Вершки и корешки. Ангарск

Посмотрел тут недавно 2020 года выпуск пивоваровской "Редакции", посвящённый ангарскому маньяку, на котором только известных около 80-ти убийств с изнасилованием и без. "Самый страшный убийца в истории России: почему его не хотели ловить?" https://www.youtube.com/watch?v=QZh0ftH9irY
Тяжёлый случай с этим Попковым, просто клинический. Вместо с того, чтобы с женой-****ёшкой разобраться и развестись, отыгрывался на чужих жёнах, таких же "желающих любви и ласки", как остроумно заметил отловивший маньяка опер. Типа это он не разводился чтобы дочь выросла в нормальной семье.
Кто он? Просто съехавший с катушек придурок? Уникальная разновидность совкового аленя? Жертва окончательно победившего совкового матриархата? Похоже всё не так просто. Тем более, что его определили не в психушку, пусть даже и спец, а вполне конкретно на пожизненное.
Вспомнилось из жизни. Я одно время работал в таком же небольшом городке в Новосибирской только области, в середине 90-х. Там кроме полуживого тогда цементного завода ещё пыхтели на оборонку два совсем не бедных даже в то время "почтовых ящика" (так в позднем СССР назывались закрытые предприятия оборонного профиля).  При приёме на работу меня сразу спросили, умею ли я делать резекцию желудка и смогу ли я это по дежурству. Быстро выяснилось, что вопрос был не пустой, в этом зачуханном городишке и в самом деле оказалось очень много язвенников. Да не просто страдающих, а регулярно оказывающихся на операционном столе в связи с развитием кровотечения или прободения язвы в брюшную полость.
 Когда я немножко осмотрелся вокруг, то увидел в каком положении там находятся мужчины просто в массе. Типичный пример: по улице важно шествует такая за или под центнер тётя, минимум в ондатровой, шубе в пол (а это середина 90-х, напоминаю), а сбоку и чуть позади неё семенит зачуханый, обвешанный всякими сумками и покупками мужичонка в какой-то дешёвой совсем "полиэтиленовой" потёртой китайской кацавейке. Навстречу ей плавно шествует такая же по виду матрона с таким же "главой семьи" мало не на брезентовом поводке. Дамы обмениваются приветствиями и плавно останавливаются, чтобы обсудить наболевшее. А оба мужичка, подпрыгивая от мороза в своих "пуховиках", посмаливая в кулак цыгарки, послушно ждут поодаль, когда же закончится обмен мнениями между "высокими сторонами". Наконец обе такие "нормальные, полные семьи" расходятся по своим маршрутам. Когда я потом своим коллегам озвучил результат своих наблюдений они мне ответили, что да, у них всё обычно так и есть, и у них в семьях примерно так же. На мой возмущённый вопрос: "Так как же у вас не будет язвенников, когда у вас такие "семейные отношения" и мужики здесь живут хуже дворовых псов?" Ребята пожали плечами: "У нас всегда так. Все привыкли."
Когда же пришёл мой черёд пару месяцев в порядке ротации потрудиться в поликлинике, стоило немалых трудов поставить на место окончательно утратившую всякое понятие о берегах сестру хирургического кабинета, такую же борзую "матрону". (Шубу она носила, если интересно, из чернобурки в комплекте с такой же роскошной шапкой системы "ирония судьбы".) Так эта дама сначала даже прямо на приёме и при больных пыталась диктовать мне как надо лечить то или иное заболевание и комментировать мои, неправильные по её мнению, действия. Что она из себя представляла "в кругу семьи", я могу только догадываться.
Вот и думайте теперь, где вершки, а где корешки.


Рецензии