Первые зрители

Мы с другом еще были любопытными детьми, когда произошла та удивительная история.

Я, Эдуард, и мой друг Кристиан жили в маленькой деревеньке, на краю которой находился неприметный домик, принадлежавший удивительно талантливой художнице Элен, что невероятно интересовала нас. Рассказы о её мастерстве поражали каждого жителя, поговаривали, что она даже уезжает в город продавать свои творения, и мы всегда горели непреодолимым желанием взглянуть на её холсты и полотна. Но Элен никогда и никого не впускала в свой дом и всё время скрывала от любопытных глаз картины.

Однако мы узнали, что на следующий день художница собирается покинуть деревеньку, как поняли, на несколько дней, поэтому мы, не теряя ни минуты, договорились о месте и времени встрече.

Наступило долгожданное утро. Я встал и наскоро оделся в серую рубашку да черный шорты. Лишь пригладив свои светлые волосы, я побежал к дому Екатерины. Там я встретился с Кристианом, на котором была светло-оранжевая рубашка и темно-серые шорты, его коричневые волосы были аккуратно причесаны.
Дверь дома, конечно же, была заперта. Мы обошли дом и увидели настежь открытое окно, его старые белые рамы, с потрескавшейся от времени краской, поскрипывали от легких порывов ветерка.

Поляна, словно разлившееся озеро, за домом была освещена ярким солнцем и переливалась салатовыми, изумрудными и светло-зелеными цветами. Здесь росли высокие молодые березы, их величавые кроны раскинулись над поляной, закрывая ее от знойного солнца. Далее рос густой темно-зеленый с оттенками манящей синевы лес.

Мы отвлеклись от пейзажа и стали рассматривать комнату. Стены и пол ее были деревянными, оттенки бурого, коричневого и золотистого цвета, словно жилки, пронизывали каждую деревяшку. Лучи солнца, казалось, шептались с каждым предметом и незамысловато играли с полом и вазой, в которой стояли нежные ромашки. Чтобы лучше разглядеть мастерскую, мы чуть не перегнулись через широкий белый подоконник. Мы увидели белую штору розоватых оттенков, а рядом с окном стоял старинный диван с резными лакированными ручками коричневого цвета, обивка его была темно-серой с витиеватыми приглушенно-красными узорами. Под самым окном стояли подрамники и папка, где, скорее всего, хранились этюды. Рядом с вазой покоился темно-бурый табурет, на котором лежали три кисточки и палитра с выдавленными, уже высохшими красками. Около табурета находился мольберт с холстом, на котором была нарисована картина.

На холсте приятели увидели прекрасную девушку с идеальными чертами лица. Казалось, что все остальные люди, при сравнении с ней, были сухи и черствы, когда она легка, светла и воодушевляюща. Воспоминания о такой красоте навсегда остаются в сердцах и мыслях. Я смотрел завороженно, не отводя глаз.
Однако мы оторвались от созерцания картины, когда неожиданно увидели Элен, стоящую в комнате около мольберта. Но она не рассердилась на нас, а, наоборот, предложила войти в дом.

Мы рассказали художнице о своих необыкновенных чувствах и ярких впечатлениях, произведенных картиной. Элен поблагодарила нас и сказала, что, на самом деле, они ей помогли. Ведь ей, как художнице, необходимо сотворчество, мнение о картинах.

Через несколько лет Элен показала нам, уже повзрослевшим юношам, замечательную картину, которая получила название «Первые зрители». На ней были изображены я и Кристиан, разглядывавшие комнату художницы. Именно эта картина поразила своим колоритом и сюжетом и долго бродила по закоулкам нашей памяти.


Рецензии
Небольшой рассказ с детальным описанием имеет привязку и к детству и к взрослым впечатлениям.
С уважением,

Марина Гусева   05.03.2022 21:04     Заявить о нарушении
Спасибо за оказанное внимание и положительную оценку моего творчества.

Кира Саенко   05.03.2022 22:00   Заявить о нарушении