Двадцатые годы хх века

Щепинские рассказы, или Яшкины были.
" C`est bete come tout "-это глупо,как всё.

из цикла: "Семейные хроники".
                = Обмен не состоялся =

"Они Россию предавали молча, в них никогда не было такого, чтобы присвоить себе право быть палачом и Богом одновременно..." кн.Щепин-Ростовский А.И. 1801г.

Мы, отработали на славу
Нас помнят там, где Бога нет
Декабрь, растопленный снегами
Здесь кровь...на Смерть запрета нет!

Князь Щепин-Ростовский Д.А. 1826г. П-К.

...Владимир Ильич, вождь мирового пролетариата, отдохнувший в течении недели по совету врачей в Горках, бывшей усадьбы Морозовых, вернулся в Москву. Обнаружив там застой инициатив у своих соратников, он решительно и сразу включился с так ему свойственной горячностью в рабочую обстановку. Вызвав к себе Якова Свердлова и переговорив с Троцким, по телеграфу, вождь, уже через три часа выяснил самые "болезненные" на сегодня моменты и проблемы возросшие за время его отсутствия. Секретарь, дождавшись окончания вечернего заседания, положила на стол в кабинете вождя, письма из народа, предназначенные для ознакомления партийных  органов сложившейся ситуации в провинции и в деревнях у крестьян.Рабочие писали не часто, но вот крестьяне, обычно по решению схода, обеспокоенные продразвёрсткой проявляли волнение в губерниях могущее перерасти в беспорядки, а то и восстания.
Распечатав первое письмо,конверт из грубой бумаги и с тремя коричневыми марками на которых были гербы российской империи, двуглавые орлы. Ильич стал его читать, оно было из Орловской губернии:
"Добрый день дорогой Ильич. Мы крестьяне села Воронье, пишем тебе своё послание из-за возникшей нужды и страшного разоренья наших хозяйств. У нас красноармейцы отбирают, правда выборочно, зерно в большом количестве, даже у семей в которых много мальцов. В бытность власти белых, нас грабили и убивали казаки, а таперича и свои красные звереют и отбирают хлеб и зерно на корню. Помоги и спаси нас от грабежей Ильич, безобразия и озорства начальников красноармейцев. Совсем закона на них нет. Больно нам осознавать, что мы, защищавшие свою народную власть ныне бедствуем и горюем от нанесённых нам обид. В царское время, когда нас освободили от помещиков, мы могли выкупить землицу у оного, но при этом впадали в холопство от него, худшее чем до этого, ибо при выкупе земли мы обрекали себя на сорок девять лет оплаты ея, это были как нам разъясняли в суде, выкупные платежи, и мы не могли с этим ничего поделать. Царь батюшка нагло обманул нас, никакой он не царь освободитель, а самый настоящий ирод был, кровушкой потом захлебнувшийся.Вот и таперича, грозятся землицы не дать. Помоги нам наш Ильич, ибо доверяемся тебе, и только тебе с твоею властью, только горюй ея справедливой и означено доброй к нашему люду. С уважением.Твои дед Матвей и писарь села Михайло Чёрный..."
 Внимательно ознакомившись с письмами трудящихся, накопившимися у секретаря, ибо Надежда Константиновна запретила на время отдыха мужа беспокоить его делами и просьбами, В.И. Ленин позвонил по телефону Ф.Э. Дзержинскому, пригласив  его в Кремль к 22 часам.
Ровно в 22 часа, Дзержинский был в кабинете с кипой документов по положению и работе следственных органов и воинских подразделений занимавшихся решением продразвёрстки в губерниях. По его докладу  и по резолюции ответственных товарищей за эти операции, и должны быть приняты какие-то ответственные решения.
Владимир Ильич, как показалось чекисту, был явно расстроен и не в духе от прошедшего днём совещания и был очень возмущён создавшейся в губерниях обстановкой. Такое с ним было в первый раз. Никто не докладывал ему о "перегибах на местах" и творимых там полных беспорядках.
 - Будьте любезны Феликс Эдмундович, расскажите мне, что происходит? - говоривший посмотрел на собеседника и продолжил - Вы что друг, как французский генерал Морис Жанен, сдавший Колчака за франки, решили работать, взвалили на себя обязанности выше головы и теперь не справляетесь? Я Вас не узнаю. Понимаю устали, так все мой друг устали. Если требуются помощники, так Вы их и находите. Сами, а не кто либо за вас. Именно Вы обязаны контролировать, как и Троцкий в своё время, положения на фронтах с контр революцией. Вы же, мой дорогой Феликс Эдмундович и понимаете, что без Вас мы не решим все эти проблемы и задачи. Это только в детских сказках, есть заменимые, а в жизни их ох как трудно найти. У Свердлова свои задачи, у Сталина свои, у Лазаря Шацкина и Оскара Тарханова свои, но всеобщее положение дел у Вас и только у вас. Вы контроль и мозг партии. Нам нельзя уставать в такие моменты истории. Народ нам не простит этого, и будущие поколения не понимая истинного нынешнего положения в России, подумают, что мы неумехи, варвары ХХ века взявшиеся за решение непосильных для нас и России задач.
- Владимир Ильич, я во избежании утечки информации, крайне важной, здесь для Вас подготовил, учтите только для Вас, некоторые важные документы по агентам генерала Батюшина, есть предпосылки предположить, что Сергей Петрович Разумов, ныне Тарханов, с 1916 года является агентом контрразведки генерала Батюшина, ныне сам генерал-майор, в Париже. Там он активизировал свою деятельность так называемой  "русской разведки", основное направление которой по нашим сведениям, идёт больше на Германию и в меньшей мере на Францию. Есть даже некая информация от наших осведомителях о его работе с Савинковым и монархистами, и их переговорах. Теперь о банковской системе, там обнаружены большие разногласия в их отчётах и они слишком быстро стряпают свои делишки. Не иначе у них поддержка в высших кругах партии. Надобно также проверить поступившие анонимки на  товарищей из близкого окружения И.В. Сталина,в частности его секретаря Бориса Божанова, его контакты подозрительны и наводят на мысли,и при неприятнейшие.Но могут быть и случайности.
- Хорошо, старайтесь не ошибиться и работайте далее Феликс Эдмундович. Да,надобно перепроверить, и сделать это тихо и крайне осторожно, я предупрежу. Хотя нет, повременю с советами. Ладненько, я подумаю ещё о сем деле, оно настораживает.
Владимир Ильич задумался на минуту, словно окунувшись в бездну бытия, напряжённо смотря на стоявшую на столе литую настольную лампу с зелёным абажуром. Продолжив:
- Об этом, ещё кто либо знает Феликс Эдмундович? Тема сложная и очень серьёзная для нас. Будьте чрезвычайно осторожны и максимум собранности в этом вопросе. Очень часто доносы пишутся именно на тех кто предан делу, и хорошо, перспективно работает. Завистники одолели нас. Мне это знакомо ещё с университета, когда на моего батюшку писали доносы его же подчинённые. А с банками я посоветую вам своих специалистов, а этих всех "царевичей" надо бы ещё раз прошерстить и тщательно перепроверить. Примером служат наши тайные потери с Колчаковским, так называемым "казанским золотом", не всё там ясно. Тимирёва-то, что либо признала, или молчит?
- Работаем Владимир Ильич, серьёзно работаем. Хитра ведьма, но хороша в работе.
- Не тормошите её сильно, пусть живёт в своей скорлупе,когда нибудь проговорится. В конце концов она же не Кощей-бессмертный сидящий на чужом яйце. Как же Вы могли поверить ей, она же была даже сотрудником контр разведки Батюшина, она двух мужей сжила со свету. Даже самого адмирала Колчака провела, боюсь и с нами в несознанку играет. Не торопитесь, время её сломает.КАк её сестра в Москве,и что говорит она? С Каплан поторопились, а я ведь просил, требовал не трогать её. Ей и так в жизни досталось тогда. Да, судьбы людские, страшно когда именно от тебя зависит жизнь человеческая... Вам, не страшно?
- Бывает от безысходности выполнения долга пред народом...Но, мы сейчас о другом.
- Так, подключите Бабеля Исаака Эммануиловича, это тот, да Вы знаете, что в вашей структуре ЧК в 1918 году работал, а потом в 1-ой Конной Армии у Будённого бойцом и политработником был. Пусть поговорит с Тимирёвой, они оба пройдохи и думаю, что найдут общий язык. Он бывший специалист-журналист и работал в политотделе 1-ой конной в газете"Красный кавалерист". Читал его как-то рассказ "Король", по моему в "газете "Моряк".Талант. Старательно подбирайте варианты обозначения сего факта, ибо ставка большая для нас. Да, и как раз по вопросам крестьянства разберитесь, время хозяйское не терпит. И дополнительно о решении вопроса с беспризорниками обоснуйте фактами и примерами о перевоспитания в "колониях" Макаренко. Чтобы нам с вами, не пришлось по глупости, или забывчивости, бежать по волнам за уходящим фрегатом " Нептунус", это просто недопустимо.
- Знаете Владимир Ильич, мне наше время напоминает времена Ришелье, когда умирая, передавая власть Мазарини высказал замечательную фразу-мысль,подходящую ныне нам:
" Не бойтесь никогда, и никого, ибо даже мой друг,с небесами можно договориться".
- Ну Вы даёте! Нет друг, сейчас ситуация труднее, ибо договариваться приходится с врагами, кровными врагами рабочих, капиталистами, ибо нам нужны годы мира и особо спокойствия для России. Так что работа, работа, работа, только она обеспечит нашу безопасность и процветание промышленности, достижения и благополучие в обществе.Интересно другое, вот например генерал Радола Гайда, так называемый переговорщик с Колчаком, в феврале  двадцатого года, по совету адмирала, этого
"Верховного правителя" Сибири, решил прикупить золотые прииски,Зверевские рудники (в Первомайско-Зверевском золоторудном месторождение-автор), это если не знакомы с этой темой, там где Верхотурский тракт, а потом их же, перепродать их англосаксам. Крестьяне мне писали в 1919 году об этих местах очень подробно, даже о том, что поставили памятник павшим красноармейцам. Потом о ловле крупной рыбы в Аятском озере. А вот у Колчака и генерала Радола Гайды, сделка как говорят ваши, расстроилась по причине наступления наших армий. Сам Колчак, обеспечивал охрану этих мест. Да, там были крепкие бои, если память не изменяет, это было у деревень Верхотурка и Мостовка. Белоказаки зверствовали там, жителей терзали и грабили, да и в этих местах много красноармейцев головы сложили. Так вот друг завоёвывалась советская власть в Сибири и на Дальнем Востоке. Эх, уважаемый Феликс Эдмундович в 1918 году,сколько жизней сгублено царскими прихвостнями. А Ваши чекисты молодцы.
- Да, взяли агентов прямо на явочной точке, у фотографа некоего Симонова, что у Пречистенского бульвара и на углу Сивцева вражка. Документы были вставлены в книги "Ростово-Суздальское княжество" изданного;изданием училищного при святейшем синоде совета, а другая "Московские смуты в правлении царевны Софьи Алексеевны" сочинение Аристова. Варшава 1871 г. Изобретательны благородные господа. Так и это ещё не всё Владимир Ильич. Эти твердолобые господа, и золотишко привезли три пуда. Ни за что не догадаетесь где запрятали они его.
- Ладно, не томите благородный рыцарь революции. Скажите...
- Запрятали  на Востряковском кладбище, вот странная тяга к покойникам у этих офицеров, Питафилы этакие, в склепе немецких баронов Корф.  Интересно и не только это. Когда их арестовывали, они на полном серьёзе нам говорили:
- Святая Клара, моли за нас. Святая Русь стоит за нами господа чекисты. Что они имели ввиду, мы так и не разгадали тогда. Насколько я знаю о немцах, о баронах Корф, был такой Николай Корф, воевода Лифляндский, прославившийся на полях сражений, или как говорят на поле ратном. Так вот этот барон, был послом польским при заключении договора с Россией под Смоленском, в 1634 году. И вообще принимал значительное участие в политических событиях своего времени. B XVII веке. Матвей Корф, получивший от императора Германского Леопольда I, 10 марта 1692 года, грамоту на баронское Римской Империи достоинство для всего Рода своего...
- Феликс Эдмундович, как это всё умещается в Вас, вы же кладезь знаний!
- Так я поляк, и обязан знать всё, как о своей многострадальной Польше, так и о германцах и России, ставшей мне родной матерью:
О, знай сестра,
Нет выше долга
Найти нам правду
Ей служить,
С ея могучей,вечной волей
Всю жизнь, Отечеству служить...

- Так вот и держит нас жизнь Владимир Ильич, в рамках  истины. Продолжу о наших баранах. Но мы, нашли там ещё книги, правда подпорченные водою. Это:" Дворянство Наполеоново пред судилищем потомства Я" СпБ. 1814г. Яценко Г.М." Двухсотлетняя тайна (железная маска" 1904г. Топен Мариус. "Российская родословная книга князя Долгорукова" СпБ 1856-57г., " Русская Родословная книга" редакция русской старины. СпБ.1873-78г.

Интересная у Вас Феликс Эдмундович служба. И правда говорят, Вы железный Феликс. Теперь я понимаю, почему Ваши противники Вам всё говорят. Ваш интеллект поражает!
А теперь по домам. Вид у Вас уставший, да и поздно, четвёртый час на часах. Вон и куранты бьют...

снимок. Симферополь, подвал 1-й советской больницы.(бывшая 1-я психиатрическая) декабрь. 1920-21 год.
военком ОГПУ кн. Щепин-Ростовский


Рецензии