Дорога на Эверест. Часть 20

В больнице было полно народу. Меня пропустили без особых вопросов, в общей суете меня никто не заметил. Саша лежал в отдельной палате. Я сидела рядом,  не смея коснуться его перебинтованной руки. Саша нежностью посмотрел на меня. В его глазах не было боли, не было страха, только доброта и понимание.
- Ты знал, да, что это случится?- всхлипнула я.
- Знал,- прошептал он, еле двигая губами.
- Ты поправишься,- сказала я, глотая слёзы.
Он смотрел на меня и я поняла то, что он знал уже давно.
- А как же Эверест?
- Ты мой Эверест.
Он закрыл глаза и затих.
- Пожалуйста, не оставляй меня,- молила я, заливаясь слезами.
Но было слишком поздно. Он ушёл.

И опять провал в памяти. Я не помню, как прошли похороны и была ли я на них. Я болела целый месяц. Хозяин дома и его жена помогали мне в этот трудный период, а когда я выздоровела, отправили меня домой.
В Петербург я прибыла рано утром. Вышла на перрон и вдохнула свежий прохладный воздух. Только сейчас я поняла, что скучала по своему городу. Домой я не пошла, знала, что меня там никто не ждёт. Но я так и не решила, куда мне теперь идти. Села на жёсткое сидение в зале ожидания Московского вокзала и задумалась, опустив голову. От Саши у меня осталось достаточно денег, хозяин дома ничего не взял с меня за свою помощь, он отдал мне всё, что было у Саши и мне показалось, что даже добавил свои деньги. Мысль остаться на юге мелькала у меня, но я не могла видеть тот берег, где мы гуляли вдвоём. Лучше уж здесь, здесь тоска не так ощутима, не так сдавливала грудь. Кто-то сел рядом. Я подняла голову, посмотрела без интереса и вздрогнула. Рядом со мной сидел Саша. Кажется, я вскрикнула и он посмотрел на меня спокойно, без улыбки.
- Мы знакомы?- спросил парень.
Его голос был немного другой и цвет глаз не тот. Я уже разглядела, что он похож на Сашу весьма условно.
- Вы мне напомнили одного моего знакомого,- проговорила я. Слёзы жгли мне глаза.
- Знаешь что,- неожиданно сказал Саша, - У меня такое чувство, что я знаю тебя. Поэтому и подошёл.
Я пробормотала что-то неразборчивое.
- Ты, возможно, мне не поверишь, но я тебе скажу кое-что. Я собирался уезжать на море и сегодня мне приснился странный сон. Будто подходит ко мне молодой человек, точь в точь похожий на меня и говорит:" Утром на Московском вокзале ты увидишь девушку, ты узнаешь её сразу. Ты должен помочь ей." Я приехал сюда, хотя не собирался. Что- то тянуло меня сюда и это что-то было гораздо сильнее меня. И вот я здесь. И ты здесь. Я узнал тебя.
Теперь я, не отрываясь, смотрела на юношу. Слёзы текли по моему лицу.
- Поедешь со мной?- спросил он, протягивая мне салфетку.
- На Эверест?- спросила я, вытирая лицо.
- На Эверест, - широко улыбнулся он,- Кстати, меня зовут Саша.


Рецензии