Триста долларов

Собираюсь в Ташкент. Деньги, чтобы не нервничать в дороге, передала вперёд. Приходит приятельница и просит взять с собой триста долларов для кого-то.
- Да ты что?!- говорю,- я своих c cобой ни копейки не везу. У меня вечером поезд. Ты не могла принести пораньше ? Договорились бы с кем-то.
- Пожалуйста, очень тебя прошу ! Это для  человека, которому я многим обязана, он просит передать его матери, она старенькая совсем, далеко из дома не выходит, ей нужно в руки отдать. Пожалуйста... пожалуйста.
- Ты летаешь самолётами и просто не представляешь себе - что такое везти деньги через две границы. Особенно, через казахско-узбекскую. Кроме таможенников и пограничников, всю дорогу  шляются какие-то военно-страховые компании и тьма всяких инспекций, придираются и "стригут" пассажиров. Что я довезу ?! 
 - Ты, конечно, постарайся, чтобы тебя обстригли  поменьше... Ну, как уж получится...  К тебе претензий никаких не будет !
Очень нехотя соглашаюсь.
- Только ты ей вручи, - просит, - двести долларами, а сотню разменяй на сумы : она сама  этого сделать не сможет, её менялы обдурят.
 Приезжаю в Ташкент. Забираю свои деньги у родителей московского студента, который получил мои деньги в Москве.
Такая система исправно действует с тех времён, когда ещё не было никаких Вестерн Юнионов, в которых тебе  и сейчас запросто могут сказать, что валюты нет и  выдать сумами по госкурсу (а он существенно ниже реального).
 Иду на Алайский базар менять.
 Существуют и официальные обменники, но лишь номинально : продают  только командировочным по справкам, а покупать... они бы купили, но кто ж им принесёт ?! У менял курс значительно выше.
 У главного входа на базар шныряют " тёмные личности", с ними опасно связываться : или обсчитают, или "куклу" подсунут.
 Я знаю где менять.
 В дальнем углу базара несколько магазинчиков, в них товар выставлен по безумным ценам, специально, чтобы никто не вздумал ничего купить и не разрушил их декорации.  Всё то же самое можно купить в два-три раза дешевле на ипподроме. Это все знают и ничего у них  не покупают. Разве что губную помаду, жвачку, колготки и всякую мелочь, за которой не будешь гнать на далёкую окраину.
 Эти магазинчики существуют для обналичивания денег и обмена валюты.
 Нахожу максимальный курс, обмениваю себе немного (курс скачет) и по заказу сотню.
 Прихожу по адресу, это рядом. Бабуля мне очень обрадовалась. Я вручаю ей двести долларов и целую торбу сумов. Она благодарит, хлопочет вокруг меня, приглашает зайти, остыть. На улице  +43 в тени. И я с удовольствием захожу в прохладу квартиры. Прошу водички.
 - Ой, да зачем водички?! Я сливовый компотик сварила, недавно закатала, сейчас Вас угощу, вкусный компотик получился.
Приставляет лестницу, лезет на антресоли, угощает меня сливовым компотом. Он, действительно , очень вкусный. Пью маленькими глоточками : в жару залпом нельзя.
 Тёпло прощаемся и я ухожу.
 Через месяц появляюсь в Москве. Сразу же звонит приятельница :
- Что случилось ? Почему ты деньги не передала ? У тебя в дороге пропали ?
- Всё нормально. Я передала !
- Но она ничего не получила...
- Я пе-ре-да-ла ! Так, как ты и просила : двести долларами и целую торбу сумов. Поменяла по самому выгодному курсу.
После короткого разговора она резюмирует :
- Всё понятно... Ты перепутала адрес и отдала деньги чужой бабуле...
 Договариваемся встретиться. Сидим сличаем : адрес, приметы бабули, приметы квартиры. Всё совпадает !
 Обе в недоумении... Я себя виноватой не чувствую. Она меня и не винит. Но что-то неприятное между нами повисло.... Мы встречались потом, но как-то реже, чем обычно, и суховато.
Проходит год.  Я опять еду в Ташкент. Получаю свои деньги на месте от родственников очередного московского получателя. Меняю на Алайском . И решила зайти к бабуле, выяснить ситуацию.
 Дверь мне открыла та же самая бабуля. Она в замешательстве. Меня не помнит. Про деньги не помнит.
- Я никаких денег не получала... И Вас вижу впервые...
- Ну, как же... Вы ещё меня сливовым компотом угощали, вон там на антресолях стоял. Вспомните, пожалуйста.
- Да, компот там стоит... Могу Вас угостить. Хотите ?
- Хочу !
 Она опять приставляет лестницу, лезет на антресоли и там между баллонами... лежат двести долларов...
 Вот как она их туда год назад засунула, так они там спокойненько целый год и пролежали !
 - Ой!.. Ах!... Простите. Извините. Да как же это я так ?! Совсем старая стала, ничего не помню. Простите. Извините. Ох!... Ах!...
 Я настояла, чтобы она при мне позвонила сыну и подтвердила, что деньги год назад были ею получены.
 Пока она дозванивалась, попила ещё компота.
 Через месяц появляюсь в Москве. Прибегает приятельница. С  тортиком.
- Ой, как я тебя жду ! Ты не знаешь что тут было ! Н.М. примчался ко мне, как только ему позвонила мать,  вернул триста долларов и очень извинялся.
- Что он тебе вернул ?
 - Ну, как же... Я ведь подумала, что  ты деньги всучила не той бабуле и отдала ему из своих, сказала, что ты в дороге адрес потеряла, вот приехала и возвращаешь. Так он на меня ещё и надулся...  А муж меня тогда за эти триста долларов чуть не съел, говорит :" Почему, если вы вчетвером не можете выяснить - кто из вас верблюд, то расплачиваешься  ты одна ?!"  А что я должна была делать ?! Такая нелепость получилась... И ты хлопотала, нервничала, а спасибо не сказали... Ты молодец, что зашла к бабуле.   Хорошо, что, наконец, всё выяснилось... Н.М. примчался сразу, очень  извинялся... Что поделаешь ?!... Старый человек. Склероз...


Рецензии
Зоя, если есть время, посмотрите Покинуть Казахстан - там о перевозе денег тоже есть

Виктор Скормин   28.02.2024 21:07     Заявить о нарушении
Спасибо, прочту.
Но мой рассказ не о переводе денег, а о перевозе
и коллизии, нередко возникающей из этого.

Зоя Федоренко-Сытая   29.02.2024 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.