Толстой

     Л.Н. Толстой (1828 — 1910 г.г.),умер на 83 году.          
«Зеркало русской революции» - сказал о нём В. И. Ленин, «Русская революция являет собой своеобразное торжество толстовства» - писал Николай Бердяев. Образно говоря, если Толстой и был зеркалом, то таким, в котором сфокусировалось всё недовольство существующим  строем и в конечном итоге взорвало русское государство, Поэтому его и называли «отцом русской революции». Россия вдруг отделилась от всего
 человечества для поисков своего, мало кому пригодного пути. В  результате — Ленин лежит в мавзолее вместе с мечтой о вечном счастье всех трудящихся. Хотели, как лучше, а получилось — как всегда.
    Следуя примеру старшего брата Толстой стал военным и командовал артиллерийской батареей при обороне Севастополя. В 1856 г. оставил службу в армии и уехал за границу, где его поразила вольнодумная Европа, там он познакомился с  учением Шопенгауэра и Гартмана об альтруизме; увлёкся им и стал проповедовать его в России.
    Внутренние  противоречия переростали в духовный кризис, чаще возникали мысли  о самоубийстве. И не может верить в святую Троицу, а признаёт лишь одного «доброго Бога».
    Автор собственного философского учения, в 1879 — 1880 г.г. создаёт «Краткое изложение Евангелия» - без пророчества и чудес - «Евангелие Толстого», «В чём моя вера ?», «Царство божие внутри нас».
2 февраля 1901г. Священным Синодом был отлучён от Русской православной церкви. В своём «Ответе Синоду» Толстой писал: «Я действительно отрёкся от Церкви, перестал исполнять обряды… Я отвергаю все таинства». Противоречиво звучит высказывание Толстого: «В конечном счёте не важно есть ли Бог или нет Бога — главное, что религия нужна».В романе (последнем) «Воскресение» высмеивались религиозные обряды, а содержание романа воспринималось читателями как прямой призыв к низложению существующего строя. Протоиерей Иоанн Кронштадтский называл Толстого «дерзким безумцем» и «врагом всего человечества».
     Что бы ни писали о Л.Н.Толстом, всё-таки, он призывал не к бунту (как многим хотелось), а к очищению, что подтверждало его родственную связь с учением Христа.
Христианские ценности были сердцу милы, но в библейском прочтении не всегда доступны для ума. Всякие попытки достичь откровения в истинно правильном значении постулата, воспринимались  Церковью, как вторжение в «святая святых и предавались «анафеме», не взирая на личность; так произошло с Толстым  и  его поисками духовной гармонии между умом и сердцем.
       Не соответствует действительности  роль отца революции, которая отводится историками Льву Николаевичу: настоящими родителями были иностранные государства  США, Германия, Англия, Франция, а ранее и Япония. Скрытно, США направляли деньги в  Германию, а оттуда через Парвуса ( Гельфанд Израиль Лазаревич) — Ленину, который не был германским агентом и брал деньги на святое дело — Мировую революцию (цель оправдывает средства).. Кроме сионистов и интеллигенции Россия не была готова к революции -  народу нужен был Пётр Аркадьевич Столыпин, а не Владимир Ильич Ульянов (Ленин), который пообещал землю — крестьянам, фабрики — рабочим (но ничего не дал) и народ привёл большевиков к власти. Священный Синод, служивший верой и правдой царизму, власти имущих,- втянул Православное духовенство в Гражданскую войну, где оно и погибло вместе с офицерским корпусом и интеллигенцией — весь цвет нации
      В компанию к революционерам Л.Н Толстой был приписан, как свадебный генерал, и для того, чтобы скрыть за его широкой спиной их   «героические» деяния, в том числе разгром Церкви. Все хотели считать его своим, а он оставался ничьим и принадлежал всем. Лев Николаевич был глубоко верующим человеком и верил он в русский народ и Россию.


Рецензии