Правда и ложь. Притча

Правда и ложь. Притча

           У старика отца были две дочери. Любимая дочь родилась второй, была красивая, стройная. Русые волосы уложены в тяжелую косу. Большие голубые глаза смотрят со спокойной властью. Кто готов не подчиниться такой власти?
Любой готов пасть на колени, руки просить.
           А первая, не любимая родилась неказистой, с впалой грудью. Кто такую полюбит, кто разглядит свет глаз ее.  Мать их, когда родила вторую дочь умерла, жили они втроем. Радости в той жизни мало было.
          -Что же ты доченька все грустишь? - Спрашивал отец нелюбимую дочь, - Посмотри на свою младшую сестру, как приветлива она с людьми, как любят ее молодые люди!
           -Трудно мне с людьми, папа, не любят они меня, тяжело говорить с ними, не понимают меня. -
           -Ты бы не сутулилась доченька. Губы накрась, щеки напудри, лицо блестками осыпь. Да говори людям то, что ждут они услышать, а не то, что тебе хочется!
          -Как же мне, отец говорить людям одно лишь то, что им хочется. Видела я сегодня много печального, оттого и не весела.-
          Старшая дочь уходила к себе  в комнату и долго смотрела в окно, где было холодно и лежал снег тяжкими пластами.  Младшая дочь гуляла с молодыми людьми в парке и целовалась в беседке, засыпанной снегом. У младшей дочери к тому же был неплохой голос.
         -Дочка, спой чего -нибудь, -просил отец. И Младшая дочь пела, а у отца слезы проступали на глазах. Он жену вспоминал и все, что осталось в прошлом. Жалко отцу было, что старшую дочь не любит, да что делать! Любовь то не по заказу бывает! Иного человека и нельзя, а полюбишь.
       Что не скажет младшая, все мед, все сладость. От слов старшей горчит. И правду скажет, а все не люба.
        - От чего вы, доченьки, такие разные? -Спрашивает иной раз отец. Но смотрят в разные стороны, друг друга не понимают. Тяжело сестрам жить вдвоем, тяжело в глаза друг другу смотреть. Трудно им жить под одним кровом, красивой, веселой и худенькой, некрасивой.
       -Замуж вы бы дочки вышли, мне бы веселей стало, - Говорит отец.
        Младшая и правда, скоро замуж вышла. Кто такую красавицу, да умницу замуж не возьмет. У младшей дочери дом полная чаша, дети шалят, муж доволен, старшая запрется в комнате, в стену смотрит. Стали жить отец со старшей, нелюбимой дочерью вместе. Как то нелюбимая дочь говорит -
       -Отец, а ведь ты меня не любишь!
       -Нет, дочь, я вас обоих люблю. Равны вы для меня. Обе вы дочки мои. И старшая и младшая. Посмотрела старшая дочь на отца и промолчала. И уж больше они о том не говорили.


Рецензии