Синие цветы

Синие цветы! Трухлявый пень стоит внутри,
Как грудью мать: питал он травы.
Темным облаком  с ходов вылетали изнутри
Крылатые муравьи и суетились, словно для забавы.
 
Из нор вылезали черные жуки: старатели
В красных погонах, форме военных музыкантов,
Недаром этих жуков звали «солдатики».
Вылезали шмели и много других талантов.
 
У лесной опушки я увидел синие цветы,
Они, как дети жались друг к другу.
Заросли их похожи на озерную синь густоты,
Красками гаммы цугом бежали по кругу.
 
Я был растроган, на все готов…
В цветах гремели семена внутри бутончиков
И я нарвал букет таких цветов,
Сухие чашечки стояли с видом колокольчиков.
 
Выходила в поле из леса дорога,
Жаворонки запели высоко над рожью
Дрожащим звоном из стеклянного рога,
Трель не затихала – это не было ложью.
 
 Две девушки навстречу мне шагали
Издалека; - на плечах висели туфли пыльные.
Они болтали и смеялись, меня увидев, замолчали,
Поправив волосы, сердито сжали губы алые.
 
Была напущена суровость – обижался.
Обе сразу улыбнулись – сразу сердце обожгло,
Что от волнения я даже растерялся.
Мне стало застенчиво,  легко.
 
 - Спасибо вам, – мне девушки сказали.
 - За что? – разговор между нами.
 - За то, что  мы вас повстречали
С этими волшебными цветами.
 
Не в лоб, а в бровь!
Этот цветок приносит девушкам
Счастливую любовь…
Не в горе, а в радость!
Этот цветок приносит пожилым людям
Спокойную  старость…
 
Синий цвет – небесный код!
Символ ты морей, озер и рек,
Ты чистота байкальских вод,
Жить без тебя не может человек!
 
2022


Рецензии