6. 1. 2. Пушкин РОК - сказ об уходе в Вечность 2

Тема = Памятник (нерукотворный) Пушкина (АСП) себе как жертве за подвИг

РОК и его малая конечная часть КЦ – это рассказ АСП о его пути к дуэли на Черной Речке. Моление АСП о Чаше = ВЕСЬ его КЦ - это рассказ нам о его страстях как духовного крестоносца! Л. Краваль: прочтите весь КЦ (его АСП не публиковал!), расшифруйте графику к нему и посвящения = они живым о живых и о найденном АСП с помощью старцев выходе из душевного и духовного кризиса. Анжело - об уходе венценосца. Не только знал о своей участи, но и поэтически нам передал! В поздней лирике все о живущих Ал1 и ЕА и о воспевании избранного ими пути ухода в Вечность! Вот и тайнопись " Я Памятник себе воздвиг! Именно об этом = об избрании пути крестоносца за грехи иного, за помазание иного и его духовного своей Жертвенной кровью.

Так расшифруем, профанус! Памятник какой = НЕРУКОТВОРНЫЙ! А стих - дело рукотворное = бумажное, издательское, книжное, матерьяльное в итоге! Не подходит .... Нерукотворный Памятник = это дело духа в духовном виде ТОЛЬКО! Вот оно: саможертва ради духовного спасения падшего человека в себе самом и крест за Благославенного! Встреча АСП с ушедшей как ВМ в обет молчания ЕА была и затем была вербовочная встреча с С.Саровским (или уполномоченным), на коей на него и водрузили крест!  alex: я уже знаю, что АСП ничего случайно не писал. Я подумаю, над нерукотворностью, это оч. интересно. serjeo: Я ответил себе на вопрос: как мог Гений (пусть только лит-ры!) уйти в кровавый туман Смерти ... ради женки НН - не вяжется, не сходится: Гений и Бестолковость (по Софи Карамзиной)  не равнородны. АСП знал - Бог ему даровал Миссию. Бог и потребует от него Миссии Крестоносца и Жертвы!  alex: но как-то весь остальной текст не катит о памятнике  serjeo: это тайнопись - это все равно, что читать Библию и говорить: чушь нелогичная, не катит... Это ж не книга естест. наук = это кодограмма: народная тропа. Кто для АСП народ? Это не масса, не толпа и не чернь = кои он терпеть не мог. По социологии: народ у АСП - избранные (на-род) - люди с родом и родословной! alex: вот если бы было написано только: я памятник себе воздвиг нерукотворный, я бы расшифровывал, всё остальное о земном и причем реальным его делам: и не оспаривай глупца. serjeo: именно им послание КЦ и к нему примыкающих - именно они только и поймут иносказание Памятника - и прежде всего, сказ о том, за ЧТО именно его будут чтить как святого, как Наше Все, как Солнце...и почему его поймет каждый из разных народов = калмык, бурят и объевшийся опят ... но принадлежащий к народу =  а чернь и демос ему по плинтусу = для них не зарастет тропа ... в Сортир. Никаких реальных таких дел в Памятнике НЕТ: сплошная метафизика и мистика уходящего в Вечность!

разбираем:
1) Вознесся выше он главою непокорной  Александрийского столпа.                Метафизика !
2) Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.                Мистика и метафизика! Подлунный мир - это где   а бессмертие души  - это о чем таком земном и приземленном по-твоему? alex: это, по моему просто лирика, дальше то идет то за что его так долго будут любить и помнить : эту метафизику можно понять, но всё остальное не о его кресте за что-то 
3) о том, что узнают народы всех языков...а как узнают!? читай буквы: Слух обо мне = СЛУХ т.е. о его духовном подвиге слух пройдет! Это те не книжка со стихами = это Слух о духовном подвиге! А не о Гавриилиаде и Людмилке ! = о никакой м.б. слух = они материальны – изложены на бумаге и в копиях размножены   а Слух – это слух… alex: слух, потому что не все читали : кому то пересказывали, да и книг то было раз-два и обчелся serjeo: Памятник это публичное = ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ из КЦ - не для печати   вставшему на тропу Крестоносца уже не надо публичного объявления о решении... оставил записи для посвященных = и никакой Дубельт и Ник1 этого не поняли = эти записи вынесли и сохранили  как «Благовесть о  духовном конце АСП»  alex: чем он будет долго любезен народу? за то что за декабристов, якобы заступался  serjeo: т.е. на завалинке косоекнутом читали Евгения Онегина?  Обалдеть - это байки про декабристов, Свободу а ля Маркс-Ленин-Сталин и милость к падшим (не паДшим!)... как к сосланным в Сибирь = бред вакцинации Сов Парткома!
alex: а зачем тогда он так написал? serjeo: почитай статьи: АСП после декабря...  им циркулярно было запрещено даже общаться с шалопаем. Как сказал ФБ: человек то он был дрянной. В Памятнике нет ничего о макулатуре книг, бетоне, цементе и граните! Памятник - это разговор о духовном. Поэтому то до сих пор и идут споры среди пушкинисто-материалистов и социал-онанистов: отчего это. Наше Все = не каменотес, а духовник  alex: и я о духовном, но только не настолько  serjeo: а... а насколько ... там нет межеванных территорий ... там одна Горняя Страна
: вот коммент: классика сов.пушкинистики с лицензией парткома:
Милость к падшим призывал — Пушкин говорит о своих «Стансах» («В надежде славы и добра...»), о стихотворении «Друзьям», о «Пире Петра I», может быть о «Герое», — тех стихотворениях, в которых он призывал НикаI вернуть с каторги декабристов alex: так о чем он, когда говорит о любезности народа? : и о милости к падшим?  serje: Это пипец какая сволочная классика! де Телец - там их легион! alex: вот и ты о том, что он описывает свои земные заслуги  serjeo: легион! Вот и терзаются, не пытаясь расшифровать КЦ  = ибо тогда материальный Памятник надо выносить из Парткома ...: абс нет = абс наоборот. alex: чувства добрые пробуждать лирой - это что? serjeo: он срывает со своего Памятника покрывало на его открытии и говорит: памятник мой нерукотворный: это то, что я сделал со своим Духом и поэтому Муза - будь послушна и не оспоривай глупца (ибо для материалиста  его все последующие поступки не понятны и глупы...) alex: а почему тогда - не требуя венца? serjeo: это всего лишь сообщение людям средневековья из какой он гильдии: народ в римском праве - это свободные жители Рима = остальные не народ: или рабы, или варвары, но все бес-правые и АСП до них нет дела: а вот о венце-то и супер классно = это и есть один из ключей тайнописи стиха! Если б  было по-твоему = АСП печется о земной материальной славе, то надо б напялить ему реальный Венец Принца или Короля Поэзии: а он сообщает: робя, не о Земном речь... Конец мне - я на крючке у Старцев ... но я уверовал - это подвиг Духа и я его принял =  Слух о сем пройдет по всей Руси Великой  (кстати, Святая Русь - понятие не географическое!)

Слава Богу, АСП не сказал из какого матерьяла памятник - а то б каменотесы сдурели в матерном споре о земных делах вставшего уже на НЕ-Земной путь: именно это, а не споры с Жуком, Плетневым и Катениным, поймет каждый сущий в ней язык! не силлабо-поэтики поймет финн, бурят и калмык...а духовное дело Последнего Пушкина! Все выстроилось в одну цепь причин и следствий последних (с 1834 года, когда НН стала царицей блудуара Ник1 и когда АСП сам в дом ввел нужного НН для случек Кобеля = д_Антеса)  лет жизни Пушкина. АСП упредил: Я памятник СЕБЕ воздвиг, т.е сам себе для себя и нас просил с шашлыками вокруг яво не суетиться и ни искать где... а вослед шепну: АСП абс точно знал = люд его не знает - ибо книжка АСП была оч дорогой вещью, очень = поэтому сие стих-ние  абс-но о духовном нерукотворном  и абс-но не о полном собрании сочинений и качестве цемента в оном

Ре-изюм = Памятник воздвигнут СЕБЕ за духовный подвИг - добровольное крестоношение и согласие жертвенности  (после встречи с ЕА, показавшей как преображается духовно излечившийся,  и исповедальной встречи со Старцем)... слух об этом, как о всяком подвижническом подвиге пройдет по всему миру, и в этом состоит слава поэта
alex: веленью Божьему, о Муза, будь послушна - похоже на правду  serjeo : в последующих стихах, относимых к КЦ, изложены причины, хроно, способы и последствия духовного перерождения пиита  alex: а что за исповедальнная встреча? С ФК он тоже встречался? serjeo: конечно, Муза что с ним не вытворяла = францы его вполне могли за его поэзию и образ жизни зачислить, например, в цех "проклятых поэтов" или общество "мертвых поэтов"... но он узрел дно души и тунель выхода. Преображение и исход, а главное - видимый финал его драмы = казнь от рук ублажателей жены, были столь сильными, что он вправе был сказать: Я памятник СЕБЕ воздвиг нерукотворный ...
alex: как человек, принявший такое решение должен себя вести в последний день? Что-то он больно повседневно себя вёл  serjeo: нет, с ФК нет ибо ФК не классический старец = это не старчество - это один из крестоносцев = назначен носителем креста  для выноса из мира грехов лица священнического сана, а Царь русский им является ... более того - в РПЦ он и Царь (монарх = это по смыслу единственный арх = охранник веры в ранге Императора), и Б-г (христос и Христос!)
Смотри на хронофон: 1834 г Пушкин в цеху Музы - в Еболдино НИЧЕГО не смог написать, кроме Сказки о Золотом Петушке  - полной превращений и мистики. Там же есть Старец  и в 1834 г реально объявляется ФК в Сибири; 1834 - переломный год в семейной пушкинской драме ... и ввод в дом д-Антеса (а мож он его ввел как конкурента Нику1!?); 1834 - перелом  душевного состояния? ибо НН – на тронt блудуара царя.
Вот это месте Памятника в духовной лирике АСП  оч здорово: (это я перешел к нов. осмысленному уже поиску пушкиноведения КЦ!)  :
: Пушкинское преодоление смерти репрезентируют две линии его творчества: стоическое христианское ее принятие и отождествление бессмертия души с творческим наследием. Особое место в разрешении этого вопроса занимает Каменноостровский цикл. В семантических контрполюсах цикла Пушкин абсолютной духовной смерти («(Подражание итальянскому)») противопоставляет смерть Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни («Мирская власть»). Итоговое созерцание идеалов прошлых лет в стихотворении «Из Пиндемонти» указывает на смещение мировоззренческих акцентов в творческом сознании Пушкина: античный вектор получает направленность в чистую эстетику, тогда как пушкинская смертная тоска избывается в ценностях христианства. Эти идеи достигают апофеоза в стихотворении «Я памятник себе воздвиг», венчающем пушкинские духовные искания последних лет, однако остающемся за скобками Каменноостровского цикла.
Пушкинское преодоление смерти ... Это супертема. За найденный способ он ставит себе памятник, в долгих мучительных для такого гуляки и афеиста трудах духа он выбрал смерть ".  Иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни ...оч верно: тема Воскресения и обретения жизни вечной во Христе в «Памятнике» ключевая - автор анализирует поиск решения Пушкиным своего неминуемого ухода - от антиков до старцев ... Тема КЦ в шир. смысле - поиск решения страшащимся жизни после мирской смерти: вот итог этого поиска: он противопоставил абсолютной смерти иную — Искупительную, которая приобщает к вечной Жизни, вот итог этого поиска! Увы, упущен существ. момент: а как случился в его бурной жизни этот момент -  вдруг средь бокалов, ножек и стихов ... возник вопрос «а что делать с этим буйным моим Духом   и какова плата за такой Дух !?». В том то и дело - АСП был приговорен на казнь и старцы подсказали: ищи преодоление Смерти тут ... возможно (как варьянт) предложили свое решение = нести крест за грехи лица священ. сана ... за тезку: с этого момента стартует гонка крестоношения за Ал1 = ФК идет в Сибирь из Лавры, а АСп с того же 1834 несет крест на Голгофу у Черной все ж речки И вот что важно :   КЦ -  цикл об откровеннной не для публикации истории смертной тоски человека : лечением этой тоски АСП выбирает Искупительность!
И, жертва темная, умрет мой слабый гений ...

О венце: Памятник АСП поставил в списке не по хронологии, а в конце как венец цикла поиска решения мятущимся Духом Грешника. Весь цикл = рассказ о духовных поисках в психодуховном кризисе. Поэтому Памятник не о мирских заслугах в самооценке АСП, а в о духоборениях и выборе, который как Подвиг. Поэтому Памятник - не о проблемах мотористов и кочегаров, каменотесов, маляров, высотников и плотников ... это рассказ о выборе Искупления и Крестоношения...о жертве.  В этой связи я нахожу статью для неофитов оч удачной = краткая и по сути темы-проблемы... Хотя я не приветствую всякое притягивание  сюда христианства и прочие сугубо культовые безобразия.

РОК – Памятник жертве

АСП был Гением Интуиции и он избежал сужения темы своего Духоборчества узкими рамками Христианства. Он не был им ни по ритуалу, ни по внутренней структуре и продуктам своей машины... ни по родовой программе … ни по сути ... : резюме: после этого говорить: в " Я памятник себе воздвиг..."  речь идет об архитетуре прораба АСП,  где в фундаменте его (памятника) лежит собрание сочинений -  это значит повторять бредни Непосвященных или профанов. Речь идет о самосознании духовного подвига и добровольном принятии судьбы крестоносца (несущего крест, а не крестоносца несущего меч) по варианту Искупления: но есть тут над чем кумекать:    А) вознесся он главою непокорной выше Ал-го столпа  = а столп сей венчает Ангел, указующий на крест = т.е. на судьбу Крестоносца: что этим АСП  хотел сказать? :  и почему все ж непокорной .... ведь вся идея Христианства - в ритуале и сути Смирения и укрощения Гордыни – страшнейшего греха по ее канону   Б) вознесся выше ... а что там в высотной иерархии богоокружения?  к какому чину он себя да еще непокорного возносит и приравнивает? Д) восславил я Свободу.... какую? говорят в черновике стоит "вослед Радищеву восславил". А о какой Свободе вещал Радищев!?  Да лишь о дворянской! Он был лишь против императорского абсолютизма Дома Романовых!
Г) и милость к падшим призывал ... декабристы вовсе не падшие, если принять во внимание, что в сем цикле лексика ДУХОВНАЯ = казненные и наказанные = да. НО НЕ ПАДШИЕ!  Тогда в сем Молении о Чаше  о каком падении и каких падших  идет речь и и какой  милости  призывает это Великий Грешник !?
 «Я ПАМЯТНИК СЕБЕ ВОЗДВИГ НЕРУКОТВОРНЫЙ». (Стр. 424). А. Черновой автограф 1. (ПД 239). Датируется 21 августа 1836 г. При жизни Пушкина напечатано не было. Это ведь завещание. Впереди два вызова киллера на "дуель". Впереди практическое исполнение Искупления смерти плоти  Памятником Духу Крестоносца. Откуда АСП  21 августа было знать, что впереди так близко только Смерть или точнее по Пушкину = Казнь! Ибо им сказано = Жертва темная!  На новогоднем балу с 1836 на роковой 1837 АСПлично прочитал свой «Памятник»!   Он этим актом опубликовал свой Манифест!  И что же он сообщил "свету"?  Я жертва, я буду казнен, но весь я не умру - мой Духовный подвиг станет известен по слуху всякому по всей Руси  Великой и по тропе к этому памятнику победы Духа над мирскjй славой и суетностью двинутся столь многие и она не зарастет =  по тропе паломников, способных к такому же подвигу Крестоносца Искупителя, двинутся многие  ... для выбравших сей Крест он требует Свободы, и призывает к милости  к падшим на этом архитрудном не для всех исполнимом пути  ....
Аминь!
Веленью божию ...  Где он его услышал? В чем суть этого ВЕЛЕНИЯ  (указа, приказа, наказа...заказа)?   Почему Божие с мал буквы? Это означает одно: это не конкретный ритуальный идеологический племенной Бог (христианский Бог, или иудейский ..или еще какой из Едема-Элизиума), а бог как провиденческий рок?

В завершение - развитие темы Жертвы в так наз. (по мне – шибко сомнительной в такой упаковке) КЦ:
: 1. «Странник» (1835),  тема: мотив духовной жажды, доминантно определяющей поведение человека, его внутренние искания и жизненный путь, а также мотив личный грех  – страдании уязвленной совести
: 2. «<Подражание итальянскому>» (1836),  тема греха
: 3. «Отцы пустынники и девы непорочны…» (1836), рассуждение о вдохновляющей молитве - Совесть его требовала прощения, разрешения от грехов путем самовоспитания с непременной помощью Бога
: 4. «Мирская власть» (1836), тема: противостояние мирской власти и власти духа
: 5. «<Из Пиндемонти>» (1836), позиция Пушкина в его отношении к мирской и духовной власти
: 6. «Когда за городом, задумчив, я брожу…» (1836), тема бессмертия...
: 7. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» (1836), тема поэтического (м.б. точнее - «духовного»?)  бессмертия ... Весь я не умру = может стихи АСП и устареют ... но его подвиг добровольного, но осознанного выбора Искупления и Крестоносца  останется Памятником, к коему не зарастет народная тропа.
вот такое было развитие абс духовной темы, поиска решения в кризисе и духовной жажде  и само решение.

В 1835 г  АСП пишет Странника. Дно экзистенционального кризиса  духа АСП - 1834 год. Он преисполнен духовной жажды и ... едет к ЕА и затем к старцам. Он потрясен и видит бездну - поэтически это отражено в КЦ, но старт - Странник. У Беньяна = на пергаменте написаны были следующие слова: Убегай гнева будущего ...   Так вот неск. вопросов для альбатросов ...по Страннику ...
...И тяжким бременем подавлен и согбен,
Как тот, кто на суде в убийстве уличен.
Почему АСП отождествляет себя с уличенным в Убийстве...и кого он имеет ввиду, какой суд и убийство Кого?  Вот для темы нашей - существенное признание АСП:
Духовный труженик — влача свою веригу,
Я встретил юношу, читающего книгу.
Он тихо поднял взор — и вопросил меня,
О чем, бродя один, так горько плачу я?
И я в ответ ему: «Познай мой жребий злобный:
Я осужден на смерть и позван в суд загробный —
И вот о чем крушусь: к суду я не готов,
И смерть меня страшит.
Духовный труженик  = ищущий духом спасения от Суда. NB:  Я осужден на смерть (!). Уже в 1835 АСП знал, что осужден    ....  alex: а это какой месяц?  serjeo: ищу автограф: самая детальная хронология жизни - тут: Это черновик Странника. Странно - вдруг не с того ни с сего  гуляка праздный АСП ударился в такую темь духовную и ушел в затвор, из коего вышел только на брег Черной речки, когда был уже в уздечке   alex: да не надломит чреслы твои крест твой   serjeo: в 1833 г Пушкина занимала тема безумия и решал он ее, как считают спецы психиатры,  "своеобразно". См. напр. Таборисская: к 1833 АСП понял: его греховность во всем, включая Поэзию, столь громадна, что ведет его к Пропасти Безумия. В 1834 добавляется еще один облом: идея укрыться от оного в семье потерпела крах. Для спасения АСП встал перед духовной проблемой выбора. Лечением он выбрал Смерть.
Февраль, 4е. Москва. А.Ф. Вельтман отсылает Пушкину свой только что вышедший перевод «Слова о полку Игореве» под названием «Песнь ополчению Игоря Святославича, Князя Новгород Северского» и третий том своего романа «Странник» (обе книги с дарственной надписью: «Александру Сергеевичу Пушкину — Вельтман»).  Вот что в его Страннике: Июнь (?), 26. Окончена работа над стихотворением Странник («Однажды странствуя среди долины дикой»), в основе которого сюжет повести Джона Беньяна «…>» <Путь пилигрима>; датировано Пушкиным в перебеленном автографе: «26 ию<ня ? ля-?> 835». На первой странице перебеленной рукописи заголовок обрамлен рисунком из веток деревьев в виде заставки, там же два портрета К.Н. Батюшкова — погрудный и фигура сидящего на полу; в черновой рукописи — два изображения А.Н. Гончаровой; (А) дату АСG зашифровал  - тут у *** много писанины ...  есть в ней смысл  (Б) окончено - отмечает Тархова, ибо Цявловского уже чекисты посадили (на грядку вприсядку)  = а когда начато творение-борение еще важнее, но следов нет - пойди к Толкованию снов Фрейда и Юма: старец стал ему докучать  пока не увел к Черной речке.  Это как Черный человек у Есенина ...
(В) на автографе беловом - 2 портрета Батюшкова = а он к сему времени уже в Вологде в дурдоме? Это б многое объясняло .. Я постоял у окон этого дома с табличкой: тут почил больной душой Батюшков ... Вот АСП и боялся: не дай Бог, сойти с ума ...будто он еще был в здравом … но так ведь может думать уже идущий с ума (ибо есть (ноу-хаю) 2 типа здоровяков: сумаСшедшие и сумеШедшие и не дошедшие ... так умершие...!  Это важные годы для нашего следствия: в 1830  Батюшкова  посещал А. С. Пушкин, стихотворение которого «Не дай мне Бог сойти с ума», предположительно, навеяно впечатлением от этого визита. В 1833 году Батюшков был уволен в отставку и его поместили в Вологде в доме его племянника Г. А. Гревенса, где он просуществовал до своей смерти ещё 22 года, скончавшись от тифа 7 июля 1855 года. Похоронен в Спасо-Прилуцком монастыре, в пяти верстах от Вологды.
Что выделим: 1)  1834 г - осознание кризиса мирского и ощущение духовной жажды  2) поиск исповедника и Решателя - обращение к разным источникам: антикам, к монахине ВМ и Старцам 3) мания преследования Старцем и страх Страшного Суда  4) боязнь потери разума полностью  5) начало духовного поиска искупления грехов (включая ключевой бытовой - (Александрина...и символ) и утоления жажды оного: Странник ... начало КЦ.    Потом весь КЦ это развитие темы, которое я описал выше;  6) АСП, разыскивая ЕА, случайно столкнулся с a) образом жизни и духом монаха, б) со старчеством  как параллельной Вселенной Духов из мира многих миров ... и, не имея никакой подготовки (а философию, метафизику и квантовую магию он не любил как чистый пиит)  и не смог вынести сего. Это его раздавило и рассудок поехал ... вот и вся недолга ...  alex: похоже на правду : а клетка золотая?  serjeo: представляю как одиноко было АСП последние 3 года: это ж, не приведи Господь, отправиться с Данте и Вергилием по кругам Ада : клетка АСП - это дырявая юбка НН с порченным венериным поясом, объятья влюбленной Ал-ны, отказы умниц типа Россет и...в ящике пистолет...: и долги, долги... долги...   Хотя это-то его меньше всего донимало... он оказался в плену старцев. Частью еще здорового разума он понимал = это бред, но отягощенная патологией наследственность и роковая предрасположенность к Игре, отсутствие Воли к иному решению, чем плену панического страха Страшного Суда при неспособности не грешить. Бездна его обуяла - он решил покончить собой руками киллера, спрятав от нас последнюю слабость ...    http://galkovsky.livejournal.com/259644.html  = еще одна точка-пуля в конце пути к Безумию царедворца... Развитие тем в КЦ (кратко - как ключи к прочтению стих-й цикла) : духовная жажда (странник) - грех (подражание) – мольба о помощи: молитва=прошение Всевышнему  о поиске решения (отцы пустынники...) - мирской власть и власть духа = реперы выбора (мирская...) - выбор позиции для прин.решения (из пиндемонти) - бессмертие (когда за городом...) - духовный подвиг и памятник (я памятник себе)
Записки русской академ. группы в США  т.13, 1980г - там ст. Ланге Е.В. с обзором мнений Ал1 и ФК! Есть бум. версия в ФРЗ на бол.Молчановке .. Ланге Е.В. Александр I и Федор Кузьмич : обзор мнений.


Рецензии