Христианство

        Христианство - универсальная и интернациональная религия в основе которой лежит учение Иисуса Христа , одна из мировых религий, наряду с буддизмом и исламом, имеющая наибольшее число приверженцев . Церковное вероучение связывает появление христианства с сошествием на землю сына божьего - богочеловека Иисуса Христа, который был чудесным образом рожден девой Марией , проповедовал новую веру в Палестине, своими страданиями и смертью на кресте искупил грехи человеческие , воскрес и вознесся на небо, чтобы вторично вернуться для воздаяния грешникам на «страшном суде».
        Христианство зародилось во 2-ой  половине 1 в.н.э. и стало религией рабов, бедняков, обездоленных и угнетённых народов Римской империи. Оно обращалось ко всем страждущим и притесняемым, внушало им уверенность в скорой победе с помощью небесных сил над притеснителями,надежду на близкое установление “царства божьего” на земле.
        Главным источником христианского вероучения является Библия, которая состоит из собрания иудейских и христианских книг – Ветхого завета и Нового Завета. Книги Ветхого Завета повествуют от сотворения мира до Рождества Христова. Они не только излагают первоначальную историю человечества, но и сообщают людям пришествие Мессии, Спасителя мира, готовят людей к его принятию. По библейским преданиям, первые люди -  потомки Адама и Евы стали отделяться от Бога и совершать всё больше и больше злых дел. «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека...»(Ветхий Завет. Бытие). И навел на Землю Потоп водный. Но новое поколение людей, родившееся от сыновей Ноя продолжало творить зло. Не поднялась рука Бога на второй Потоп и Он создал новый народ, избранный Им для исправления пороков человечества. Но евреи не оправдали  надежд Бога; свою избранность они восприняли,как право на мировое господство и сами «пустились во грехи тяжкие». «...когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял её поведением своим и делами своими…И Я рассеял их по народам, и они развеяны по землям; Я судил их по путям их и по делам их. И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили  имя  Моё, потому что о них говорят: «они народ Господа, и      вышли  из земли Его». И пожалел Я святое имя Моё...» (Ветхий Завет. Пророк Иезекииль)   Спасение принес Иисус Христос - первый альтруист на Земле, отдавший жизнь служению; против зла и насилия он объединил силы добра: единение и справедливость,милосердие и прощение, альтруизм и служение. На Земле установилось равновесие; у людей родилась НАДЕЖДА. Евреи и не могли выполнить свою миссию, потому что сердца их были наполнены злом, которое через  Сима передалось им от Каина, убившего своего брата Авеля. Они сами нуждались в спасении и  вместе с другими народами молились о пришествии Мессии; как те, что рассеяны по свету, так и  те, что оставались в Палестине. Человечество стояло на грани самоуничтожения и тогда у Бога появился помошник, равный Ему   - Сын Божий. Иисус Христос  привел за собой особых людей с чистым сердцем, как у себя самого; появились они чудесным образом, как и он сам; были они альтруистами, как и он сам. Своим личным примером они помогают людям становиться чище и лучше, ведут их за собой. В христианском мире появились всепобеждающие силы добра, но, казалось, что борьба ведётся со следствием а  не причиной, так как самого источника зла--Каина давно уж нет. Гипотеза о внесении на Землю жизни из космоса не нашла серьёзного подтверждения, значит и зло не занесено к нам извне, а постоянно находится внутри каждого человека, к счастью, в спящем состоянии. Бог должен  быть у каждого в душе, которая представляет собой арену борьбы между Богом и дьяволом. Каждый день, каждый час, каждую минуту дьявол искушает нас, толкая на низменные поступки. Бог в таком случае справедлив: он не решает за человека, он представляет ему право выбора.  Новый Завет рассказывает о пришествии Спасителя-Сына Божьего Иисуса Христа, в который вошли четыре жизнеописания Христа - Евангелия от Матфея, от Луки, от Марка и Иоанна. Более двух тысяч лет миллионы христиан свято чтут и исповедуют всему миру учение  Божие, учение о силе добра, всеобщей любви и милосердии. В 4 в. был утвержден Символ веры — Святая Троица — Отец, Сын и Святой Дух. На Никейском соборе (325 г.) Сын определялся как равный и единосущный Отцу. На соборе в Константинополе ( 381 г. ) аналогичная формулировка принята для Святого Духа, тем самым был утвержден принцип божественности Святого и его Самостоятельного существования в качестве третьей ипостаси Божества, исходящего от Отца. Инициатором созыва Первого Вселенского ( Никейского ) собора был император Константин Великий, который принял христиан под своё покровительство, поднял христианскую религию на государственный уровень, построил храмы на священных для христиан местах. В 312 г. Римская империя была поделена между правителями Констатином на Западе и его родственником Максенцием на Востоке. Мексенций, правивший в северной Италии, объявил Константину войну; его армия превосходила армию Константина в десять раз. Перед  финальной битвой Константину было видение: по форме напоминающее крест — как бы наложившиеся Х и Р , являющиеся первыми двумя буквами имени  Христа. Он поднял своё войско и объявил , что их спаситель Иисус Христос, сказал ему: «В этом знаке побеждай». Константин вышел победителем. Его мать Елена взялась по его желанию за поиски в Иерусалиме креста, на котором был распят Иисус Христос, и нашла эту бесценную реликвию. Церковь назвала Константина и Елену равноапостольными святыми, т. е. поставила их в один ряд с  самыми любимыми учениками Иисуса. Крест — символ спасения в общепринятом значении , христианство превратило крест в свою эмблему и как символ, через который происходит искупление грехов, заключают новый Завет с Богом. Крест с полумесяцем, ошибочно, считают как символ победы православия над мусульманством, т.к. был известен задолго до этих событий с первохристианских  времён до рождения Ислама: здесь соединены форма креста и якоря — знак надежды. Полумесяц символизирует и евхарическую чашу с кровью Христовой, искупающей человеческие грехи. Такие кресты устанавливают на храмах,посвященных Богородице, потому что Луна, полумесяц — знак Богородицы, крест- знак Солнца и символ Христа.  Храм или церковь- особый дом, посвященный Богу, в котором проводятся богослужения  Церковь — общество верующих, соединенное в одну семью, связанное единой верой.  Христианские общины были объеденены в Вселенскую Церковь.  В 1054 г. произошло разделение Вселенской Церкви на Римско — Католическую и Греко — Католическую или Православную. Православная потому, что, как утверждают священнослужители именно она правильно и славно сохраняет учение Христа, правильно славит Бога.  В связи с реформацией в 16 в. от Римско — Католической Церкви откололись отдельные самостоятельные церкви, имеющие наряду с различиями ряд существенно общих черт протестанского направления: лютеранство, кальвинизм, баптизм, англиканство, методизм и некоторые другие.
      Не всё в христианском семействе спокойно; возникают споры и разногласия, которые не всегда заканчиваются мирным путём, появляются внешние и внутренние враги. Например, спор о том —« мы в Боге или Бог находится в каждом из нас» - разделил богословов на два лагеря и между ними шли баталии  «не на жизнь, а на смерть» Как могло случиться — такое - внутри самой мирной религии? - Каждая религия, в том числе и христианская, отражает окружающий мир; стремится улучшить его, но не всегда это удаётся. Идейные  разногласия приводили к кровопролитию и такой резне, как «Варфоломеевская ночь» - расправой над гугенотами, французскими протестантами.
      Завеса тайны над Никейском собором оставляет христианам неприятный осадок.  В то время Иисус Христос не обладал абсолютным авторитетом и был лишь божественным  посредником между Богом и людьми. Наследником Бога стал не из-за божественности, а из-за своей смерти, которая сделала его достойным почитания .Собор понадобился Константину для того, чтобы убрать Иисуса из под тени Бога Отца и вывести его на главную роль, поднимая тем самым христианскую религию, в целом, на более высокий уровень.
Из двух с половиной тысяч делегатов- против признания Иисуса Христа Сыном Божьим, равным Ему-проголосовало две тысячи двести делегата; все они 
(епископы, аббаты, иеромонахи) — до дома не доехали. Среди оставшихся  делегатов провели повторное голосование и единогласно проголосовали - «За».               
   В 17 веке в Русской Православной Церкви  произошёл раскол, по своему трагизму, превосходящий « Варфоломеевскую ночь » и все жертвы Святой Инквизиции во все времена. Половина православных  христиан  во главе с протопопом Аввакумом не приняла церковные реформы Патриарха Никона и ушла в подполье. Целый народ, преследуемый Церковью и государством — растворился  в дебрях сибирской тайги и других уголках земли. Сотни лет  общины староверов сохраняют христианскую веру и продолжают креститься двоеперстием. Русский человек, если верит — то уж верит крепко-до конца!
       В 19 веке в Европе возникло общественное движение под названием «альтруизм»; оно органично перешло в Россию, где его возглавил Л.Н.Толстой. Осбой подготовки движение не требовало, так как альтруизм был национальной особенностью русских людей ещё до крещения Руси — на генном уровне. Священный Синод отнёсся к альтруизму враждебно, особенно, к самопожертвова нию ради других людей, что не совместимо с христианской моралью. В это время Толстой заканчивал исследование христианства и стоял на пороге неожиданных открытий. Многие библейские постулаты содержат в себе двойной смысл и  непонятны простым людям. Например: - «время собирать камни, время их разбрасывать»; «кто не с нами — тот против нас»; «кто не с нами — тот за нас» и др. Библия писалась давно и в разное время; разными людьми, принадлежащими к    древним философским школам и учениям.- Пришла пора перевести её на современный язык — это требование времени
           Господь посылал России своего апостола и евангелиста в лице Л.Н  Толстого в трудный час; на пороге двух войн и трёх революций, чтобы помочь Церкви выполнить свой долг по спасению Отечества.    
            Стоит только представить, что Лев Николаевич постиг премудрость Библии и написал Евангелие; и, если только вообразить масштабы его творчества, то возникает желание — встать и снять шляпу. Так и  стоит, сняв шляпу, перед ним весь мир.


Рецензии