The chunk 134 The message -594-

Ахмед открыл глаза.
Пеппино просвистел длинной витиеватой трелью и яркий луч, преодолев потревоженную утренним вялым ветерком листву, коснулся лба Ахмеда и яркой вспышкой, вспыхнувшей медом в янтарном зрачке Ахмеда, прогнал последние его грезы.
Постучала сестра в двери: “Хамид, ты встаешь? Что-то ты заспался сегодня...у тебя же лекция вроде с утра?”
“А, да, да, встаю..” послушно пробурчал Ахмед и резким спортивным движением бодро сел в кровати, протягивая руку к часам. Да, слишком он долго спал сегодня...бисмилла рахман рахим!!..сегодня же вебинар!
Сестра постучала и заглянула осторожно: “Проснулся?”

Несколько месяцев в Алжире пролетели незаметно. Ахмеда действительно назначили ведущим лектором у первых курсов бакалавриата архитектурно-строительного факультета. Его программу обучения, опробованную в Японии и адаптированную к особенностям алжирских студентов, учредили основой курса. Также, он преподавал японский язык как дополнительный. В отличие от Японии, почти все студенты были девчонки.


The message -368-
Hello, Ahmed.
28/10/2020 вечер
Я несколько раз внимательно изучила новые видео Ахмеда. Это видео с его тренировок в зале и на природе. Музыка. Зачем полностью удалять звук голоса? Он мог бы оставлять кусочки своего голоса для учеников, чтобы все интересующиеся могли услышать его объяснения захватов, поворотов, трюков (коммерческая тайна?). У Ахмеда нет времени, наверное, соединять звуки музыки и голоса: нужно потрудиться чтобы это получалось гармонично. А может, он боится показать себя таким, какой он есть (ведь живой голос, соединенный с жестами и мимикой, может рассказать о многом) или цель видео не обучающая и не рекламирующая: видео с голосом скучно смотреть людям, не заинтересованным в нюансах обучения, и простая логика таких видео с музыкой -- в том только чтобы отчитаться: я вот так провел время, или: я вот такой симпатичный парень. Я думаю, эти видео слишком длинные и для демонстрации эффектного приема, и для отчета о проведенной тренировке. Ведь лучше сделать короткий ролик трюка, с четкими объяснениями. Или короткий в хорошем качестве в рекламных целях с музыкой. Или, для милых дам, продемонстрировать себя в мужественных позах и упражнениях, но недолго, чтобы красивые не утомились. Уверена, редкий зритель досмотрел эти видео до конца. Я, например.
Короткие комментарии для своих видео Ахмед пишет на японском и английском языке, не на арабском или французском, испанском или немецком. Таким образом он указывает ту аудиторию, кому адресованы видео.
Видео на природе частично постановочны: группа бойцов бежит по тропинке, их встречает заранее подготовленный человек с камерой. Видео в зале просто снимают ход действия. Видно, что Ахмед все время помнит про камеру, часто поворачивается к ней боком или лицом, лишь изредка спиной. Для чего, для кого сняты и выложены в Сейфбук эти видео? Ахмед не дает ответа. Он и сам не знает. Ему нужно что-то выложить, поделиться с миром. Но такие видео это аналог надписи на заборе мелом: "Я, Ахмед, был здесь". Или: "Я, Ахмед, бываю здесь каждый вторник и пятницу."
 Возможно, он думает, его мысли о жизни, стране, любви, литературе, музыке, женщинах, воинах, детях, матерях, архитектуре, искусстве, дизайне, фракталах, статистике, социологии, и прочее, и прочее,  не заслуживают пространства Сейфбук или Сейфбук не заслуживает такого ценного контента, который Ахмед мог бы создать.
Когда гроб создателя тетриса опустили в могилу, кладбище исчезло.


Рецензии