Притча о двух плачущих прачках

Шли по дороге две прачки, плакали горькими слезами, и шла между ними перебранка. А навстречу им идёт странник. Остановился он и спрашивает:
- Что это вы, голубушки, плачете?
- Беда у нас приключилась, - говорят обе, - у каждой своя. 
- А что так сердито друг на дружку смотрите, ругаетесь, что ли?
- Да спорим мы, у кого беда больше, - отвечает старшая прачка.
-  Расскажите мне, может, я вас рассужу, - предлагает странник.
 - Было у меня в кармане две серебряных монеты, так их на базаре украли, пока я на платки глядела.  Хотела купить платочек, а теперь… - говорит младшая прачка.
- А у тебя что приключилось? - спрашивает странник другую.
- У меня-то ещё больше беда, - говорит старшая, - было четыре серебряных монеты, по две в каждом кармане, так две украли, пока я бусы примеряла. Такие они красивые… Но теперь уж другой достанутся.
- Неправду говоришь, - вставила своё слово младшая, - моя беда больше, это я ни с чем осталась. 

- Украли у каждой поровну, - сказал странник, - только у одной ничего не осталось, а у другой половина того, что было…
- Да это мы сами знаем. А что нам делать-то?
Странник подумал и говорит старшей прачке:
-  Отдай ей одну монету, чтобы осталось у вас поровну. А про то, что на базаре с обеими случилось, надо совсем забыть. Пусть каждая из вас крепко держит монету в кулачке, а кулачок спрячет в карман передника. Так вот идите дальше по дороге и думайте про себя: как хорошо, что у меня в кармане серебряная монета, ведь не у каждого такая есть. 

Шли по дороге две прачки и плакали. Теперь уже от радости. Ведь не каждый день встретишь на пути такого странника. И вообще, всё могло быть гораздо хуже.


Рецензии
Очень поучительная притча, Ирина!
Ведь если вспоминать, что "всё могло быть гораздо хуже", любая неприятность переносится легче.
Спасибо за напоминание об этой простой истине.

Елена Пацкина   17.01.2022 12:15     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена!

Ирина Дмитриевна Кузнецова   17.01.2022 14:54   Заявить о нарушении