Котломой

       Сколько профессий мне пришлось сменить за свою жизнь. Всё не упомнишь.
Начинал сверловщиком, поработал слесарем, карщиком, сварщиком, крановщиком. В Армии - заправщиком ракет, телефонистом.
Был вожатым в Пионерском лагере, сторожем в магазине, был инструктором в интурбро, мастером в цеху, инженером, Главным инженером, Техническим директором, Коммерческим, Зам. Генерального. Может и забыл чего. Но всегда, когда заходит разговор о профессиях, я вспоминаю как я работал КОТЛОМОЕМ. Удивительно, но в этой должности у меня была самая маленькая з/плата – 72 рубля как с куста!
Странное дело, но эту работу я всегда вспоминаю с трепетом, радостью и любовью. Может потому, что был молодой, может потому, что тогда мне совершенно не хотелось быть в другом месте и меня всё радовало, умиротворяло. Почему так? Сам не пойму. Но тогда меня всё устраивало. З/плата, собственно, была не важна, мне ничего не нужно было. У меня была своя комната в отдельном домике, кормили на убой. В столовой детей тогда ни в чём не ограничивали, никто не воровал, да и некуда было воровать, дело было в Пионерском лагере, на кухне. Работа была простая, после еды помыть котлы и кастрюли, иногда противни после выпечки. Работа через день. В моём распоряжении теннис, футбол, волейбол, баскетбол вечером – дискотеки, ночью – шашлыки. Коллектив молодой, с любовью, конечно, не получилось, не готов я был к такому раскладу. А было так – на 70 человек, всего 7 парней, да и двое оказалось, приехали с жёнами. Глаза разбежались, и я растерялся. Но всё равно было весело.
       И ещё смущали скромность, воспитание и неопытность. Теперь жалею конечно, но тогда, общаясь знакомясь, и видя, что девушка не опытная, а многие вообще первый раз, в таком близком контакте оказывались, я терялся и не знал, как себя вести. Учебников не было, а родители и книги, говорили всякую ерунду, что нельзя просто так, надо обязательно – со смыслом, с целью создания семьи и всё такое. Господи, какая чушь!
И вот приведёшь девочку к себе. Музыка, выпивка, разговоры, поцелуи, обнимашки, а вижу, что она … ну первый раз, и начинаю тормозить – что дальше? И отпускаю, как говориться ни с чем.  Господи, какая чушь! Вернуть бы всё! Живой бы не ушла!
Но кроме таких, были и другие, выбор был огромный. Мне по глупости, тогда казалось, что такая «лафа» будет всегда. Но всё закончилось довольна быстро. Я это я к чему? Просто надо понимать, что, если упустишь момент потом этого момента уже может не быть. Жизнь – она короткая. 
       Всегда с благодарностью вспоминаю нашего Директора лагеря Сашу Волнушкина.  Именно он уговорил и взял меня на эту работу. Он был мой ровесник, очень добродушный и компанейский парень, умел уговаривать, за что я ему очень благодарен.
       Всё мне нравилось на работе, вот только я очень боялся проверок, которые регулярно посещали пищеблок, всё-таки дети. Только потом я догадался, что Саша как-то умело менял меня сменами, и я попался проверяющим только один раз. Этот раз мне почему-то запомнился. Проверяющей была женщина средних лет, очень милая и по-женски складная. До сих пор помню, как она на меня смотрела. Я никак не мог понять, почему-то она проявила ко мне женскую почти материнскую заботу, и очень нежно и аккуратно указывала мне на мои ошибки и огрехи, совершенно не ругая, а как бы показывая и подсказывая, как надо было делать. Видя, когда что-то не так, она брала тряпку и говорила:
 — вот, смотри, надо вот так, и вот как! Понял? — Я тупо кивал.
 Её взгляд, помню до сих пор, только я так и не смог понять, чего в нём больше материнской заботы или неистраченной женской ласки. Это на всегда осталось для меня загадкой. Потом через много лет, когда я оказывался с какой-нибудь в постели и делал там... рукой что-нибудь не так. Она брала мою руки и сама, начинала водить моей рукой кабы управляя и направляя - как надо. Она дела это молча, а у меня всегда всплывали звуковые воспоминания проверяющей на кухне Пионерлагеря:
— надо вот так, и вот как! Понял?
И если спросить меня, какая из специальностей и работ была самой лучшей в моей жизни, я не раздумывая отвечу - котломой. 


Рецензии