Великий Британский отпуск. Заключительная часть

     Пробуждение после визита к лорду К., было неожиданным-ровно в 8 утра раздался настойчивый стук в дверь. Мы с дочкой еще наслаждались снами, полными приключений, а тут громкие удары, интересно.... Пришлось, спешно накинув халат, на ограниченном английском выяснять :,,Кто там?" По ту сторону двери мужской голос отрапортовал, что это посыльный от лорда, что он бы хотел вручить подарок для Виктории.  Счастливая улыбка осветила мое любопытное лицо, я распахнула дверь и обратилась к курьеру:,,Давайте сюда подарок!" Посыльный протянул мне шляпную коробку и букет белоснежных роз. Чаевые... Сейчас, сейчас, минутку, пока я металась в поисках кошелька, посыльный исчез. Меня просто распирало любопытство, я спешно раскрыла коробку и извлекла восхитительную шляпку. Не удержавшись, я примерила подарок перед зеркалом- красота, сидит идеально и к лицу.

    Будильник громогласно  зазвенел, напомнив о том, что скоро прибудет сам хозяин вчерашнего торжества. Я разбудила дочурку, мы спустились в кафе на завтрак. Закончив трапезу, мы облачились с практичную неброскую одежду, в преддверии путешествия.

    Вскоре послышался шум подъехавшей машины, на этот раз спорткара с водителем и лордом внутри салона.  лорд, заметив нас, обозначившихся на крыльце отеля , вышел из авто и помог разместиться.

   Галантный британец поинтересовался как нам спалось и понравилась ли шляпка? Я заверила, что все О.К.

    Дорога до знаменитого ,,Стоунхенжа" была живописной, мы проезжали холмы, покрытые неведомыми цветами и зеленой травой. Наш новый знакомый  указал  на великолепный силуэт ,, White horse" (Белая лошадь).Это была Аффингтонская лошадь, отдыхающая на холме уже 3000 лет. Считается, что силуэт был вырезан посредством снятия дерна , обнаживший меловой слой.  Длина лошадки-110 метров.  Грациозная фигура животного взирала на нас с холма, в котором были обнаружены древние захоронения.

    Вскоре показался указатель на ,,Стоунхэндж" и мы увидели очертания знаменитых камней.  Подъехав поближе, мы  заметили металлическую плетеную сетку, которая опоясывала комплекс.  Вход- платный.

    Стоунхэндж расположился на краю равнины Солсберри. Воздвигли диковинку около 3000 лет назад, камни привезены за 200-300 км. от комплекса. Перед нами предста два кургана, в которых были могилы и 56 погребальных лунок.

    Загадочный вид каменных глыб заворожил нас с дочкой. Мы прониклись атмосферой, магией камней.  Включив воображение, я услышала звук ритуального Там-тама и эхо, отражающееся от камней, дочка похвасталась видением астрономов, наблюдающих за небесными светилами.  Лорд не сообщил о своих ощущениях, но несомненно ему удалось уловить энергетику места, он периодически закрывал глаза и беззвучно шевелил губами.

    Каждый камень имел название, каждый выполнял определенную функцию:алтарь,эшафот или упавший камень, пяточный камень и т.д. Насладившись в полной мере каменным чудом, мы продолжили путешествие.

    Путь лежал в Шервурдский лес.

    На входе в окультуренную часть леса, туристов объединяли в группы, которые сопровождал аниматор. Нас присоединили к туристам из Ирландии и предоставили сопровождающего в костюме Робина Гуда.

   Аниматор повел всех по дорожке в лес , по пути рассказывая историю славного Робина. Ирландцы слушали не выражая никаких эмоций, я бы сказала-малахольно.  Минут через пять мы пришли к подножию огромного дуба. Это- дуб ,,Майор"-штаб- квартира лесных братьев.  Дуб-долгожитель поражал своим необъятным стволом и роскошной кроной. Робин поведал нам очередную легенду   этих  мест и предложил пройти на полянку, где каждый желающий мог пострелять по мишени из лука и ружья.

    Ирландцы, по -прежнему флегматично , двинулись с сторону ,,полигона". Мы резво поспешили навстречу новым приключениям.

    Аниматор  провел краткий обучающий курс по стрельбе из лука, пригласив туристов попробовать свои силы. Первым вызвался Лорд. Он натянул тетиву, но она сорвалась, сэр повторил попытку с помощью Робина. Вместе им удалось произвести выстрел, который не поразил цель.  Лорд, уже самостоятельно возобновил попытки пострелять, но все безуспешные . В сердцах он заявил с угрожающей интонацией в голосе :,,Не понял? Лук не пристрелян?", и потребовал, чтобы стрелял Робин. Наш проводник сразу же попал в цель, немало удивив сэра. Ирландцы, молча наблюдавшие за событиями, встали в очередь и попытались выстрелить. Все их попытки не увенчались успехом, никто не попал даже  в ,,молоко".

    Все посмотрели на меня с немым вопросом, буду ли я стрелять?  А как же! На экскурсиях в Болгарии мне приходилось стрелять из лука, правда не всегда удачно, но принцип стрельбы я усвоила.  С лихой уверенностью я взяла лук, без усилий натянула тетиву,прицелилась и ... поразила цель! Лорд присвистнул от удивления, туристы зааплодировали.  Усмехнувшись, я зарядила еще одну стрелу, поразив мишень точно в центре.  Робин в восторге дал мне еще несколько стрел , которые все до одной попали в центр.  Ошалевший Робин Гуд, решил взять меня на ,,слабо" и сказал, что собьет яблоко у меня на голове из лука, если я не боюсь. Лорду идея не понравилась, он попытался вмешаться, но был отвергнут и отошел в сторонку с бледным видом и держась рукой за сердце.

   Аниматор подвел меня к дереву, пристроил яблоко  на голове и произвел выстрел. До сих пор в моих ушах звучит свист летящей, как мне казалось в глаз, стрелы! Робин не промахнулся- яблоко , пронзенное стрелой, упало на землю. Туристы аплодировали, я хлопала громче всех, наверное от страха. Лорд мрачно наблюдал за нами.

    Веселый Робин предложил новую забаву- стрельбу из ружья. Ирландцы не спеша пробовали свои силы, изредка попадая в ,,молоко".  Лорду надоело дуться, он тоже решил себя проявить. Зарядив оружие, сэр прицелился:,,БАХ!БАХ!"- прозвучало как насмешка, промазал аристократ. Лорд закипал от злости, он рассерженно смотрел на аниматора.  Робин, забрав ружье, ловко поразил цель.


     Туристы с явным интересом ждали моего выступления. Я взяла ружье, в голове отчетливо прозвучал непонятно откуда взявшийся  голос, объясняющий как правильно зарядить, как держать приклад, нужно оценить силу ветра на линии огня, понаблюдав движение листвы, пуля летит не по прямой , а как дуга и т.д. У меня возникло ощущение, что я держу снайперскую винтовку, даже прицел обозначился. Уверенными движениями профи, я быстро справилась с зарядкой ружья и затаив дыхание, плавно нажала на курок. Выстрел был успешным в ,,яблочко". Не останавливаясь, я произвела еще несколько выстрелов, все пули попали в цель. Туристы и Лорд подавленно молчали, я расслышала шепот:,,КГБ".

   Робин скакал от восторга по поляне и  усложнил задачу, отодвинув мишень подальше. Я согласилась и без труда попала в центр мишени. Робин подбросил высоко вверх алюминевую банку из-под Эля, с камешком внутри- я попала в банку. Это был мой звездный час!

    Аниматор, придя в экстаз, предложил сбить яблоко у него на голове . Лорд в припадке отчаяния схватился за голову. Его терпение лопнуло! Он заорал дурным голосом, что на такое не подписывался, что это его компроментирует! Исключительно из вредности я попыталась возразить, но хитрый Лорд подхватил меня сильными руками и понес в сторону ожидающей нас машины. Дочка едва поспевала.  Вначале я пробовала трепыхаться, а потом затихла и ощутила себя леди, тихонько напевая мелодию ,,Dancing queen!"

  Погрузив меня в авто, многострадальный британец нащупал в ,,бардачке"  таблетки и не запивая проглотил сразу две штуки. Обессилевший спутник уселся в машину и  закрыв глаза, отбыл в  полет медитации.
 
   Весь обратный путь нас развлекал беседой водитель.  Когда мы подъехали к отелю, Лорд пребывал в нирване или делал вид, усмотрев во мне агента Кремля или снайпера, решив от греха держаться подальше.

   А не прокатиться ли нам в ,,Бристоль?"-огорошила я вопросом свою дочь на утро следующего дня. Дочка захлопала в ладоши от восторга, как же , над Бристолем пролетал обожаемый ею Гарри Потер.  Всех делов, сесть в маршрутку и  в путь!

  Бристоль -небольшой, но очень красивый город. Живописный Замковый парк, Клифтонский мост,  исторический паб-все было просто великолепно! Люди отдыхали на газонах, неторопливо нес свои воды Эйвон. А шопинг- мечта! Целый день мы бродили по тихим улочкам, дочь упражнялась в своем английском с местными студентами. Красота!


    До свидания, старый , добрый Бат, прощайте, лорд К., мы снова уезжаем в Лондон, покататься на ,,Чертовом колесе", пройтись по дороге коронаций, побывать в парке леди Ди.

    Лондон не захотел нас отпускать. В аэропорту ,,Хитроу" наш рейс задержали на час, потом еще на час. (Не иначе проделки обиженного Лорда), затем нас отвезли к лайнеру, но не высадили из автобуса. Сопровождающий объяснил, что пилот отказался лететь не по расписанию, что у них профсоюзы, короче, нас повезли обратно в аэропорт.  Мы ждали своего рейса всю ночь и только утром объявили посадку.


   Ура! Мы дома, мы в Москве!  Ни фига не ура, пропал наш багаж! Весь! Целиком!  Вскоре выяснилось, что его перепутали и отправили на Канары. Повезло нашим чемоданчикам!  Мы встретились только через 3 дня, вот это был праздник!



     Автор выражает  признательность  коллеге- Александру Мацюку за консультации и критическую оценку произведения.



 
 

      
    


Рецензии
Я уж не знаю как кому,
Но я восхищаюсь Вами.
Ох, бедный Лорд, он перед Вами пал,
Но Вы стреляли хорошо!:0)

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   15.03.2024 20:38     Заявить о нарушении
Варлаам, я правда хорошо стреляю. Не повезло британцу!)))
Большое спасибо за прочтение!

Виктория Романюк   15.03.2024 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.