Дело жизни

Небеса дарят всем одинаково.
Только кто-то подставляет ладошки, а кто-то решето ....
/Людмила Щерблюк/
Где-то в далёком краю, где время течёт иначе, жил один мужчина. Однажды, вспомнил мужчина, как в детстве мечтал заниматься резьбой по дереву и решил воплотить мечту в жизнь.
На следующий день встал пораньше, чтобы по быстрее дела неотложные переделать и приступить к резьбе. А дел накопилось столько, что и двух листов бумаги мало будет, чтоб все их записать. С самого утра мужчина  отправился в лес дрова заготавливать на зиму. Рассчитывал за два часа обернуться, а в итоге до полудня работал. То березы сукастые попадались, такие колоть - одна мука, то грязь кругом, ноги вязнут. Вернулся он домой, устал, а ему ещё крышу подлатать нужно. Забрался хозяин на конёк. Видит, тот совсем прохудился, дыры да трухля одна. Пошёл мужчина искать доски для нового конька. Пока нашёл материал, пока приладил - день и прошёл.
Осенью быстро темнеет, а у хозяина дела остались. Вернулся домой, растопил печь. Смотрит, печь вся растрескалась, дым в избу валит. Делать нечего, принёс он ведро с глиной из сеней, прогрел её немного и начал трещины латать. Пока с печкой управился, ночь пришла. Лёг мужчина спать, а сам думает:
- Отложить работу нужно, слишком уж много её накопилось. Завтра прямо с утра  займусь резьбой. Там, за сараем и плашечка подходящая есть.
Сморил мужчину сон, и снится ему девушка красивая. Будто по лугу вдоль речки они гуляют, девушка улыбается и песню поёт. Песня красивая такая, мелодичная. Проснулся утром мужчина, холодно в избе. По утрам уже заморозки сильные, вся трава белая. Растопил он печь и думает:
- Вот бы мне жениться. Жена и обо мне заботиться будет, и за порядком в  доме следить, а у меня времени больше появится на любимое дело. Вот проснусь я утром, а она печь растопила, угощения готовит, я тем временем скотину уберу. Вдвоём ведь работа в два раза быстрее ладится.
На том и порешил мужчина. Чтоб жену найти хорошую, нужно и самому выглядеть достойно. Отправился он в город. У местных торговцев купил себе костюм модный, туфли, а жене будущей в подарок решил скатерть подобрать белоснежную. Узнал у прохожих, где магазин подходящий есть и отправился в путь. Пришёл на улицу, что прохожие указали, видит магазинчик небольшой, а хозяйка его окна моет. Подошёл и спрашивает:
- Нет ли у вас скатерти белоснежной?
- Много у нас скатёрок  разных есть. И цветами полевыми расшитые, и яблоками спелыми украшенные, но белоснежных нет - отвечает мужчине девушка.
Расстроился было мужчина, уходить собрался.  Вдруг, видит, стол небольшой за прилавком, а на нем скатерть белая.
- Что ж вы меня обманываете, милая девушка? Вот же скатерть нужная. - Указал мужчина на столик.
- Так это же не товар - рассмеялась девушка.
- А что же это? — улыбнулся мужчина.
- Я на этом столе скатёрки глажу.  Столик мой старенький очень, вот я и застелила его скатёркой, она мне от бабушки осталась - немного смущаясь, ответила девушка.
Мужчина присмотрелся и увидел, что скатерть эта и правда потрепана, но так искусно заштопана, что сразу и не заметишь.
Вернулся мужчина домой уже под вечер. Растопил печь, налил супа из чугуна, но что-то не хотелось ему есть. Все он о девушке думал, что в магазинчике том повстречал, да о скатёрке заштопанной.
На следующий день решил он помочь хозяйке магазина, и принялся стол мастерить. Весь день провозился, но к вечеру все было готово. Столик получился ладный: крепкий, аккуратный. Мужчина его всего рубаночком обстрогал,  да так ловко, что, казалось, каждая деталь сверкает, какая гладкая.
С утра раненько встал, взял столик и отправился в город. Быстро пришёл он к тому магазинчику. Вошёл внутрь, а хозяйка опять делом занята, печь побелить решила. Протянул мужчина ей новый столик:
- Вот, я для вас сделал, чтобы удобно было гладить.
Девушка обрадовалась такому подарку. Третий год она работает в этом магазине, много скатёрок продала. Покупатели привередничали, торговались, слова благодарности говорили, но ещё никто не делал ей таких подарков. За это девушка угостила мужчину чаем и вкусным клюквенным пирогом, который испекла утром. С тех пор не расставались мужчина со своей избранницей. Она теперь ему по дому помогает, а он ей во всем доверяет.
Сколько время прошло, никто уж и не вспомнит. В семье новой детишки родились, два сына и дочка. Мальчишки с отцом хозяйскими работами занимаются, а дочь матери по дому помогает.
- Семья растёт, помощников сколько теперь… - задумался как-то мужчина - И забот прибавилось не мало. Времени на резьбу почти нет.
И так грустно сделалось мужчине, так тоскливо на душе.
- Что-то ты не весел? — спросила однажды жена хозяина. - Какие заботы тебя печалят?
Честно мужчина ответил:
- С самого детства я мечтал заниматься резьбой по дереву, но время на это дело не мог найти. Думал, что семья заботы разделит со мной, больше времени будет, но с годами только больше их стало. За всю жизнь свою я только  успел смастерить кроватку для ребятишек, стол для всей семьи и пять табуретов. Не о том я мечтал когда-то.
Жена откинула скатерть со стола и произнесла:
- Ты только посмотри, какой красивый и крепкий стол ты сделал для нашей семьи! У него изумительные резные ножки, как и у табуретов для каждого члена этого дома. Благодаря тебе, наша изба крепка и надёжна. А за кроватку, что ты сделал для нашего первенца, мне ни раз предлагали хорошие деньги, но я не продала.
- Почему? - изумился мужчина - Наши дети давно выросли, у них вот - вот будут свои семьи. Она нам больше не нужна.
- Эту колыбель ты мастерил для наших детей, вложил в работу всю свою любовь, которая хранила их от болезней и бед, пока они росли. Ты прав, у нас скоро появятся внуки, и эта колыбель обязательно пригодится - ответила женщина.
- Пригодится, кур на гнезда сажать - с некоторой досадой произнёс мужчина.
- Наши дети выросли порядочными людьми. Они чтут  традиции семьи, любят и уважают нас. Поверь, придёт время, и они обратятся к нам за этой колыбелью - успокоила мужа жена.
Шли годы. Настало время, и мужчина остался один в доме. Его жена умерла, а дети выросли и уехали жить в город, где создали свои семьи. Они, конечно, приезжают к отцу  погостить и помочь по хозяйству, но это бывает не чаще одного раза в месяц. Мужчина и не обижается на них. Он понимает, у детей свои заботы, а он хоть и стар, но всё ж в силах ещё позаботиться о себе.
Как-то зимним вечером мужчина задумался:
- У меня надёжный дом, полный сарай дров и целый погреб солений и припасов. Нет больше таких уж неотложных дел, как раньше и есть ещё силы заняться любимым делом всей жизни.
В этот момент какая - то печаль охватила его:
- Кому теперь нужна моя работа? Это все пустое.
Тут мужчина обратил внимание на большой стол с резными ножками, который стоял посреди комнаты.
- Сколько лет прошло, а ты всё как новый - прошептал мужчина, вспомнив тот разговор с супругой.  - Для кого мне теперь мастерить?! — вздохнул он. - Всю жизнь я мечтал об этом деле. Думал, что все мне мешают, а оно вон как вышло.


Рецензии