Коммунизм как служение

Коммунизм как служение
     Сейчас поднимаются споры на тему: а настоящие ли в КПРФ коммунисты? Споры эти поднимаются прежде всего пропагандистами от «Единой России» в связи с тем, что на последних выборах КПРФ набрала больше голосов, чем на предыдущих, хотя ЕР, благодаря манипуляциям, сохранила всё же своё безраздельное господство в Гос. Думе.
   КПРФ – это пока (?) официально признанная политическая партия, включённая в систему властных структур. Она считает себя оппозицией и старается предлагать законы в интересах трудящихся (их чаще всего в Думе отвергают) и выступает против законов антинародных (против закона о повышении пенсионного возраста, против закона о QR-кодах и т.д.).
Есть ещё партии, называющие себя коммунистическими, не признанные или не попавшие в Гос. Думу. Есть ещё партии спойлеры (например, «Коммунисты России» для отбирания голосов у КПРФ.) Но пропагандистский аппарат ЕР, а он де факто совпадает с государственным, все силы направляет против КПРФ.
      Парадокс состоит в том, что обе партии, (да и практически все политические организации в современной России) созданы бывшими членами КПСС или активистами комсомольцами. Итак, основной кадровый состав двух главных партий определился выходцами из одного и того же источника.. В чём разница? Бывшие члены КПСС, а нынешние члены ЕР технически остались как бы на своих местах, де факто в их руках остался госаппарат: и управление экономикой, и силовые структуры, и суд, и медицина, и образование, и наука и основные СМИ. Не будем говорить, что они нечего не делали. Делали и делают. Но пусть о делах их судят рядовые граждане. Главное вот в чём: они открыто отреклись от идеалов коммунизма, которым обещали служить, вступая в ряды партии и комсомола.
     Конечно, могли тоже самое сделать и бывшие члены КПСС, которые образовали КПРФ? Могли, но не отреклись. Они создали новую коммунистическую партию и оказались в ситуации разбитого полка, разбитого, но сохранившего своё знамя. Знамя – это сохранение верности идеалам социальной справедливости. Коммунизм в нашей стране, действительно, потерпел поражение, но не как идея. Коммунизм потерпел в нашей стране поражение как знание, как теория, как наука в соотнесении с практикой развития общества в стране. Ю. Андропов, единственный из последних политических руководителей Советского Союза был вынужден признать: «Мы ещё не изучили в должной степени то общество, в котором живём и трудимся, не полностью раскрыли присущие ему закономерности, особенно экономические. Поэтому порой вынуждены действовать, так сказать, эмпирически, весьма нерациональным способом проб и ошибок».  Конечно, субъективно Михаил Горбачёв не хотел разрушать Советский Союз, но его «грандиозная проба» под названием «перестройка» закончилась крахом Советского Союза
     Да, идеология коммунизма возникла задолго до появления Манифеста Коммунистической партии. Идеология коммунизма – это, во-первых,  генетическая память о первобытном или простом обществе (так называемый первобытный коммунизм, свидетельством этой фазы служат: любовь (человеческая) в разных её проявлениях, дружба, семья, коллектив), в структурах любого современного социума эти элементы так или иначе себя проявляют (без этих элементов не могут обходиться даже господствующие классы); во-вторых, генетическая память о борьбе и протестах  рабов против рабства (запечатлённая в мифолого-религиозной форме и часто проходившая под религиозными знамёнами) эпохи расцвета рабовладения в самых разнообразных его формах (крепостничество в России практически ничем не отличалось от классического рабства); и в третьих это реальные проявления протеста против сохраняющихся форм рабства (эксплуатации, социального неравенства) в форме политической и теоретической ( т.е. духовной деятельности). А такая деятельность, совмещающая оба этих аспекта и есть служение.
      Учение К.Маркса, Ф.Энгельса, В.Ленина, их последователей указало на основные направления деятельности человечества, чтобы развиваться, совершенствоваться, покончить с рабством. Но это оказались только основные направления, нуждающиеся в дальнейшем совершенствовании, конкретизации. КПРФ, в лице части бывших членов КПСС, представила ту форму служения коммунистическим идеалам, которая оказалась для них возможна в современных условиях, избегая, пока это возможно, потрясений и кровопролития.  КПРФ, и не только она, испытывает дефицит знаний о современной социально-антропологической реальности, дефицит знаний о её структуре и тенденциях. В теоретических высказываниях её идеологов доминирует ещё понимание социальных процессов в линейной классической парадигме, что вынуждает КПРФ в известной мере продолжать действовать на ощупь: ориентация на успехи отдельны хозяйств, ориентация на сложный противоречивый, но интересный опыт Китая.. Но коммунисты из КПРФ продолжают борьбу, продолжают служение в отличие от бывших своих коллег из ЕР, которые изменили своему знамени.
    Чем больше КПРФ будет чувствовать поддержку политическую и духовную, тем эффективнее будет служение народу этого полка, разбитого, но сохраняющего своё знамя. Это же служение будет способствовать освобождению от тех, кто оказался в рядах КПРФ случайно.


Рецензии