3. 10. Пушкин и ошибки проекта Творения

Пушкин до 28 января остался атеистом
Чтобы понять это, обратимся к тексту ... Библии

Подстрочный перевод  авраамического подарка землянам

Глава 1
26. И сказал Б-г Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.  [Сончино]   27. И сотворил Б-г человека в его образе, в образе Б-жьем сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их.  [Сончино]   28. И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!  [Сончино]   31. И видел Б-г все, что Он создал, и вот хорошо очень. И был вечер и было утро: день шестой.  [Сончино]   
Глава 2
7. И сформировал Господь Б-г человека - прах с земли, и вдохнул в ноздри ему дыхание жизни, и стал человек живым существом.  [Сончино]   8. И насадил Господь Б-г сад в Эдене, с востока, я поместил туда  15. И взял Господь Б-г человека и поместил его в саду Эденском, возделывать его и охранять его.  [Сончино]   
16. И повелел Господь Б-г человеку так: От всякого дерева в саду можешь есть; 17. Но от древа познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, когда станешь есть от него, смерти предан будешь.  [Сончино]   
18. И сказал Господь Б-г: Не хорошо быть человеку одному, сделаю ему подспору соразмерно ему.  [Сончино]   19. И сформировал Господь Б-г из земли всякое животное полевое и всякую птицу небесную, и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет это; и как назовет человек всякое существо живое, таково имя ему.  [Сончино]   20. И нарек человек имена всякому скоту, и птице небесной, и всякому животному полевому; а для человека не нашел подспоры соразмерно ему.  [Сончино]   21. И навел Господь Б-г  оцепенение на человека, и он уснул. И взял Он одну из его сторон, и закрыл плоть под нею.  [Сончино]   22. И отстроил Господь Б-г сторону, которую взял у человека, (чтобы ему быть) женой, и привел ее к человеку.  [Сончино]   23. И сказал человек: Эта на сей раз! Кость от моих костей и плоть от плоти моей! Эта названа будет женой (иша), ибо от мужа (иш) взята она.  [Сончино]   24. Потому покинет муж своего отца и свою мать, и прильнет он к жене своей, и станут они плотью единой.  [Сончино]   25. И были оба они наги, человек и его жена, и не стыдились.  [Сончино]   
Глава 3
1. А змей был хитрее всех животных полевых, которых создал Господь Б-г. И сказал он жене: Верно, сказал Б-г Не ешьте ни от какого садового дерева...?  [Сончино]   2. И сказала жена змею: От плодов садового дерева можем есть.  [Сончино]   3. Но от плодов дерева, которое среди сада, - сказал Б-г, - не ешьте от него, и не касайтесь его, как бы вам не умереть.  [Сончино]   4. И сказал змей жене: Преданы смерти не будете.  [Сончино]   5. Но знает Б-г, что в день, когда станете есть от него, откроются ваши глаза, и будете вы как Б-г (и) ведающими добро и зло.  [Сончино]   6. И увидела жена, что хорошо дерево для еды и что оно вожделенно для глаз, и желанно дерево для постижения. И взяла она от его плодов и ела, и дала она также мужу своему при ней, и он ел.  [Сончино]   7. И открылись глаза у обоих, и они узнали, что наги они. И сшили они листья смоковницы и сделали себе опоясания.  [Сончино]   8. И услышали голос Господа Б-га, проходивший по саду в сторону дня, и укрылся человек и его жена от Господа Б-га средь деревьев сада.  [Сончино]   9. И воззвал Господь Б-гк человеку и сказал ему: Где ты?  [Сончино]   10. И сказал он: Голос Твой услышал я в саду и устрашился, ибо наг я, (потому) и укрылся.  [Сончино]   11. И сказал Он: Кто поведал тебе, что наг ты? Не от дерева ли, от которого Я велел тебе не есть, ты, ел?  [Сончино]   12. И сказал человек: Жена, которую Ты дал, (чтобы ей быть) со мною, она дала мне от дерева, и я ел.  [Сончино]   13. И сказал Господь Б-г жене: Что ты сделала! И сказала жена: Змей соблазнил меня, и я ела.  [Сончино] 

14. И сказал Господь Б-г змею: За то, что ты сделал это, проклят ты пред всяким скотом и пред всяким животным полевым; на чреве твоем будешь ходить и прах будешь есть во все дни жизни твоей.  [Сончино]   15. И вражду положу между тобою и между женой, и между твоим потомством и ее потомством. Он будет разить тебя в голову, а ты будешь разить его в пяту.  [Сончино]   
16. Жене сказал Он: Премного умножу муку твою и беременность твою, в мучении будешь рождать детей. И к мужу твоему вожделение твое, он же будет властвовать над тобой.  [Сончино]   
17. А человеку сказал Он: За то, что послушал ты голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я повелел тебе так: Не ешь от него! - проклята земля из-за тебя, с мукою будешь есть от нее во все дни жизни твоей.  [Сончино]   18. И шип и репей произрастит тебе, и будешь есть траву полевую.  [Сончино]   19. В поте лица твоего есть будешь хлеб до возвращения твоего к земле, ибо от нее ты взят. Ибо прах ты и к праху возвратишься.  [Сончино] 
20. И нарек человек имя жене своей " Хава ", ибо она была матерью всего живого.  [Сончино]   21. И сделал Господь Б-г для Адама и для его жены платья накожные и облачил их.  [Сончино]   22. И сказал Господь Б-г: Вот человек стал как единственный из нас в познании добра и зла. И ныне, как бы он не простер свою руку и не взял бы также от дерева жизни, и не вкусил бы, и не стал бы жить вечно.  [Сончино]   23. И отослал его Господь Б-г из сада Эденского возделывать землю, откуда он взят. 24. И изгнал Он человека и поместил к востоку от сада Эденского керувим и с огнелезвием меч обращающийся, чтобы охранять путь к древу жизни.  [Сончино]   
Глава 4
1. И человек познал Хаву, свою жену; и она зачала и родила Каина. И сказала она: Обрела я мужа с Господом.  [Сончино]   2. И еще родила она брата его, Эвеля. И стал Эвель пастухом овец, а Каин стал земледельцем.  [Сончино]   

Источник: С Б-жьей помощью Тора с комментарием Раши. Перевод Ф. Гурфинкель. Текст предоставлен "Маханаим" Берейшис 
Теперь анализируем перевод с арамейского:

1.Ашем (по Берейшис Торы) создает человека из праха в образе Божьем мужчиной и женщиной и повелевает ему размножаться… Мидраш комментирует, что адам был двуполым.   
2.Ашем оживил затем свое человекообразное изделие и поселил его в Ган Эдене, чтобы он был там работником и охранником по совместительству
3.Первому изделию (опытному образцу  человека в одном экземпляре) родитель выдал Закон: от всякого дерева в саду можешь есть, но от древа познания добра и зла(ДПДЗ), не ешь от него; за нарушение смерти предан будешь в тот же день.
4.Для "подспоры" человеку Ашем отделяет от него часть его тела, из  которого соорудил нечто, что очнувшийся от наркоза испытуемый работник дачи "Рай" назвал ишей, ибо она из него – иши. Как адам определил что голая особь пред ним = женского пола и как он вообще узнал о сексе (поле) = торальная тайна Библии (Торы)
5.Далее иша была совращена легко и без принуждения Змеем. Затем также легко она по полученному навыку совратила иша-ка на том основании, что, отведав плодов ДПДЗ, они будто бы узнают нечто так странно названное Добром и Злом, цена которому какое-то бессмертие. Поскольку оба не знали что это такое - смерть и какова цена бессмертия – и поскольку из-за этого незнания и непонимания им грозит нестрашное непонятное предание какой-то там смерти, то … соблазнительно все ж узнать тайну и связанные с ней риски …
Мидраш дает пояснение: в отличие от всех тварных, адам был наделен разумом = способностью познавать, оценивать и выбирать на основе этих оценок, ориентируясь на несколько заповедей Ашема. Однако каким же слабым и неэффективным оказался этот Б-жий дар, если адам легко пошел на нарушение запрета и двинулся навстречу своей смерти
6.Приговор. Суд Ашема был скорым и справедливым на основе понятия Элоким:
- Змею - быть гадом ползучим и питаться сородичами
- Ише – вожделеть мужа, но удовлетворяться только по его желанию и быть во всем под его властью…
- Ишу (адаму) – вкалывать всю жизнь на проклятой для него земле, пахать в поте лица, есть трудный горький хлеб и вернуться в землю прахом
Этим приговором Ашем явно превысил свои полномочия и нарушил пределы наказания: если по исходному Запрету  Он за нарушение должен был умертвить человека (что милостиво вполне…), то по реальному приговору Он в гевее решился на издевательство – обрек пару осужденных несмышленышей, им же наделенных слабоумием и незнанием Зла и Греха, на  страшные муки жития … 
7.Вернувшись с неправедного суда, Ашем пояснил ангелам: вынужден мол был пойти на нарушение Закона, ибо возник еще один риск из-за ненадежности и глупости опытных образцов – они способны отведать и плод Древа Жизни с эликсиром бессмертия и стать бессмертными как боги и ангелы. Такой вариант событий никак ОКБ Творения почему то не мог устроить: наверное бессмертный грешник и всеядный обжора был проекту не под силу…
8.Для пущей надежности и снижения рисков получить тупых грешников еще и бессмертными, Ашем еще и изгнал ишей взашей со своей дачи Ган Эден в сторону Гениома
9.Адам, не долго думая, покрыл ишу, названную им после суда Хавой (ибо она все хавала и хавала), познал её и она зачала
10.Первенцом адамитом стал Каин. Адам радовался, полагая, что он от него… Ева молчала, а Змей хихикал, как молодой сосед Лидин в поэмке Пушкина Граф Нулин. Правда о неверности иши не открылась ише-кокю даже когда Каин убил второго адамита – Эвеля …
 
II
Ужас Пушкина
Проштудировав Берейшис с помощью кишиневских евреев  иудея Наумова и ашкенази Липранди, Пушкин понял отчего ум его искал Божества, а сердце не нашло … С таким б-жьим даром = людским умом = можно быть способным на одно – грешить.
Второе откровение учебы в штудии Мидраш было в том, что женщина = это особь особо коварная и, если она заводит соблазнительные речи о любви и при этом, теребит ножками,  качает бедрами и крутит попой … то жди беды и *опы


Рецензии