Последняя нота редких духов. Глава 14

-Он солгал мне? – Рейди обернулся с Лизе. – Скажи мне ты! Ведь… ведь ты никогда меня не обманывала… Или нет?
-Нет. Никогда… - тихо произнесла Лиза.
Страх исчез из ее голоса. Осталась только горечь. Та, после которой только смерть.
-Так он солгал мне?
-Нет.
-То есть, до дела не дошло, но вы явно собирались!.. Тогда что же помешало? Он сказал, что ты оттолкнула его. Это правда?
-Да… Я не смогла. Просто не смогла. Потому что, это был не ты, не твой голос, не твои руки… Ничего другого я не хочу и не смогу принять…
-Тогда ЗАЧЕМ, Лиза??? – закричал Рейди, срывая голос, раздирая ей сердце. – Может… может, тебе мало было близости, мало силы? Я стар для тебя и редко езжу? А тут молодой мужик, твоя обида…
-Это не оправдание! – возразила Лиза. – Это совсем не оправдание, и я их не ищу… Я лишь надеюсь, что ты… сможешь простить меня. Когда-нибудь. Потом…
-Потом??? Что значит «потом»??? Ты… уходишь? К нему?
Рейди встал и медленно, словно, ноги отказывались нести его, подошел к Лизе.
-Скажи мне, что происходит? Чего ты хочешь, Лиза?
-Я не знаю, что сегодня произошло со мной, Рейди… Поначалу я приняла вашу игру. С трудом, но приняла, потому что, всегда верила тебе и была уверена, что раз ты говоришь, что так надо, значит, так надо. Но потом… Прости меня, Рейди! Я никогда бы не сказала тебе этого, потому что, не хотела навязываться, давить, спорить с твоими доводами. Я стала рабой своей любви к тебе! Я приучила себя умирать без тебя… Но теперь я скажу, раз уж все вот так вышло… Мне очень нелегко было каждый раз провожать тебя в путь к твоей жене. Мне было больно думать, что ты так и не решаешься расстаться с ней ради меня. Видимо, я того не стою… Погоди, не говори ничего! Ты ведь повторишь все то, что говорил всегда… Рейди, я… я боготворю тебя! Я обожаю тебя всем сердцем и мое рабство… Я мирилась с ним, стоило тебе уехать, я держала его при себе, как кота, который не уйдет, потому что, кормят, но и не ластится, не любит. И я тешила себя лишь одной мыслью, державшейся лишь на слепой вере в тебя – он же любит меня! Только меня!.. И ты возвращался. Всегда! Ты любил меня, ласкал и твоей силы – что бы ты не сомневался – мне хватало. Мне всего хватало, ибо это был ТЫ, Рейди Торн! Все было прекрасно до сегодняшнего дня. Явилась Саманта и все, на чем стояла моя жизнь, превратилось в хрустальный пол. Чуть стукни и он треснет, провалится… Да, Рейди, рано или поздно она нашла бы нас. Бесконечно такое счастье продолжаться не может, и тебе… пришлось бы принять решение… Но я сейчас о том, что приезд Саманты, все, что случилось, вся эта ложь, которая лилась и лилась бесконечным потоком грязи на мой хрупкий хрустальный пол… Видимо, ее стало слишком много, и он затрещал. А Филип…
-Будь он проклят! – прохрипел Рейди.
-…Филип был единственным, кто держал меня на плаву… Ты был рядом, и я не смела забыть о твоей любви, иначе сердце просто не выдержит. Но ты был с Самантой. И так хорошо сыграл свою роль! Даже первенство за танец отдал ей… Хотя, День Рождения у меня. Глупость это, конечно!..
-Ты тоже славно справилась с ролью… - Рейди смотрел ей в глаза. – Это мне нет прощения. И все, что ты сказала – вовсе не глупость! Даже про танец. В нем было столько чувства, столько твоей красоты, что никакой Саманте с ее трясущимися бедрами тебя не опередить!.. Я смотрел и… умирал от желания схватить тебя и…
-Так почему же ты молчал??? Почему не схватил??? РЕЙДИ!!! – Лиза отбросила покрывало и, как была, обнаженная вскочила перед ним. – Почему все поражаются твоей… Господи!.. Почему все поражаются твоей трусости, Рейди, порвать со всем, отдать ей деньги и быть счастливым? Почему??? А ты молчишь, и я теряю в такие моменты моего Рейди Торна, которого весь мир знал, как сильного, очень сильного человека. Теряю… и все равно, люблю…
Последние слова она прошептала, потеряв голос от слез, которые градом покатились по ее щекам.
-Я… я хотела уйти от тебя, Рейди…
-Что???  - его голос сел окончательно и тоска сдавила ему грудь, не давая дышать.
-Я хотела уйти, потому что, оправдания мне нет сегодня. И даже то, о чем я сейчас рассказала – не оправдание. Но… я не смогу. Я  - твоя раба. Звучит жалко, но в этом вся суть. Я твоя раба. Ведь стоило их, рабов, отпустить когда-то, и они терялись без тех, кто заботился о них, кто решал их жизнь. Неопытных, необразованных… Рабство уродливо и хозяева бывают разными… И я бы, в итоге, выжила бы без Рейди Торна – писала бы свои романы, хотя, без тебя они потеряли бы всю свою силу. Неважно! Но мое сердце умерло бы, потерявшее хозяина, который о нем заботился. Возможно, и не очень хорошо, но другого не надо… Вот так, Рейди Торн. И я не знаю, что делать теперь…
Лиза так и стояла перед Торном, обнаженная, обхватившая себя руками, как свечечка, согнувшаяся от огня.
-Ты это от меня закрылась руками? – спросил вдруг Торн и дотронулся до ее ладоней.
И, глядя ему в лицо, она медленно опустила руки. А он провел кончиками пальцев, уже не тех, красивых, чувственных пальцев молодого Рейди Торна, по нежной, светлой ее коже.
-Я был уверен, что это все – мое… Твоя красота, твоя нежность, твоя удивительная, совершенно не навязчивая, как у этих «горячих штучек» в дурацких современных фильмах, чувственность. Вот они и есть только на одну ночь… Ты принадлежала мне, может, как ты говоришь, и рабой, но я был безмерно счастлив, все время думая о тебе, как о ком-то, кто никуда не исчезнет, кто будет со мной, доверяя мне, как малое дитя… Думаешь, я не понимал, каково тебе приходится прощаться со мной?! Думаешь, я глаз твоих не видел?! Я ехал домой по проклятому пути, я рисковал разбить машину и себя, потому что, видел лишь твои глаза, полные слез. Эгоист! Я так хотел, что бы ты была со мной, но оставался с Самантой, лишая тебя надежды быть со мной всегда… А теперь моя жена разрушила и этот хрупкий мир…
-Скажи мне, - тихо перебила Лиза, - ты… спал с Самантой после того дня, как мы стали близки?
Рейди, не ожидавший такого вопроса, замер, глядя ей в глаза, а потом вдруг улыбнулся.
-А ты не могла спросить меня раньше? Ведь это не пришло тебе в голову только сейчас!.. Ты слишком долго молчала, боясь ляпнуть лишнего, боясь потребовать от меня каких бы то ни было ответов. А ведь имела на это полное право!.. Нет, Лиза, я не прикасался к Саманте ни разу с той ночи, как ты стала моей. Никогда!
-Значит, нет мне прощения… Моего прощения для меня самой нет!
И тут Рейди обнял ее и прижал к себе.
-Нет, Лиза, не надо! Ради Бога, не надо!!!.. Я знаю таких людей, как ты. Они не могут себя простить, все терпят и терпят это невыносимое чувство, а потом… только смерть… Не смей! Слышишь, Лиза? Не смей корить себя!
-Но ты… ты сможешь забыть то, что увидел? Ты когда-нибудь это сможешь?
-Мне так хочется быть с тобой, что это сильнее обиды, оскорбленного достоинства! – заявил Рейди, и посмотрел ей в глаза так глубоко, что обомлела она, захлебнулась и утонула в лазурном свете его взгляда.  – Но можешь ли ты сказать то же самое? Только честно! Не боясь, что потеряешь меня, не угодишь мне? Ведь это я все испортил сегодня! Это я довел тебя до крайней точки, за которую тебе теперь так трудно себя простить!
-Могу… - пролепетала Лиза, и теперь его взгляд был ее спасательным кругом. – Я прощу тебе все, Рейди! Потому что, любовь прощает все!
-И даже присутствие Саманты? Присутствие, с которым я пока ничего не могу сделать?
-Пока? Ты хочешь сказать, что когда-нибудь, все же, сможешь стать свободным от нее? Это так? Правда?
-Я сделаю для этого все!..
Рейди положил ей ладонь на затылок и притянул ее личико к себе.
-Весь этот день был чудовищной ошибкой, Лиза!..
-Но вот Саманта приехала, и не придумай ты…то, что ты придумал, что бы мы делали?
-Можно было бы просто сказать, что я – твой гость, как и Филип с Лесли, и мы все собрались, что бы отпраздновать «Оскар». Заодно с Днем твоего Рождения.
-Саманта всех извела бы!
-За то теперь мы извели себя сами!
-Но что же делать теперь, Рейди? Как быть? Саманта не успокоится, я уверена, и станет следить за тобой!
Рейди вздохнул и прижал  Лизу к себе еще крепче.
-Станет… Непременно станет… Но выход есть всегда, Лиза!
-Просто он не всегда устраивает… - добавила Лиза. – И не всех.
Рейди вздохнул, и из его груди вырвался стон, похожий на хрип. Она тут же отпрянула от него и со страхом заглянула ему в лицо.
-Рейди? Что с тобой?
Он явно постарался улыбнуться, но получилось плохо.
-Ложись, Рейди!.. Пожалуйста, родной мой, ложись здесь, и плевать на все остальное!
Он послушно сел на кровать, и Лиза уложила его на подушки. Легла рядом, прикрывшись покрывалом – из распахнутого окна ощутимо потянуло свежестью. Рейди прижал ее к груди, лаская ладонью, пальцами ее волосы.
-Это мой дом, Рейди… - зашептала Лиза, обхватив его рукой, - Это наш с тобой дом… Наша крепость… И даже когда тебя здесь нет, ты здесь, со мной! Здесь, наверное, все стены пропитались нашими чувствами! И нам нечего здесь бояться, слышишь?..
Рейди промолчал, но Лиза знала – он слышит ее, и он согласен с ней. Просто он тоже обхватил ее рукой и прижал к себе покрепче.
-Удивительно… - хрипло проговорил Рейди и перешел на шепот. – Удивительно, все-таки, скроена жизнь и наше понимание того, что с нами происходит…
Теперь молчала Лиза, слушая его слова, звук его шепота. И ему не требовалось ее вопросов, что бы он продолжал.
-Много лет назад… Так много, что мне теперь и представить страшно, одна милая девочка любила меня вот так же, как ты – нежно, преданно, искренне и отчаянно…
Наверное, делая паузу, Рейди думал, что Лиза что-нибудь спросит, перебьет его – люди часто, сильно любя, ревнуют даже к тем, кого давно нет. Но Лиза молчала и только все гладила его по груди.
-Ее звали Нита… Я тогда был очень молод! Группа только появлялась на свет, я был взведен своими амбициями и самоуверенностью до предела – аж искрило! И понятно было, очень понятно, почему девчонки вешались на меня пачками – глазищи в пол лица, привлекателен, как черт, энергия и  обаяние просто через край!.. Это теперь мне не очень понятно, что же ты так любишь меня… Но… да, ладно. Однако, я не был дураком и слепцом. Хотя, увидев Ниту, ослеп и одурел от чувства к ней… Прости меня, девочка! Прости!!!.. Прости, потому что, не сваляй я тогда дурака, не закопайся в своих амбициях, доводах разума и еще, черт знает, чего, Нита осталась бы в живых…
-Что??? – невольно ахнула Лиза. – Так… она… Ты винишь себя в ее гибели??? Что случилось???
-Это долгая история, и мне уже сегодня довелось ее рассказать Филипу и Лесли… Когда-нибудь я и тебе расскажу – я молчал раньше, боясь сделать тебе больно своими воспоминаниями о любви к другой, своими сожалениями о ее смерти… Так вышло… Нет! Я бросил ее, уехал с группой на гастроли, не успев предупредить, а ее не было в тот момент в той деревне, где мы торчали с альбомом… Мы уехали, а она вернулась к пустому месту. Мне страшно представить, что она ощутила, когда поняла, что нас, меня нет и, скорее всего, больше не будет в ее жизни! Порой, когда я думаю об этом, мне кажется, что ее боль с такой силой взвилась к Небесам, что вызвала молнию – тогда разразилась гроза – и та убила ее. Вернее, сорвало электропровод со столба, и тот упал в воду, в которой стояла Нита…
Рука Лизы дернулась, отпустила его грудь и… обхватила его шею отчаянно нежным жестом. Рейди вздохнул и поцеловал Лизу в макушку.
-Прости меня!.. Мне, может быть, не стоит тебе это говорить, но, останься Нита в живых… Вернее, если бы я тогда плюнул на все и дождался бы ее, забрал с собой – никуда бы они не делись без ударника! – Нита и по сей день была бы со мной… Хотя, Энди мне всегда твердил, что моей вины здесь нет. Я ведь почти сразу предупредил Ниту, что у нас с ней вряд ли что-то получится, что у нас слишком разные жизни… Но она была сильнее меня, ее любовь была сильнее меня, потому что, она верила, она надеялась до последнего… А теперь, когда я стар, когда жизни мне осталось… - Лиза ощутимо вздрогнула и прижалась, прильнула к нему изо всех сил, - думаю, не так уж и много, когда от неотразимого красавчика уже почти ничего не сохранилось, появляешься ты. Словно, Ниту вернули мне зачем-то. И ты так на нее похожа! Может, и не внешне – ты, все же, красивее ее – но в твоих глазах тот же свет, и тянет меня к тебе с той же силой. Только вот дать тебе я могу куда меньше того Рейди Торна…
-А вот это уже мне решать, Рейди! – убежденно заявила Лиза и приподнялась над ним. – Но мне странно думать, что не погибни тогда эта девушка, тебя бы никогда не было бы со мной. Странно и страшно. Очень страшно!..
-А у меня не было бы тебя… - проговорил Рейди. – Но что толку, от «если», когда случилось то, что случилось. И я Бога благодарю за тебя!
Рейди нежно переложил Лизу на подушки и вгляделся в ее лицо.
-Я бы никогда этого не спросил, но просто… не тебе одной страшно сегодня. Я сейчас гляжу на тебя и с ужасом думаю о том, что было бы с тобой с моей смертью. А она не за горами, Лиза… Только не плачь! Ради Бога, не плачь!!! Ведь не сейчас же, и не завтра!.. Мне лишь шестьдесят, у меня неплохая наследственность, и я очень верю, что нам еще долго быть вместе. Но ты… ты такая редкость, Лиза! Ты совершенно не похожа на других женщин, которых я знал. Они сильнее, самоувереннее, амбициознее… Ты же, как девочка-безручка из одной сказки, которую я слышал в детстве. Не помню подробностей, но у нее не было рук, и она совершенно была беспомощна, беззащитна и невыносимо наивна. Ты же пропадешь без меня!.. Тебе не обидно это слышать?
-Нет. Я и сама знаю все про себя… И именно ты делаешь меня беззащитной. Потому что, я не смогу жить без тебя, ты прав. Я потеряю свою землю, на которой стою, свое небо, которому молюсь, свою кровь, что дарит мне жизнь… Ничего не останется. Не узнай я вас, тебя, я жила бы себе и жила. Нашла бы кого-нибудь, возможно, и жила бы спокойно. Может, была бы сильнее. Чем больше сердце наполнено любовью, тем шире мишень – только стреляй! А так бы сжато было оно в кулачок, и никто не попадет, никто не ранит… Но я не хотела бы такой жизни!
Лиза обхватила руками его шею и притянула к себе.
-Ночь так хороша! – прошептала она ему в губы. - Я обожаю лунный свет!.. Кажется, что все вокруг – лишь подобие реальности, декорации. Но здесь с тобой, я не хочу смотреть спектакль. Я хочу быть в твоих объятиях, Рейди, родной мой! И пусть все остальное останется за окном этой спальни. Маленького и беспредельного мира… Но только если ты веришь мне! Ты ведь веришь? Ты правда мне веришь, Рейди?
Ее голос звучал обеспокоенно и настолько искренне, что у Рейди дыхание перехватило от жалости к ней, перепуганной, все еще расстроенной и отчаянно пытавшейся упрятать страх.
-Ты… о сцене с Филипом?
Лиза тихонько кивнула.
-Будь на твоем месте другая, я бы давно хлопнул дверью, постарался бы пережить боль и расставание, напился бы, наверное… Но ты… Я гляжу на тебя и вижу, понимаю, что  я и в самом деле лучше всех в мире. Для тебя. И мне этого достаточно… Мне долго, наверное, не забыть того, что я увидел, но может, это и к лучшему.
-К лучшему??? – невольно поразилась Лиза, и Рейди рассмеялся.
-Конечно, к лучшему! Я верю тебе, Лиза. Верю, что ты не смогла бы мне изменить, но я ощутил такой жгучий укол ревности, что она, в свою очередь, пробудила во мне Рейди Торна образца, по крайней мере, тридцатилетней давности… Господи, Лиза, я чертовски хочу тебя!!!
И он моментально перевернул ее на спину и сорвал с нее покрывало.
-Боже, Лиза!!!.. Родная, сладкая моя девочка…
Он подхватил ее голову, и она опомниться не успела, как его поцелуй почти лишил ее сознания. Обомлела она, пропала… В нем, в чувстве его, в такой неожиданной и желанной страсти. Словно, в море опрокинулась она, удерживаемая лишь ладонями его, державшими ее руки, раскинутыми на подушках. И Рейди целовал ее! Неистово, до боли, до обморока. Он уносил ее от обиды ее, от страдания, от страха и тоски без него. Тоски по нему… И Лиза плакала, забирая его в себя, плакала и отдавалась до изнеможения, до стона из самого сердца, которое, не известно, как еще и стучало… А потом целовала его грудь, шею, лицо его, роднее которого нет, губы его, ловившие ее дыхание…
…Ночная прохлада приятно овевала ее разгоряченное, влажное еще от пота тело. Лиза лежала головой на его руке, не чувствуя себя, ощущая рядом только его, лежавшего на боку, положившего ладонь ей на грудь, тихонько целовавшего ее лоб. Рейди молчал. Они оба слушали ночь, нежно позванивавшую звездами, шевелившую ветерком перешептывающиеся листья и цветы, разлившую лунное серебро так ярко, что даже в комнате, куда оно не попадало, было достаточно света, что бы видеть друг друга. Издалека доносился шум моря, и этот дом, он казался краем света, краем суетной, безжалостной жизни…
-Я не хочу, что бы наступало утро, - проговорила вдруг она. – Мне страшно, Рейди… Я не знаю, почему.
-Это из-за Саманты. Она, ее появление истрепало тебе нервы, этот спектакль довел тебя до отчаяния и обиды, и ты просто боишься, что утром все продолжится. Но еще хуже, еще больнее тебя пугает мой отъезд с ней… - Рейди прижал Лизу к себе. - Я вернусь, Лиза! Верь мне, ради Бога, девочка! Верь мне!!! Слышишь?
Лиза повернула голову и поцеловала его грудь.
-Но, что если тебе и не уезжать? Она же приехала на своей машине, так пусть и катится на ней отсюда!
-Мне придется увезти ее отсюда. Конечно, она поедет на своей машине, но я должен сопроводить ее. Для твоей же безопасности, Лиза! Я хочу поговорить с ней, хочу выяснить, поняла она что-нибудь или нет…
-Что бы изо всех сил продолжать хранить тайну? – в голосе Лизы зазвенела обида.
Рейди резко сел в постели, и Лиза вздрогнула, сжалось ее сердце.
-Пока я должен продолжить хранить тайну. Я хочу понять, что у нее на уме.
Он повернулся к ней, увидел ее лицо.
-Лиза, нет! Только не пугайся! Я… знаю, как тяжело тебе все это, вечером прошедшим понял.
-Ты, словно, не договариваешь чего-то…
-Что?.. Нет, Лиза. Тут нечего недоговаривать.
Он снова лег к ней, обнял.
-Я нервничаю, Лиза. Я понимаю, что наше положение становится невыносимым, и виноват в этом я. Только я! Я притащил тебя сюда, не в силах отказаться, и наивно, эгоистично понадеялся, что тебе достаточно будет своего домика у моря, удобной, уютной жизни здесь, твоей писательской карьеры и меня, пусть приезжающего, но любящего тебя. Только тебя, Лиза! Для меня весь мир теперь ограничился тобой и моей музыкой, моими воспоминаниями об «Империи»… Но оказалось недостаточно. И тебе, и мне недостаточно всего этого. Я знаю это, Лиза! И я не хочу больше уезжать от тебя, ни на милю! Не хочу! Однажды уехал, и…
-Вина перед Нитой так и не дает тебе покоя? – в ее голосе Рейди не услышал ни обиды, ни раздражения.
-Нет, Лиза. Дело не в этом. Я боюсь снова совершить ошибку и потерять. Только не тебя, Лиза! Я не могу тебя потерять!
-Но и не уехать ты не можешь…
-Лиза, я же…
Но она не дала ему договорить. Теперь уже Лиза опрокинула его на подушки.
-Не надо. Не говори сейчас ничего, Рейди! Я поняла, что надо подождать еще… Не говори ничего!
И Лиза принялась целовать его грудь, ласкать его, чувствуя, как горит она, как кровь и нежность переполняет ее сердце, и оно колотится, бьется ему в грудь, как уже дрожит он под ней, и руки его прижимают ее, зовут. Только ее. Одну из всех, кто плачет и тает перед его обаянием, видя даже в этом уже немолодом человеке неотразимого, невыносимо привлекательного ударника самой потрясающей группы на свете. Лиза обожала его сейчас, как, может быть, никогда за все время их отношений! Горела и таяла, покрывая поцелуями его грудь, плечи, и стон, которого не сдержать, громко вырывался из нее, вторя каждому его движению…


Рецензии