Трудные пути к высшему образованию

Собственно, все уже со школ и начинается. Сначала юному гражданину одиннадцать  лет забивают его неокрепший мозг массой знаний, о наличии в голове его которых не спросит даже ни один сканворд или кроссворд потом. Или целый год жизни потратить на изучение премудростей органической химии, хотя из нее однозначно следует для жизни усвоить про разницу в спиртах, и метилового не пить под страхом смерти. Тем не менее, даже люди со средним образованием часто им и  травятся, как правило, до смерти, а не до уродства только. Или тратить в той же школе много лет на изучение физики, если все задачи в самом учебнике постоянно не сходятся с ответами ими же и написанными в конце не только у учеников, но и у самой учительницы, которая их сама пытается решить, чтоб пример подать, как все это невероятно интересно.

А как можно оправдать систему обучения еще в школе, если роман И.Тургенева "Отцы и дети" предлагают освоить еще в шестом классе этой самой школы. А потом ребенку должно стать безумно интересно, зачем это Вера  Павловна ночами смотрела какие-то поистине безумные сны? Для чего кто-то сверху полагает, что ребенок сможет стать хоть чуточку умней, если  его внезапно станет интересовать, для чего это Рахметов некий спал ночами на гвоздях, но без одеяла вовсе. Как можно пробудить хоть каплю интереса в юных людях, если роман "Война и мир" приносить на уроки литературы весь переложенный закладками, велящими читать с указанной учительницей страницы с одной до другой, отмеченной ею, а в промежутках можно и просто не читать? А роман "Анна Каренина" так просто выдается ученикам в качестве списка литературы для прочтения ими летом самостоятельно? И все это только в пределах школы происходит. При этом обучении юный организм должен сам для себя успеть решить, чем он мечтает заниматься в жизни дальше? Так можно ли после хоть немного удивляться, если юный житель идет учится в ПТУ на строительство каких-то зданий? А через пару лет он и сам вдруг осознает внезапно, что строить здания он абсолютно не желает. А мечтает он... Поскорее артистом стать. Бросает он срочно это ПТУ и мчится. Поступать в артисты.

Вот тут и начинается. Как индивид этот будет добираться транспортом до тех заведений, где на артистов обучают? Как от станции метро добежать до ВГИКА
 или Училищ Щепкина и Щукина, включая и ГИТИС тоже? Хотя и здесь придется сразу оговориться.  Ведь даже если молодой житель Имярек  сразу решил податься в любые инженеры, то и тут ему придется сильно сложно добираться до любого института, включая и МГУ в этот кошмарный список. Ни один транспорт городской не ездит без проблем до Высших Учебных Заведений. И чтобы не опаздывать к началу там утренних лекций и семинаров, требуется в запасе ежедневно иметь минут хотя бы 20, чтобы от остановки  транспорта пешком добраться до аудитории своей.

И это я все  повествовала только о специальностях, которые обычно не выбирают детям с детства родители детей, лишая свое молодое поколение всех радостей, что бывают у остальных молодых жителей страны, которых от рождения еще ни к чему не начинают приучать, как к будущей специальности.

А вот если... У ребенка этого. Родители сами оказались музыканты, или того хуже, просто меломаны  всякие. Тут уж! Однозначный крест на жизни бедного ребенка надо ставить.

Я почти молчу о второсортных заведениях, многие из которых, уже успели нацепить на себя вывески различных Академий и прочих Институтов, чтобы рангом стать повыше, а  не прозябать на уровне Училищ этой самой музыки.

В самом жутком положении моя Консерватория, конечно. Не потому даже, что она мне особенно мила, поскольку я  сама училась в ней. Это просто тихий ужас, добраться от любой станции метро до места расположения Консерватории. Но поскольку этот сайт разрешает любое сочинение снабжать всего лишь одним изображением, остановлюсь тогда отдельно на Институте имени Гнесиных, который тоже, кстати, за эти годы успел превратиться в Академию. Но в нем мои родители учились оба. Поэтому и эту Академию я тоже не имею  права никакого для себя чужой считать. Да и  тьма моих знакомых и друзей тоже успели ее закончить в свое время на разных  инструментах. Да и работу смогли найти приличную в столице для разного вида деятельности своей.

Так поначалу туда можно  было доехать на автобусе №39. Он же и меня тоже к школе подвозил. Что от конечной остановки этого автобуса до школы надо было еще примерно 10 минут бежать по Арбатской площади и паре переулков, история умалчивает. До Института Гнесиных с другой стороны и автобус №6 тоже когда-то ездил. Теперь автобусы стали совсем непопулярны у народа. И по страстной просьбе населения теперь только идти пешком от станции метро Баррикадная" народу и осталось. Так что с сердечной благодарностью за всю заботу о народе идут студенты в любую непогоду утром и поздним вечером к месту своего обучения искусству музыки.


Рецензии