Впечатления

Впечатлений иногда не хватает. Поделюсь тем, что у  меня есть.
Первое января.  В обед в нашем небольшом магазине очередь. Мальчишечка лет шести. Покупает большую шоколадку. Может, ему сладкого не хватило.
В ручках полиэтиленовый мешочек. Подходит к кассиру. Высыпает  на блюдце кучу мелочи. Вероятно, из копилки. Монетки разные. Много по десять и по пятьдесят копеек. Есть рублевики. Несколько больших – по пять рублей.
Очередь переступает с ноги на ногу. Переживает, что появилась задержка. Пока кассир все это пересчитает!
А что делать? Ребенок есть ребенок.  На взрослого можно поворчать. А на маленького нельзя. У всех сердце есть!
За мальчишечкой – мужик. У него трубы горят после вчерашнего. Держит бутылку за горлышко. Нервничает. Затем не выдерживает, вынимает карточку и говорит: «Заплачу за тебя, пацан. С новым годом»!
И ребенок – довольный -  убирает мелочь обратно в пакет. Все улыбаются.
Еще впечатление. Однокурсница объелась разными вкусностями. Два дня ела. Дорогая рыба, хорошее качественное мясо. Разносолы, сладкое, фрукты. Даже дышать тяжело.
Выбралась из дома второго января. Решила потратить калории. Походила по городу, поглазела на людей. Полюбовалась, как ребятишки играют. Воздухом подышала.
Проходила мимо одного дома. И вспомнила, что здесь на втором этаже жила подруга ее матери. Бабушке далеко за восемьдесят.
Когда мать была жива – встречались иногда.  Затем несколько лет перерыва. Решила навестить. Купила кулек конфет – что под руку попало. И к старушке.
Боже, как она обрадовалась. Даже всплакнула. Пришла дочь дорогой подруги! Угостить надо. Повела на кухню. И говорит, и говорит – остановиться не может.
Быстро накрыла «праздничный» стол. Вкусные старушечьи угощения. Салат из квашеной капусты. Резаный лук, заправлено подсолнечным маслом.
Мигом поджарила на сковородке хлеб. Он зарумянился, и пахло очень вкусно. А еще два больших куска минтая. Тоже поджаренные.
Минтай оказался резиновым. Чтобы разделить на части, понадобилась вторая вилка. Но просить было неудобно. Поэтому закормленная дама помогала себе рукой.
Пили черный чай с сахаром. Ели поджаренный хлеб. И «салат» из квашеной капусты очень подошел к резиновой рыбе.
Все это было необыкновенно вкусно, потому что от души. Старушка, как сейчас говорят, не парилась. Достала, что есть. И угостила.
А как приятно было беседовать! И вспоминать! Маму – особенно.
Когда вышла, то себя сильно ругала: надо же, дура какая! Пошла в гости с кульком конфет! Где ум был? Зайди на рынок, возьми что-нибудь, и принеси.
Поругала-поругала, успокоилась. Важно – что? Сердечное общение. А разносолы на втором месте. Да и бабушка ни о чем плохом не подумала.
Первого января был в семье дочери. Принес внучке кулек со сладостями. Она у меня большая – в восьмом классе. Но так захотелось порадовать ее детским подарком.
Вручил, а у зятя было плохое настроение. Он сказал что-то обидное. Про инфантилизм. Девочка тут же отказалась от моего кулька. Потому что папа нехорошее сказал. И ушла в комнату.
Пришлось мне голос повысить. Посоветовал ему язык на привязи держать. Зачем обижать девочку? Особенно в праздник. А еще сказал, что им с моей дочерью весело вдвоем. А девочка одна в комнате.
Он промолчал. А что скажешь?
Пришел к внучке. Попросил ее не огорчаться. Подняла головушку. Посмотрела на меня и сообщила, что  не обиделась на отца. Потому что все немного бешеные.
Положил кулек со сладостями на стол. И внучка погладила его ручкой. Приняла, значит. И ей приятно было. И мне – приятно.


Рецензии