Я из деревни

Сегодня был такой день. Она быстро выбежала из дома, в надежде, что если она поторопится, то обязательно никто не займет ее новое рабочее место, о котором она мечтала. Конечно она понимала что это предрассудок,и никто не займет,но все равно она торопилась. Еще рано, думала она, но все же еще быстрей побежала к набережной, чтобы немного отвлечься от набежавших мыслей. Какой уже месяц  ей нужно было заплатить за квартиру, а денег не было,  Ната готова была на любую работу, чтобы как то свести концы с концами. Она понимала, что еда не самое главное в жизни, но кушать всегда хотелось. Она шла по городу, который за  последние годы стал таким большим, и новый автостроительный завод, и новая линия Метро.
Казалось ей, что она что-то делает не так, и поэтому работа попадается не та, не повкусу, не по настроению. И вот она вошла в  магазина, где ей так хотелось работать. Она легко поднялась на второй этаж и вошла в кабинет директора,
 где  призналась,что готова работать даже грузчицей. Директор отдела женской одежды с интересом выслушала ее, и решил ей помочь. И с этого дня каждое утро она спешила на работу. Покупательниц в этом отделе было много, особенно до обеда, и ей приходилось, как было заведено в магазине подходить к каждой желающей, и помогать выбрать что-то по вкусу. После работы Наташа шла по городу. она увидела кафе. По большим праздникам, особенно в Рождество, попасть в него было нельзя. В кафе было очень красиво,  раскошная елка, и сияющие гирлянды. Бра возле каждого столика, и фонтан музыкальных шедевров, которые звучали один за другим. И ей очень хотелось, хотя бы на часок побыть в нем. И как ей показалось, что в этот день в кафе выступали знаменитости, и Ната пройдя швейцара, поспешила занять последнее свободное место за столиком возле немолодого мужчины, напоминающего какого то писателя. Ната сразу не сообразила, почему  решила,что он писатель. Когда  увидела внимание, а затем улыбку на его лице , больше  об этом не вспомнила. В этот момент подоспел официант, и девушка заказала кофе и булочку. Официант ушел. Мужчина сел к ней ближе. Наверное ему  очень хотелось с ней поговорить.
–Как дела?-спросил он.
Не очень призналась Ната, и едва не расплакалась. Давненько я не слышал такого.
­–Помощь нужна?
–Нет.  Внимательно посмотрела на него своим испытующим взглядом. Мужчина , заметив в ее взгляде недоверие,продолжил.
–Жизнь так многогранна и интересна, только нужно найти дело по душе, что же плакать.
–Например, чем вы хотите заниматься?
– У вас есть профессия?
–Нет 
А вот знаете, серьезно спросил он, что были  времена посложней.
Она  ожидала что он скажет дальше.
Я устраивался на работу в послевоенное время двадцать лет спустя. Города, похожие на  деревни постепенно отстраивались. Мужчин не хватало. Я пришел на завод молодым парнем, и на меня сразу нависла большая ответственность. В бригаде у меня было сорок три человека, и за каждого я отвечал. Не спроста я тебе об этом говорю. И жил я не в своем доме, а с парнем снимал квартиру,за которую нужно было платить. Так то все было, и в магазинах было не густо. Тогда люди не думали о развлечениях. Молодое Советское государство поднималось из руин. Никто не думал о себе, каждый  старался выполнять свое дело, чтобы страна стала могущественнее.
–Как у вас дела, продолжил спрашивать он.
 И тогда рассказала о себе, что  приехала из деревни.
 И что вы решили?
–Я начала искать работу, и нашла. Теперь я работаю в магазине.
–Поверьте, конечно в наше время трудно , но вам нужно учиться. Вам повезло, что вы встретили меня. Я помогаю всем людям.  Она доверчиво посмотрела ему в глаза, и подумала, что он говорит правду  решилась рассказать о себе.
–До этого дня я снимала однокомнатную комнату, в которую частенько заходили мои друзья
и соседи,   чтобы посмотреть на мое мастерство.
В комнате  ровными рядами на полках стояли разнообразные изделия ручной работы. Я мечтала устроить их распродажу. Наконец  такой день настал. Город мастеров расположился в самом парке куда я пришла со своими изделиями ручной работы.
 Ко мне начали подходить покупатели, и мне удалось продать свои изделия, и поэтому я смогла заплатить за жилье. Сейчас у меня нет жилья,  женщина у которой я проживала попросила меня в ближайшие три дня съехать.
В этом доме , где я жила, очень хорошие дружелюбные люди, они часто приглашали меня к себе в гости и рассказывали о своей жизни в послевоенное время. О том какой голод и разорение,какое несчастье пережила наша страна.
– А сейчас посмотри, как много хороших профессий,- инженеры, учителя, врачи. Выбирай для себя по душе.
Будешь жить у меня, если захочешь. У тебя будет свой угол для мастерства, но тебе нужно обязательно  работать, и конечно учиться.
Он помог перенести ее вещи  в его светлую, удобную квартирку. Ну , как тебе нравится у меня. Очень нравится, произнесла она, и села на стул.
 Что ты умеешь по хозяйству. Вот кухня, проходи, убираться я стану сам, а ты приготовь  мне
пожалуйста с утра еду. Плату я с тебя пока не беру. Вот полки, можешь расставлять свои изделия. Ната поставила свои расписные кувшины на кухне
 Соломенные куклы  в шитых сарафанах стояли на подоконнике . На грядушку кровати
положила шитые  рушники, красивое панно с букетом полевых цветов повесила на стену, и потом спросила, -Вам нравится. Он многозначительно кивнул головой.
 Выглядит замечательно.
– Я люблю пить чай по утрам и вечерам, и я присоединюсь, пообещал он.
 Приходи на кухню. Ната достала из сумки банку своего  любимого клубничного варенья, он расставил чашки с блюдцами и они начали чаевничать.
Я всегда надеялся, что наша страна станет богатой и независимой, что народ будет  хорошо жить, говорил он. И это случилось. И он включил телевизор. Она посмотрела на экран телевизора, в котором  показывали  трудовые будни многонационального государства .
Теперь ты понимаешь, какая Россия.-Да.


Рецензии