Вторая жизнь

Он лежал, прикрыв глаза, дремал или пытался. Сквозь дремоту, услышал шорох и почувствовал чье-то прикосновение к своему носу. По привычке он хотел дёрнуться, встать и отойти в сторону. Но доброта, исходящая от прикосновения, остановила его.

Он вздохнул и открыл глаза, он так устал бегать и убегать. Он точно знал, дни его сочтены и скоро он встретится с хозяином. Это был большой рыжий пёс. В прошлой жизни его звали Джек. Виктор, прежний хозяин подобрал  его на железнодорожной станции, ещё щенком. Кто-то оставил коробку, возле входа, видно надеясь на добрых людей. Виктор, оказался тем самым добрым человеком.
Виктор был крепким мужчиной шестидесяти лет. Следил за собой, по утрам занимался бегом в парке. В гараже плотничал для себя, для удовольствия и небольшого заработка. Иногда к нему приезжали улыбчивые другие люди и хвалили его работу. Джек любил людей, он выбегал на порог, радостно вилял хвостом и растягивал пасть в улыбке. Люди, увидев его, замирали при входе. Но вскоре, заметив виляющий хвост, улыбались, огромному псу.
- Вот это у вас охранник, - говорили они.
- Джек, не охранник, Джек друг! - коротко отвечал Виктор. После этих слов, Джек тихо отходил в сторону и ложился в свой угол, наблюдая, через приоткрытый глаз за разговором, Друга и людей.

Так они жили вдвоем, четыре года, все время проводя вместе и все было хорошо.. А несколько месяцев назад Друга не стало. Они вернулись из гаража, Виктор стал открывать дверь и вдруг, схватившись за грудь, стал оседать на пол. Джек, было, кинулся к нему, но тот его слегка оттолкнул. Джек, сел на пол и вдруг завыл долго, протяжно.
С соседней двери, выскочила соседка Наталья:
- Да ты, что! - закричала она на весь подъезд, - очумел, что ли. Увидев Виктора, кинулась к нему.
- Виктор Иванович, что с тобой? - затрясла за  плечо соседа. Внезапно все поняв, прижала кулак к своему рту и беззвучно заплакала. Через несколько часов, подъезд заполонили врачи и работники полиции.

Две недели, Джек лежал в кустах возле мрачного здания. Другие люди заходили и выходили, многие плакали. На него никто не обращал внимания. Только старая уборщица, проходя мимо него с ведром, останавливалась и говорила: - На,  попей, горемыка, нет его уже понимаешь, нет. Джек устало приподнимался на лапах и лакал воду. Потом вновь ложился и смотрел в сторону двери, вдруг выйдет Друг. Вскоре Джека оттуда стали гнать, многих пугал его огромный вид. Топали ногами, замахивались палками, кидали камни. Джек ушел, два месяца он скитался, питаясь объедками. Шерсть его поблекла, скаталась в колтуны, раны от камней заживали плохо. Люди пугались его огромного вида. Не все конечно. Находились и такие, кто пытался подкормить. Никто из них, ни разу не позвал с собой. Как-то он пришел к дому, где жил. Всех встречал у подъезда, виляя хвостом и растягивая пасть в улыбке. Жители выходили, кто-то здоровался, кто-то ругался. Сердобольная соседка Наташа, вышла на крыльцо, вынесла миску с кашей.
- Ешь, - коротко сказала она. Джек, изголодавшись, глотал и давился едой. После он лег рядом. Наташа гладила его голове и молчала.
- Не могу я тебя взять, понимаешь, не могу. Дети у меня, места мало, не могу. Ты уж как-нибудь сам. Прости. Она встала, забрала пустую миску и направилась в подъезд.

Джек побрел в парк, где они гуляли с Другом. Каждый день, пока есть силы, ходил по их маршруту, а после заползал в кусты, ждал. Сил оставалось мало и скоро он будет свободен. По утрам он встречал девушку. Она бегала в наушниках и всегда улыбалась. Никогда не шарахалась от него как другие, иногда разворачивалась к нему лицом и долго смотрела. Будто хотела что-то сказать.
Лида, каждое утро бегала в парке. Каждое день она встречала огромного, грязного, когда-то раскрашенного солнцем, рыжего пса. Он брел по аллее по своему, только понятному ему маршруту. Затем забирался в кусты, недалеко от входа в парк. Прятался, исчезал.
Пес, явно был брошенным, ни разу она не видела его с кем то. Он был огромных размеров, но встречаясь с ним, страха Лада не испытывала. Может потому что в его глазах, сквозила какая-то обреченность и безысходность.

Как-то она завела разговор с Владом о нем. Тот недовольно поморщился.
- Лидушка, - ты пойми зайчонок. Я приезжаю отдохнуть, расслабиться. Мне и дома хватает, собак, хомяков, детей. И вообще, - протянул он ревниво, - я не хочу тебя делить ни с кем, даже с собакой. Больше эту тему она не поднимала.
Вчера она рассталась с Владом. После долгих пятилетних отношений. Она наконец-то приняла для себя важное решение и поставила точку.
- Лидушка, – он обнял ее за плечи, давай ты еще хорошенько все обдумаешь.
- Я ставлю точку, Влад. Я уже не та романтичная девушка, мне тридцать. Я хочу жить, жить, а не ждать. Уходи!
- Подумай, ну кто о тебе будет заботиться? Кто будет оплачивать твои хотелки? Ну, видимся мы пару раз в неделю. Многие так живут! В конце концов, я обещал, что мы будем вместе. Сейчас, просто не время.
- Я не хочу, как многие. Я не хочу ждать. Это моя жизнь, Влад. Я себя, выбираю!
Он психанул. - Это из-за той собаки! Его голос стал громче.
- При чем тут собака, - она усмехнулась. – Ты запутался, не можешь выбрать. Я за тебя выбрала. Уходи! И оставь ключи.
- Ну и дура, так и будешь со своими принципами одна. Он швырнул ключи и хлопнул дверью.

Утром, проснувшись, Лида знала, что делать. Зашла в магазин для животных, долго там что-то там выбирала, советовалась с продавцами, набрала полные пакеты. Отнесла домой. Взяла поводок,  пакет с кормом и миской, и направилась в парк. Долго стояла у кустов, страха не было, - но вот пес? Он там? Для себя решила: - Все равно найду! Опустилась на колени, улыбнулась: - плевать на мнение,- поползла, аккуратно раздвигая ветки. – Главное не напугать, - шептала себе. Увидела его сразу. Пес спал, вернее, лежал, устало закрыв глаза. Его большое худое тело, с выпирающими костями слегка подрагивало от дыхания. Она поудобнее, уселась рядом, и спокойно опустила руку ему на нос.
Джек вздохнул: – Вот и Ангел за мной пришел, все скоро закончится. Рука не переставала его гладить.
- Ну что ты дружок? – прозвучал ласковый успокаивающий голос. – Совсем расклеился, да? Все будет, хорошо, я обещаю. Ты же Друг? При этих словах Джек приподнял ухо и приоткрыл глаза. Перед ним оказалась девушка, он ее помнил, бегает здесь, в парке.
- Смотри, что я тебе принесла. – Она зашептала торопливо. – Только много нельзя, чтобы не навредить. Ты поешь, а потом еще. Но уже дома. Мы же пойдем домой?
-Домой? – какие волшебные знакомые слова. – Но у меня же нет дома? – он вопросительно посмотрел на девушку.
- Есть, есть дружок, – она заулыбалась. – Только тебе надо дойти до него. Тут недалеко, я покажу. А пока поешь, она придвинула миску к самому носу. Джек медленно стал есть. Рука Лиды, не останавливаясь гладила.- С сегодняшнего дня, у нас с тобой начинается вторая жизнь. Счастливая. Обещаю.

Прошло два месяца. По парковой аллее бежали двое. Стройная девушка в теплом спортивном костюме и большой с блестящей рыжей шерстью пес на поводке. Он радостно вилял хвостом и шаг в шаг бежал со своим новым Другом.


Рецензии