Послесловие

Алекс ждал её звонка. Он всегда ждал её звонка. Зазвонил телефон и Алекс услышал в наушнике родной голос.
— Здравствуй, милый, как пошёл твой день?
Звонила его любимая женщина, женщина его мечты, женщина его жизни. Звонила из дома, из его дома, оттуда, где его всегда ждали, и куда ему всегда хотелось возвращаться. Звонила его жена. Жена говорила о Даше, о Полине, о Никоне, об Антоне, о Лёльке с Эдиком. Он слушал её болтовню и был невероятно и безмятежно счастлив.
— Эдик предлагает встретиться в Париже. Поедем?
— Если ты хочешь, поедем.
— А ты хочешь? — Алька знала, что ее муж не очень любит проводить выходные в шумных городах. Он любит сидеть на ухоженной лужайке на заднем дворе их красивого дома в Лондоне, смотреть на медленно текущие воды канала и пить с ней Perrier из зеленых бутылочек или лежать на траве, положив голову Альке на колени.
— Мне все равно, милая, лишь бы с тобой.

Алька смотрела на фотографии своих любимых людей, стоявшие на камоде. Сегодня она добавила туда еще одну. Это был снимок УЗИ в розовой рамочке. Это была фотография ее внучки.
Алька думала о том, как удивительно сложилась её жизнь.  Теперь она знала ответы на все вопросы, которые задавала себе, лежа без сна теми длинными и короткими ночами. Теперь она точно знала, что за Диму она вышла, чтобы родить Дашу, потому что она бы никогда не родила ребёнка без мужа. Теперь она точно знала, что Дима ушёл от неё для того, чтобы она смогла быть с Алексом, потому что ни при каких других условиях этого бы не случилось. Она бы никогда не ушла от Димы сама. Просто у неё не было таких guts, такой воли, чтобы решиться на подобный шаг. Она бы не смогла так унизить Диму и причинить ему столько боли и не смогла бы лишить дочь отца, она бы страдала сама. Алька была бесконечно благодарна Диме за развод и за возможность найти свою настоящую любовь и стать такой счастливой, какой она никогда не была да и не могла быть с ним. Ведь Дима, по сути, был обычным парнем, упёртым, прогматичным, приземлённым козерогом-эгоистом, которого романтичная, утончённая Алька "слепила из того, что было", сотворила в своей голове, наделив достоинствами, которыми он и не обладал вовсе. Алька внезапно осознала, что никогда не любила Диму, просто холила и лелеяла свои гормоны, как те безвольные лёлькины скоты. Она вообще могла бы никогда не узнать, что такое любовь, если бы осталась с ним.
Алька не убила Диму. Она не знала, как сложилась его жизнь, да и не хотела знать. Потратив на этого человека двадцать с лишним лет, истерзав свою душу невыносимой болью, она забыла его за три дня. Дима не был героем ее романа, по крайней мере, не был положительным героем. Так, незначительным персонажем. Теперь она точно знала, что он появился в её жизни для того, чтобы привести ее к Алексу, теперь она точно знала, зачем прошла через тот ад, в котором он ее оставил. Просто для того, чтобы узнать своё  счастье, нужно познать несчастье. А счастье её было огромно. Алекс был ее рыцарем. Он спас её, вытащил из ада и подарил рай. Он заменил Даше отца, а ей, Альке, дал именно то, в чем она больше всего нуждалась: любовь. Когда он отыскал её, она была чахлым, почти засохшим, умирающим растением, он вернул ее к жизни, выходил, вырастил заново. И она расцвела. Самым прекрасным цветком в его саду, чтобы он любовался ею и радовался каждый миг. Да, Алька не была мамочкой, она была цветком, который требовал внимания и заботы, но когда этот цветок расцветал, не было ничего прекраснее вокруг. Алька вспоминала, кем она чувствовала себя рядом с Димой, и любила Алекса за то, кем она стала рядом с ним.
Каждую весну они ездили в Париж смотреть теннис и целоваться под мостом Мари. Потому что, кто поцелуется под мостом Мари, никогда не расстанется.
Они были вместе. Вместе! И он её ни разу не выбесил.


Рецензии