Православие

     Христианское вероучение, сложившееся в Византии как восточно-христианская церковь в отличие от возникшего на Западе католицизма распространено в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Балканского полуострова. Догматические особенности православия заключаются в признании исхождения святого духа только от Бога-отца, непогрешимости церкви в целом (а не главы её, как в католицизме ). Культовые и канонические особенности сводятся к поклонению иконам, обязательности брака для белого духовенства, особой (византийской) системе церковного песнопения.
     Православие — вероисповедание соответствующее Евангелию, т.е. Своду христианских первоисточников.  В конце 10 в. на Руси началось обращение в Христианскую веру. Многобожие (язычество) не позволяло на Руси создать централизованное государство на основе единой системы религиозных верований и обрядов. Считая принятие новой веры делом не частным а общественным,Киевский князь Владимир — Красное Солнышко, по преданию, устроил богословский диспут, о котором известно из повествований Нестора Летописца. Были выслушаны магометанский, христианские (латинянин и грек) и иудейский проповедники. Умные мужи княжества совершили поездку в Царьград. Признали лучшей верой греческую и князь Владимир избрал христианство.   В 988 г. Князь крестился со своей дружиной в Днепре и издал приказ, по которому русская церковь сделалась канонической частью церкви Царьграда, представляющая универсальную и подлинно «интернациональную религию» для многонационального русского государства.
     С этого приказа началось становление Русской   Православной Церкви, которая стала играть значительную роль в жизни государства.  С развитием науки в мире формировалось атеистическое мировоззрение; воинствующий атеизм был свойственен взглядам  русских  революционных демократов (Белинскии, Герцен, Чернышевский, Добролюбов). После Октября 1917 г. Церковь была отделена от государства, православное духовенство подверглось гонению, закрывались и разрушались храмы.  В огромной России не находи   лось места для нескольких религий. Должна быть одна — Коммунизм, во имя которой все остальные подлежали уничтожению вместе со своими приемниками. Всё население страны разделили на верующих и неверующих; верующих объявили «тёмными, отсталыми, несознательными элементами», подлежащими перевоспитанию.
     Один «воспитатель», Николай Бухарин — любимец партии и Ленина, кричал с трибун: « Расстрел есть средство воспитания и перевоспитания. Расстрел есть одно из средств выработки нового коммунистического человека из человеческого материала капиталистической эпохи». Пока вожди государства (профессиональные революционеры) раздували пожар Мировой Революции, страна свернула с пути Всеобщей справедливости: вчерашние подонки общества десятками тысяч восходили в правящий класс, а вчерашние образованные и работящие люди обращались в государственное рабство. «Хозяевами» жизни становились «новые русские» и олигархи. Уставшие от войн и революций, жестокости и несправедливости, люди искали спасения в вере и всё чаще обращались к Богу.
     К тому времени все апологеты воинствующего атеизма ушли в небытие, сгорев в горниле Революции, а самый главный из них был помещён в мавзолей. Под давлением верующих Православная Церковь возобновила свою деятельность. А научные страсти не утихали; утверждения о несостоятельности религиозных догматов никого уже не интересовали, появились новые открытия, глубокие исследования скрытого смысла Евангелия. Известно, что в первом пятикнижии Библии, которую иудеи называют Тора, тайная её часть Каббала закодирована на сто двадцать пять ступеней секретности. Не исключено, что евангелисты следовали по стопам сионских мудрецов. Монахи первыми постигли философию Христианского учения, именно в древних монастырских стенах монахи-алхимики в поисках « философского камня»  открывали основы многих наук. Древние теории показывают,что люди прошлого знали об устройстве мира много больше, чем современные. «Вера — это то, во что ты веришь, а не то, что ты знаешь» - Марк Твен.
     Каждый день миллионы верующих и неверующих обращаются к Богу за помощью; большинство из них знают, что их просьба невыполнима, но  они верят, облегчая тем самым свою душу надеждой.  В несовершенном  мире люди идут за своей правдой в Церковь, как в суд последней инстанции. Находясь в храме люди испытывают внутреннее облегчение, как на сеансе психологической разгрузки, улучшение самочувствия; молитва, проповедь,церковное песнопение, лики святых, намоленные стены храма — создают чудодейственный эффект психотерапии, который исцеляет и тело и душу. Удивительным образом Христианское учение.  совпадает с идеалами честных и порядочных людей , «соли земли русской». Возможно, это и имел в виду отрекшийся от Церкви  Л.Н. Толстой,когда говорил: - « В конечно  счёте не важно есть ли Бог или нет Бога — главное, что религия нужна». Ранее он говорил, что не может верить в святую Троицу, а признаёт лишь одного доброго Бога. Во время творческого поиска, переходящего в духовный кризис Лев Николаевич был готов к диалогу со Свящнным Синодом, но всё закончилось обоюдным   разрывом и он был предан анафеме. Такая участь постигла и  альтруизм, который   он проповедовал в России.
     Крайнее проявление жертвненности и полный отказ от личности в теории Гартмана и Шопенгауэра были признаны Церковью несовместимыми с христианским учением, тогда как сам Иисус Христос нёс свой крест на Голгофу ради людей на земле, а альтруисты встали на защиту человечества от зла, против которого оказался бессилен Всемирный Потоп. Среди нас живут бескорыстные люди, всегда готовые прийти на помощь и поделиться последним куском хлеба; своим предназначением они считают служение людям и от этого получают моральное удовлетворение. О них говорят: «Это люди Бога, на них земля держится». Ещё их называют альтруистами — земными ангелами милосердия; ими  не становятся — ими рождаются.
      Внешне ничем не выделяясь, они свою миссию воспринимают, как повседневную ,обычную работу. Весёлые и жизнерадостные люди, они заряжают окружающих своим оптимизмом. Первые в труде и в бою, они являются авангардом, совестью нашего народа; многие удостоены высоких наград а многие остаются безвестными героями Родины.   Носитель генофонда, надежда и опора нашего народа, истино Православный Альтруизм — личная гвардия Иисуса Христа — первого альтруиста на Земле, отдавшиего свою жизнь служению людям.
      Православие, как общехристианская универсальная культура органично связано с другими религиями, представляющими интерес при выборе вероисповедания, но прежде чем  научиться  понимать язык чужой культуры, человек должен быть открыт к культуре родной, отечественной.  « Прежде чем отправляться в паломничество по чужим Палестинам , надо пройтись каликой перехожим по российским обителям, которые так нуждаются сегодня в самоотверженных трудниках и молитвенниках! Надо ощутить близость земли, на которой ты родился, восчувствовать любовь к отеческим гробам»-  А.С. Пушкин.  От родного — к вселенскому. 


Рецензии