Старая новая жизнь

- Приехали. Таксист плавно завернул на парковку.
Илья посмотрел на часы. Вылет через полтора часа. Взял сумку, прошёл в здание аэропорта. Электронное табло. 1 июня. Регистрация успешно, в баре взял кофе.
Восемь лет его не было дома, восемь долгих лет. Зачем он летел туда сейчас? Не знал. Как-то в один миг потянуло. Как будто, что-то толкало, и навязчивый голос шептал:  - езжай, езжай. Собрался, летит.

Светлана, отказалась ехать. Услышав название города, она сморщила свой прехорошенький носик и замотала головой.
- Нет, нет Илюша, - протянула она,  капризно. - Ты уж сам. Съезди, разберись, с чем должен, и возвращайся. А я тебя здесь подожду. Илья, даже не спорил. Знал, что Светлана не впишется в окружающую действительность и они, скорее всего, рассорятся. Уж в слишком разных полярностях до своей встречи обитали. И если бы не успешный бизнес Ильи. Никогда ему не стать партнёром отца Светланы. И не видать ему её, как своих ушей. Самолёт оторвался от земли. Илья надел наушники и погрузился в просмотр фильма.

- Илюша, просыпайся! Лето проспишь. Мама сдернула простынь с босых ног и пощекотала пяточки. Илюшка по инерции сжался в комочек. А потом вдруг резко вскочил, и бросился к маме, прижимая к себе и обнимая за шею.
- Золотой, мой. Она гладила его по вихрам и целовала в щеки.
На завтрак привычная молочная каша и какао, как же он обожал какое с молоком. Солнце разливало тепло и свет по двору. Оно заглядывало окна и манило выйти на улицу, бежать на реку. Мама напевала, двигаясь по кухне. Ее каштановые волосы были собраны в хвост, перевязанный голубой ленточкой. На ней был ситцевый халатик синего цвета и фартук с выбитой ромашкой на правой стороне. Когда она смотрела на сына, улыбка отражалась в ее глазах, и Илюшка смеялся в ответ. Утро пахло клубникой, миска со свежесобранными ягодами стояла посреди стола. Ее нежный и сладкий аромат плыл по кухне. В дверях показалась взъерошенная голова друга Петьки.
- Ух, ты! - Протянул он, присвистнув, у вас уже клубника.
-  Угощайся, Петя, - засмеялась мама, – завтракать будешь? Тот уже уплетая клубнику, замотал отрицательно головой. Через несколько минут, Илья и Петька мчались на велосипедах на реку.

Илья вздрогнул и открыл глаза. Самолет шел на снижение. Неприятная боль сжала уши, подвигал челюстью, чуть отпустило. Взгляд на часы, все по расписанию. До городка придется брать такси, а то автобусы уже не ходят.
- Надо будет сходить к маме, - подумал вяло, - на похороны так и не попал. Все работал, – горькая мысль засела в его мозгу.
Баба Тося сидела за вязанием. Скрючившиеся пальцы плохо слушались, но она настойчиво продолжала вязать. Раздался стук в окно.
- Хто это в ночь нынче? Она, кряхтя, поднялась с кресла и медленно ступая пошла к двери. Открыв дверь, отступила. Илья, чуть наклоняясь, прошел в полутемную прихожую.
- Баб, Тось! Здрасте, - гаркнул он.
- Хто ты, внучек? Не узнаю!
- Илья. Мироновых сын.
- Да, ты шо? Она вдруг прижала свои руки ко рту и заплакала.
- Баб Тось? Ну, чего ты, чего? Не плачь, приехал я. Клубника, то есть?
- А как же, - прошептала старушка. – И дом в сохранности, и клубника в саду.
Дом встретил сыростью, не уютностью. Немного затхлый запах старых вещей. Илья закашлялся, распахнул окно. Теплый немного влажный воздух наполнил пространство. Прошел на кухню, поставил чайник.
Мамина кружка, мужские пальцы, слегка сжимая поверхность, двигались по едва уловимому узору цветов. Внизу простая надпись. « Мамочка». – Самый дорогой подарок,- говорила про нее мама. Илья подарил ее на 8 марта, ему было 12. На первые заработанные деньги, помогал соседу таскать песок. Мама в тот день смеялась и танцевала с кружкой. Он улыбнулся, вспоминая это.
Проснулся неожиданно рано. Спал мало, а выспался, что значит, за окном не шумит город. Вышел во двор, баба Тося уже хлопотала у себя во дворе.
- Доброе утро, баб Тось.
- Илюша, - она заулыбалась. – Проснулся? Приходи завтракать, у меня сырники и какао, твое любимое.
- Ага, - он кивнул, - сейчас сбегаю на реку и приду. Взял полотенце и выскочил за калитку. – Ну, тряхнем стариной, - быстрый взгляд на часы, через 10 минут он уже был на реке. Мостик был на привычном месте, ивы также кланялись ему, ничего не изменилось. Как в прошлое переместился. Он быстро разделся и, пробежав по шаткому мосту, нырнул.
- Ох, - выдохнул, вынырнув на поверхность. Вода оказалась непривычно холодной. – Отвык, ты Илья, отвык. Раньше с мая купались и ничего. Сделав, небольшой заплыв выскочил на берег. Растерся полотенцем. Лег на свежую травку, уставился в небо. Облака медленно плыли, яркие лучи солнца раскрашивали небосвод и отражались бликами в реке. Подумалось: - Как мне этого не хватало последние годы. Полежать, посмотреть на облака и ни о чем, ни о чем не думать…

На обратном пути повернул к ивам. Присел на камень, вспомнилось. Тонкие мышиного цвета косички и огромные банты. Варька! Провожая ее домой, он тащил портфели, они шли после уроков сюда. Садились на камень, смотрели на реку, болтали. Особенное место, место их разговоров, тайн, Варькиных стихов. У Варьки было тяжелое детство, мать вечно битая отцом. Да и сама Варька нередко приходила с синяками на руках. Она никогда не жаловалась, наоборот много смеялась и декламировала Илюхе стихи. Читала она громко, становясь в полный рост на камень.  Ее тоненький голосок разносился над рекой. Илюша и птицы были единственными слушателями ее творчества.
Позже Илья сделал для Варьки качели, здесь рядом на соседнем дереве. Он раскачивал ее, она болтала ногами и смеялась. Наверно именно в эти минуты она была счастлива. А ему с ней было уютно, хорошо, весело, спокойно. Как она сейчас, замужем наверно, дети. Столько лет прошло. Косички выросли? Он улыбнулся, пора на завтрак. Сегодня много дел.

День замелькал, сменяя кадры встреч и разговоров. Ничего не держало в этом городе, кроме воспоминаний. Но кто же в нашей современности живет прошлым.  В будущем со всех сторон выгодный брак, в бизнесе собственная империя. Он трудился в строительном бизнесе. Устойчивый фундамент во все времена. У Ильи, как говорят, была чуйка, а у будущего тестя связи. Единственно, что удерживало от брака, нежелание Светланы иметь детей. - Пожить для себя, - твердила она постоянно. Я так мало видела. Я так хочу отдохнуть. А дети заберут у меня лет пятнадцать из жизни.   Тесть уже давно намекал, пора бы сделать предложение, партнерство с ним оформил. А Илья все тянул, да и Светлана не обижалась, боялась, свободу потерять.
Он приехал наконец-то продать дом, участок и попрощаться с корнями. Давно пора было разобраться, да все руки не доходили. У него всего месяц, дел много, надо все успеть.
- Продам дом, приеду, сделаю, наконец, предложение Светлане и заживем, хватит уже метаться, надо свой дом строить.

Вечером купил темно-бордовые розы, поехал к маме. Это место встретило тишиной. Чистые дорожки и лица. Много лиц. Молодые и не очень, печальные и с улыбкой, строгие портретные и уходящие куда-то. Он шел по дорожкам, разглядывая лица, пронзила мысль, - как быстротечна жизнь и не долговечна память. Было так пустынно, даже привычный стрекот кузнечиков не нарушал устоявшийся покой.
- Здравствуй, мама. Присел. – О, прости, тебе. Положил цветы. – Вот приехал, извини, что поздно. Замолчал.
– Знаешь, мама. Все у меня хорошо, но такое ощущение, что как-то неправильно, что ли?  Неясно мне, верно, поступаю или нет? Все как-то туманно в будущем, непонятно. Он глубоко вздохнул. Долго сидел. Молчал.                С неба спускался туман, июнь обещал быть жарким…

Ночь спал плохо. Ворочался, просыпался, приходили еле различимые образы. Не узнавал, расплывались. Под утро крепко заснул.

Приснился сон, тёмная вода и крик. Илья бежит со всех сил, ныряет, что-то неуловимое ускользает из рук. Выныривает, глотает воздух, снова ныряет, вода скрывает его с головой. Ищет и не находит. Его сердце холодеет от ужаса - Неееет! Проснулся, сердце бьётся, как птица, в силках. Открыл глаза. Солнце, яркий свет! С непривычки моргает, щурится. Вспоминает мамины слова: - Приснилось страшное, сынок, скажи: - Куда ночь туда и сон.
- Куда ночь туда и сон, - талдычет пересохшими губами Илья. - Сон, сон, плохой сон.
Встал, умылся, время ближе к полудню. Бессонная ночь дала о себе знать. Взял полотенце. На реку, вода приведёт мысли в порядок.
Искупался. Улегся на спину, облака, солнце. Тихо, хорошо. Сбоку раздался смех. Ватага ребятишек высыпалась на берег. - Ай-да, купаться! С визгом и хохотом позалетали в воду. Брызги! Откуда не возьмись, взялся мяч. Игра плавно перенеслась на берег. Футбол. Илья уже не мог терпеть, подлетел к ребятне, - а ну все против одного! Через несколько минут Илья, сдавшись и хохоча в голос, пытался выбраться из кучи-малы победителей, насевших на него.
Несколько пацанов побежали прыгать с тарзанки. Илья лениво наблюдал. Мальчишки как лягушата плюхались в воду. Место там было не опасное, только ветви старого дерева каждый раз ухали под тяжестью очередного храбреца. Пора было домой.
Он уже оделся, когда сзади раздался треск.
- Митька! - пронзительно закричал кто-то. Илья уже мчался к воде, на ходу стягивая футболку. Не задумываясь, нырнул. Вода сомкнулась над его головой. Открыл глаза, мутная вода. Темно, грязно. Вынырнул на поверхность. Вокруг обломки веток.
Яркое полуденное солнце дарило свет. В такой час жить и веселиться, а не тонуть. Надо нырять, не медлить, иначе не спасти.

 - Спасти, спасти! Гул в ушах постепенно нарастал. Старый кошмар возвращался. Ему было шесть, втайне от мамы сбежал  с  пацанами на рыбалку. Замешкался, упал с моста. В воде ударился об корягу, разодрал ногу. От испуга и боли начал тонуть. Вытащил его сосед. Рыбачил рядом. Привёл в чувство и отходил лозиной, чтоб не повадно было. Задница и нога саднили долго.
И сейчас надо нырять в неизвестность. Илья с опаской посмотрел на ветки. Отмахнулся от липкого страха, нырнул. Что-то едва уловимое мелькнуло. По какому-то внутреннему наитию, Илья рванул в сторону и ухватил рукой. Худощавое тело, рука мальчишки судорожно сжимает верёвку. Илья чертыхнулся, подтянул ближе, вынырнул на поверхность. Мальчонка не подавал признаков жизни. Пара подростков, спешили на помощь. Разгребая ветки, расчищали путь. Он выскочил с ношей на берег. Не дышит! Стал делать искусственное дыхание.
Мальчонка закашлялся.
- Ничего, ничего, браток, - придерживал за плечи пацаненка. Все хорошо, хорошо! Посмотри какое солнце! Поживешь ещё!
По мокром лицу мужчины бежали слезы.
Ребятня испуганно галдела.
- Спасибо, дядь! Прибила бы нас его сеструха. Митька один у неё. Перепуганный Митька льнул к Илье. Вцепился в его руку, не отпускал. Илья понимал у мальчонки шок, его лучше отвести домой, в родных стенах быстрее придёт в себя.
- Пойдем, я отведу тебя домой. Митька закивал.
- Вы тоже по домам, - прикрикнул  Илья остальным, - хватит на сегодня приключений.
- Ну и чей ты? Родители где? Папка спился, - махнул рукой, мальчишка, а мама. Его голос погрустнел, - мама меня родила, и не стало её. Сеструха, меня ростит, Варька.
- Варька? Илья остановился присел на корточки и заглянул мальчишке в глаза. Знакомые серые глаза, доверчивый взгляд. - Варя Говорова? - повторил он с недоверием.
- Ну да, Говоров я, Митька брат ейный.
- Да уж, интересная штука жизнь, - думал Илья, его крепкая рука сжимала маленькую ладошку предвестника нечаянной встречи. Завидя, впереди женскую фигуру,  Илья проговорил: - ну держись браток. Плохие вести разносятся быстро.
- Митька! Варя подлетела и с размаху обняла пацана. - Ну как же так, что ж ты? Она то прижимала его к себе, то оттягивала за вихры и смотрела в глаза.
- Варя, ну все, все. Вяло отбивался Митя. - Дядя Илья меня спас, больше не буду. Обещаю.
- Спасибо, Ва...
Девушка поднялась и посмотрела на Илью. Румянец на щеках, растрепавшиеся от быстрого бега  волосы, дышит глубоко, прерывисто, глаза ещё метают молнии. Он улыбается открыто, откровенно любуясь. Тоненькая, изящная фигурка. В глазах сталь, голос такой же звонкий, где косички? Неужто не узнала?
Замерла на полуслове. - Илья? Митька непонимающе уставился на них. Кажись буря прошла и ему не влетит, но дальше он ничего не понимал.

Позже, уняв эмоции от встречи. Илья спросил - Варя, ты не отвечала на мои письма. Думал влюбилась, да замуж вышла. Что случилось?
- Ты уехал. Я к маме твоей пошла. Адрес узнать. А она. Прости, Варя. Нет, - говорит будущего у моего сына с тобой. Сама из неблагополучной семьи и его на дно утянешь. Отпусти. Счастья ему хочу. Ну я, и отпустила. А потом. У Варьки в глазах появились слезы. - Мама забеременела. Я работать пошла. У мамы роды преждевременные начались. Митьку спасли, а вот маму. В общем выходила я, Митьку. Отец через полгода ушёл и теперь это все наше. Она обвела пространство рукой.
;
Вечерело. Накрытый стол в саду. Ночные мотыльки летят на свет лампы. За столом двое. Рассказаны истории пути и прощены обиды. Никто не знает, что будет завтра, но они точно знают, что завтра уже наступило.
;;;
Найди свой путь, Душа поёт,
Найди своих, с кем по дороге.
Найти того, кто тебя ждёт,
Всегда. И в долгие разлуки годы.
;
Бывает. тянется Душа,
Откуда родом мы когда-то.
Где место силы есть всегда,
И мамин голос тоже рядом.
;
Да много целей и дорог
Пройти возможно бесконечно.
И счастлив тот, кто обретёт
Своей Души второе сердце.


Рецензии