на заваленном льдом и снегом бугорке без креста, что скрывал еще более чудовищный факт: могилу так и не отрыли – выдолбили небольшую мерзлую яму, вставили в нее ящик, присыпали осколками льда и снегом и оставили ждать весны…полежи мол пока так… черт-те знает что тут…нам – недосуг, да и чертовщинкой да бесовщинкой от этой затеи с ящиком попахивает. А. Тургенев – нач. похорон и его пособница П. Осипова на ином не настаивали – налили мужикам и монахам ведро водки и ушли. НН появилась на поздней могиле проездом в выкупленное казной (царем) и подаренное ей Михайловское, побыла две минуты и ушла. Тоже некогда. Иль показала нам – тут его нет. Ну а где…простыл и след. Где мед-пиво пьют, по усам течет, а в рот… ни росинки. Потом поставила по чьей-то указке масонский памятник на могиле: «Помним, брат, и…». Вот и привиделось Гумилеву Ник Степан., прибывшему в запредельное на подножке Заблудившегося трамвая, как «…мертвые головы продают…». Мало посвященными это воспринялось как продолжение сказа сказок только не русских на печи, а голландских готических о головах в печи:
В красной рубашке, с лицом, как вымя, Голову срезал палач и мне, Она лежала вместе с другими Здесь, в ящике скользком, на самом дне.
Вывеска… кровью налитые буквы Гласят — зеленнАя, — знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы Мертвые головы продают.
 
Прим. Казалось бы все есть – вся символика декаданса fin de siecle: палач – красная рубаха – лицо-вымя – овощная (зеленная) лавка - скользкий ящик – мертвые голову на продажу (ни в одной готической сказке у печи-голландки их не продавали – не надо, господа триоты, сказки перетирать…от лени и от в мозгах чепухени) – умно умничай – расшифруй заумью. Как дятлы клювами стучат молотками. Чернь, удоды, это понятие не сословное, а технологическое.
5. Западня = Дуэль – после Святок и Крещения
Дуэльная история – странные святочные посиделки ряженных в доме Вяземских 25 января
Разбираться и стреляться на Святки Жоржу и А.С. было недосуг - и так забав хватало. Но вот прошло Крещение, пришла снова скука, устали снова «мух давить» и «быть под мухой». 25 января после святочных катаний, гаданий, заговоров и заклинаний, когда ничего не помогло, Вяземская и собрала к себе на вечеринку ряженных - чету Пушкиных и д_Антесов - арбитр разборки князь Петр Вяземский имел шанс вызвать стороны на откровения и помирить. Все собрались, уставились друг на друга, а князя все нет да нет. Он 24-го уведомил: закрываю свое лицо и отвращаю его от дома Пушкиных. Жорж стал фильтровать с НН. Косая совсем уже мадонна стала пыхтеть, сучить ножками, краснеть и потеть…АСП не выдержал, намекнул Вере и ушел посылать мужицкое письмо гею Лую.
 
ПЖ: что-то все очень странно в этих посиделках: замысел вроде бы очевиден, но никчемность встречи поражает. Но она никчемна лишь по сохраненной участниками тайны. И что поразительно – о таком важном вечере, его замысле, ходе и конце никто ничего не поведал… А ведь он был самым решающим во всей дуэльной истории: именно на следующий же день гей Луи получает оскорбительное для него и его партнера письмо от АСП.

Версия: ряженные у Веры сыграли в жуткую святочную игру - игру в покойника (местные названия: «умрун», «смерть» и т. д.). Максимов в Нечистая, неведомая и крестная сила: Состоит она в том, что ребята уговаривают одного мужика быть покойником, потом наряжают его во все белое, натирают овсяной мукой лицо, вставляют в рот длинные зубы из брюквы, чтобы страшнее казался, и кладут на скамейку или в гроб, предварительно накрепко привязав веревками, чтобы, в случае чего, не упал или не убежал. Покойника вносят в избу на посиделки четыре человека, сзади идет поп в рогожной ризе, в камилавке из синей сахарной бумаги, с кадилом в виде глиняного горшка или рукомойника, в котором дымятся угли, сухой мох и куриный помет. Рядом с попом выступает дьячек в кафтане, с косицей назади, потом плакальщица в темном сарафане и платочке, и, наконец, толпа провожающих покойника родственников, между которыми обязательно найдется мужчина в женском платье, с корзиной шанег или опекишей для поминовения усопшего. Гроб с покойником ставят посреди избы и начинается кощунственное отпевание, состоящее из самой отборной, что называется, «острожной» брани, которая прерывается только всхлипыванием плакальщицы, да каждением «попа». По окончании отпевания, девок заставляют прощаться с покойником и насильно принуждают целовать его открытый рот, набитый брюквенными зубами. Кончается игра тем, что часть парней уносит покойника хоронить, а другая часть остается в избе и устраивает поминки, состоящие в том, что мужчина, наряженный девкой, оделяет девиц из своей корзины шаньгами — кусками мерзлого конского помета. В некоторых местах та же игра в покойника варьируется в том смысле, что покойника, обернутого в саван, носят по домам, спрашивая у хозяев: «На вашей могиле покойника нашли — не ваш ли прадедка?» Находящиеся в избе, разумеется, приходят в ужас. В народе ходят слухи, что тот, кто изображает покойников, будет схвачен ими в лесу и утащен неведомо куда. Не трудно догадаться кого ряженные у Веры единогласно избрали покойником и также нетрудно догадаться отчего, придя домой, АСП уже не пытал женку чернильницей-арапчонком, а налил жженки да написал письмо, обозвав адресатов вы****ками
 
Приложение = Итоги уик-энда
(1) о шутах = фра, а не могло ли быть так, что Шут или Дурак в Шуте и Иове это не Тарот, а реально шут, как в «Я и бы мог как шут...» и все это горестный намек гордеца на шутовскую (пр.всего) функцию арапчат в будуарах вельмож
(2) тема Боги и Люди в проекции идеи: боги - полубоги - земнорожденные боги - ангелы - демоны - нефилимы - сапиенсы – суть все проектные изделия ОКБ разных генераций и ТТХ; первые генерации были как божества навязаны сапиенсам (самым простейшим из изделий и уже не богоподобным вовсе = они запрограммированно саморазмножались половым путем!); сапиенсы - разумные роботы-рабы-клоны для обслуживания перволюдей....гигантов и титанов мысли; рабовладение = исходная форма социума и обществ.монархического устройства людства... Рабство - в природе вещей по проекту ЛнаЗ ОКБ! + к этому антропогенез-фону привязана традиция жертвоприношения с выводом: сие ж-ношение было исходно в проекте ОКБ и земной жизни сапиенсов; Христианство - такое же язычество: его символ = жертва - сын бога распятый на кресте! центр. место синагоги и христиан. храма - алтарь! = жертвенник с латыни... (3): отчего стрелялись после Святок...чего и отчего ждали? И притягивают тайны вечеринки у Веры Вяземской с неявкой хозяина дома князя Пети... странный послесвяточный вечер ряженных ...(4) Следы божественного присутствия на Земле завораживают.
 
6. 25 января 1837 – вечер точки покоя

На вечере у Вяземской Веры (Петр на нее умышленно не явился) АСП окончательно убедился – жена его не просто флиртует со свояком Жоржем…женитьба д-Антеса на Ручке от Метлы – уловка ловкого дворника царского блудура. Но это полбеды и даже вовсе для него никакая не беда. Страшнее для него иное – даже в этом «узком кругу своих» его подозревают и обвиняют в трусости (и из-за того, что не принимает мер, чтобы положить конец на шашни любовников – Жоржа и женки, и из-за того, что неумело письменно отозвал вызов на дуэль). Он понял окончательно: он в Западне, на кону его честь – все, что у него осталось… Ярость его улетучилась. Он нашел свою точку покоя - точку-пулю в конце пути жизни.
 
7. Две даты на январском письме АСП

Из болталки в Библиомании Яндекса-Дзен. Татьяна Долгашова: seleorus, 1.насчет даты отсылки письма есть неясность, 25 или 26. В вашем источнике - почему-то 2 даты, одна вверху -"25 января 1837 г. В Петербурге", вторая -внизу , под письмом. Ответ seleorus: две даты... пример: вы пишете письмо - оно аффективное злобное письмо особи, что по тестам Зонди(см. Образ Зла. Каиниз чудного 2-хтомника) относится к Каинам ... ставите дату в начале письма (по франц.технологии)... потом пытаетесь подумать над текстом, остываете, уходите к Вульф&Беранже пить лимонад, добавляете жженку... напротив на Невском - доходный дом, в нем оружейный магазин А.Куракина и ... игорный дом... вы снова продуваете все и вся, включая трех сестер... вы в бешенстве возвращаетесь на Мойку (исходно Мью!) уже к утру ИНОГО дня и ... так же аффективно кончаете письмо, ставя дату уже иного предпоследнего додуэльного дня... 3) бред? но если по вашему диагнозу больной в сознании, то ... это еще вопрос кто болен и у кого бред... как правило больны заразившиеся психтиатры = именно они создали миф о безумии (по Мишелю гей-Фуко), а Сигизму;нд Шло;мо Фрейд, вернувший из США Зигмундом, вообще всех тащил в секс-расстройстве на кушетку... и бредил. Тут вся проблема в теории принятия решений в многокритериальных больших системах и в применительной практике Суда. Относительно Зла и его диагноза. О дуэли 21 ноя. Я цитирую вашего рекомендованного СРГ Дуэль АСП... выписал себе в "Помет заметок в пушкинопыточной" весь абзац из грандиозного труда проф. историка, ставшего жертвой метода (проф. болезнь) = укажу стр.изд.Блиц 1999г:№ 251 в гл.Легковерные друзья. Опытный адвокат СРГ не называет это выводом напрямую, но это вывод...и такой ничтожный: Пушкин отстаивал честь трех сестер по очереди. СРГ даже указывает точную дату второй из трех дуэлей = 21 ноя! Ина фига мне его "ясный ум и бетонная логика" = лучше мой бред = он хоть и попахивает, но он честный 4) 25-е - день Руби-кона = утром АСП извещает о дуэли насмерть Зизи Вревскую, вечером разборка на вечеринке у Вяземской (НН против примирения!), АСП дает ей ясно понять Вере: любовник жены не знает, что его ждет завтра... 26-го он ставит дату на подготовленном письме и нарочным шлет гей-геккернам. Масло в огонь начавшего извержение вулкана души подлила вовсе не сплетня об его амуре с АН и гареме. Язычнику АСП на это было
плевать - камердинер очистит платье. Решающим было поведение НН и ЖШД у Вяземских: оно было показательным = махались и будем махаться, пшел вон, кокю! Причина главная - молва по поводу отзыва вызова. Вот это была истинно роковая ошибка аффективной персоны. Уверяю = подумайте и смоделируйте.

8. Черновой вариант ответа д-Аршиаку 27 января

Отвечая секунданту д-Антеса виконту д_Аршиаку, АСП в черновом варьянте делал попытку повернуть болталку так, что как-бы и нет повода для дуэли : он никого не оскорблял - просто сказал правду и частным образом ... что секунданта он искать не будет , ибо не считает что оскорбил ... что пусть суетится тот, кто нашел себя оскорбленным и что более отвечать на письма Л.Г. не намерен .... Черновик крайне "дерганный" = АСП был вне своей тарелки ... или судна, или биде, или толчка... он не владел собой ( почти), но Злобный Гений от 1823 г владел им полностью ...
   
Однако, припомнив ЯРЛЫКИ площадные, навешанные им в гневе на гей-пару в письме Луи Геккерну: un pleutre et un chenapan- жалкий трус и негодяй шалопаевич, une obsc;ne vieille = обсценная (похабная, непристойная) старуха = старая развратница...
 
Он понял, что отступать ему уже некуда = в гневе ярости он шибко ошибся – повел себя как мужик на площади.... надо соглашаться = дуэль чести, им спровоцированная, неизбежна.... А ведь по черновику оной ему ой как не хотелось ... А за окном уже было утро 27 января = ответ надо везти д_Аршиаку безотлагательно = если Геккерны огласят письмо, АСП перейдет в ранг мужиков... и тогда его сочтут трусом с полным на то основанием... Хотя письма баронам Геккернам никто никогда не видел – представленная суду «автокопия» - это изделие Геккернов для «отмазки», изготовленное из черновиков ноябрьского письма Пушкина, так им и не отосланного …

9. Дуэля – 26 января вызов и шанс в намеке Геккерна

26 января АСП получил от гей-пары Геккернов письмо с вызовом на дуэлю, которое начиналось так:
Милостивый государь.
Не зная ни вашего почерка, ни вашей подписи, я обратился к г. виконту д’Аршиаку, который вручит вам настоящее письмо, чтобы убедиться, действительно ли то письмо, на какое я отвечаю, исходит от вас. Содержание его до такой степени выходит из пределов возможного, что я отказываюсь отвечать на все подробности этого послания.
Барон Луи не врал, что почерка Пушкина не знал - он его прекрасно знал (а уж Жорж и подавно! У него же в доме Пушкиных было аж три агента = три сестры, две из коих косые и одна близорукая) = слова < Не зная ни вашего почерка, ни вашей подписи…> были намеком = есть шанс представить дело так, что это подделка, ты от авторства отказываешься и дело наше можно замять ...


Рецензии