Встреча со следователем

Встреча со следователем

«У следственных органов свой интерес,
Им важен в делах хороший прогресс.
А если идёт всё не так, как надо им,
То дело не нравится им и самим»
 Ранней весной  мой товарищ по ДНД Юра Конюх попросил зайти меня к следователю Бессонову в местное РОВД. Как я понял, дать какие-то показания. Ну, я и пошёл к нему тут же. Раз должен, то должен, куда деваться? Надо платить по долгам.

 Пришёл. Но вместо конкретных каких-то вопросов, он стал меня «колоть». Это было очевидно, но я, хотя и знал в деталях многие преступления на территории студгородка, но  всё же  не был их ни организатором, ни соучастником.  Я был на самом деле просто свидетелем.  А он кружил вокруг и около нескольких уголовных дел, и ряда моих друзей. Но из его кружев получалось, что я был везде, где были преступления. Я его конкретно спросил, не считает ли он меня соучастником. Но он сказал, что я пока свидетель, и  стал меня склонять дать показания на моих друзей, потому что в ином случае я буду соучастником!

 Я мог, по его мнению, стать соучастником распространения порнографии, продажи наркотиков, мошенничества, спекуляции и даже одного ограбления! Мол, друзья меня не пожалеют, первыми дадут на меня показания, утверждал следователь. Надо быть первым, меньше дадут!

В данном вопросе быть первым я никак не хотел.  Я был твёрд, и ни про кого ничего  не сказал. Хотя, я, конечно, много знал всяких историй. Но, знание историй о преступлениях, на мой взгляд, незначительных, не угрожающих общественному строю и порядку на улице Пирогова входит в обычную и рутинную оперативную работу.

 А у следователей другая работа – из фактов, добытых в трудах оперативниками, описанных в первичных документах, делать доказательные документы для суда, или же спускать всё «на тормозах», не находить причин для возбуждения уголовного дела. Хотя,  по факту, тогда уголовные дела возбуждала прокуратура. Но документы готовил следователь или дознаватель. А ещё всегда существовала, кроме законодательной системы, понятийная. А «по понятиям», я был прав, а следователь –нет!

Я покинул следователя Бессонова после беседы с ним в  большой задумчивости. С одной стороны, беседа была как бы неформальной. С другой стороны, я понял, в какую сторону  направлена его деятельность. Против моих друзей! А друзей, по моим понятиям, сдавать было нельзя. Но одно дело абстрактные понятия, а совсем другое дело реальная действительность.  Я крепко задумался тогда, что  есть что в этом мире. Ведь мне предоставлялся выбор стать просто свидетелем, или  быть зачисленным в обвиняемые. Какой выбор я сделаю?!

 Все мои друзья были в деталях оповещены мной о разговоре со следователем и моей позиции по ряду вопросов, заданных мне Бессоновым. Говорить с кем хочу и на любую тему, которую хочу затронуть, мне не воспрещалось. Никаких подписок «о неразглашении» я не давал. Забеспокоились они, засуетились мои друзья-товарищи. Стали консультироваться с юристами, даже очень значительными и уважаемыми.  Стали повышать свою юридическую грамотность.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Новосибирские рассказы
Это произведение включено в   Книгу 26 . – Новосибирские рассказы
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит   Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru  Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: http://proza.ru/avtor/ivanstep


Рецензии