Вечный лабиринт

Легкий свежий ветер, соленый запах и шум морской волны, ударяющейся о песок. Я бы хотела остаться в этом мгновении, просто остаться на берегу моря и забыться, но, как это обычно бывает, придется лишь оставить в памяти бархатные лоскуты быстро утекающего, словно песок сквозь пальцы, времени.

Стою у обрыва, и мне хочется прыгнуть. Разве кто-то будет против? Стою у обрыва над темной морской пучиной, сладостно манящей в свою пустоту, и ничего не чувствую. Уже нет ни страха, ни сожаления, ни теплой радости, ни горячей любви. Кажется, стала той самой пустотой, темной, холодной и острой, от которой с каждым днем становится лишь больнее.

Закрываю глаза, переносясь в самую глубину сознания, в тот внутренний хаос, который долгое время пыталась забыть и заглушить всеми возможными способами. Мне 16. Давно? Кажется, уже целую вечность. Прожила несколько сотен лет с одним юным лицом, меняя лишь маски и мышление. Всегда юная и неспособная найти свой путь. Всегда разная снаружи и пустая внутри.

Пришлось рано прийти к взрослым взглядам на жизни. Мне было 5, когда мой детский мир рухнул впервые. Кажется, тогда внутри пошла первая трещина, повлиявшая на мое будущее становление. Поняла ли я это тогда? Нет. Но сознание все запомнило.

В 16 лет нашла свою первую зависимость — эмоциональную зависимость от людей и любовь к вниманию. Главное не то, что тебя любят или ненавидят, важен сам факт внимания к твоей персоне. С эмоциональной зависимостью сложнее. Это словно попытка почувствовать себя живой и нужной.

Тогда же моя душа раскололась, и на протяжении нескольких лет в попытках забыть человека столкнулась с зависимостью от веществ. Этот момент оказал существенное влияние, заставив меня стать худшей версией себя. Однако эпитет «худший» не всегда является сутью плохого начала человеческого бытия. Я все же смогла выучить урок и стать сильнее, стать той, которую не сломать.

В годы второго совершеннолетия, если предположить, что мы ведем мнимый счет по годам, когда время уже остановилось, появилось первое ощущение одиночества, хотя я никогда не была одна. А вместе с ним и очередная зависимость, но уже от алкоголя. На протяжении многих лет я глушила в нем свои чувства и мысли, лишь бы не утонуть в собственной темноте. И все же погрязла в ней по уши.

Время остановилось, все границы дозволенного стерты. Кручусь в адовом туре жизни, в попытках выбраться из липких и выворачивающих наизнанку объятий внутренней мглы, и меняя лишь картинки перед глазами. Это лишь нужно принять и прожить? Забавно, но с каждым годом я тону лишь сильнее.

Легкий свежий ветер раздувает волосы, горячие лучи яркого летнего солнца приятно обжигают кожу. Соленый нежный запах щекочет ноздри, наполняя каждую клеточку свободой. Сегодня карнавал, и пляж заполнен радостными голосами и смехом детей, плескающихся в прохладном море.

Из воды вышла маленькая девочка лет 10. Ее пышные огненно-рыжие волосы благодаря солнечному теплу наполняются жизнью, превращаясь в легкие длинные кудри. Она, с широкой улыбкой, бежит в центр пляжа, намереваясь прыгнуть в горячий песок, но останавливается на полпути, завороженно глядя на меня. Просто смотрит, приглядываясь и оценивая, словно размышляя, можно ли мне доверять. Ее по-детски невинный взгляд меняется на более вдумчивый, что без особого труда преодолевает все препятствия, мощные стены, служащие защитой от внешнего мира, и добирается до сломленной и ранимой души.

Меня накрывает маленькая тень. Взгляд падает на рыжеволосого ангела, еще более прекрасного вблизи.

— Почему ты грустишь одна во время праздника? — голос юного создания, такой мелодичный, но твердый, обращается ко мне.

— Я не грущу, — я попыталась улыбнуться, но, видимо, девочка не поверила, поскольку ее взгляд стал еще более серьезным.

— Хочу тебе кое-что показать, — немного помолчав, словно обдумав увиденное в моей душе, она протянула руку. — Тебе понравится!

Я не понимала ее заинтересованность. Не понимала, почему она выбрала меня, а не праздничное веселье с остальными детьми. И все же приняла ее протянутую руку и пошла вместе с ней в неизвестность. Разве откажешь столь прекрасному созданию с такой открытой душой и солнечной улыбкой?

Пока мы шли по песку, удаляясь от шумной толпы, юный ангел рассказывала истории, много смеялась. А я просто слушала с улыбкой, боясь, что это лишь игра моего воображения, и этот необычный случай разлетится на мелкие осколки, в очередной раз погрузив меня в холодную темноту.  Но сейчас мне было спокойно и легко, словно все мои страхи ушли.

Она привела меня к маяку, но не остановилась, поманив меня пойти дальше за скалистый берег.  Девочка тепло улыбнулась и с игривым огоньком в глазах протянула руку, попросив закрыть глаза. Доверившись ей, вновь последовала за ее воздушным голосом.

— Можешь открывать глаза. Правда, красиво? — она указала вперед.

Перед моим взором открылся невероятно прекрасный вид. Тихие волны под яркими лучами огненного заката превратились в волшебный калейдоскоп, переливающийся цветами радуги. Я словно очутилась на краю света, таком прекрасном и умиротворенном, с желанием напитаться легкой свободой, а не прыгнуть в бездну, забыв себя.

— Жизнь наполнена светом. Позволь себе жить и не упускать такие моменты, — прошептала юный ангел, подарив тепло своих объятий.


Рецензии