Северо-западный ветер

Возвращаясь поздним вечером домой с катка я даже не мог подумать что произойдет то что произошло. Ну ветер дул немного сильнее чем к примеру вчера, снежок  то сыпал, то внезапно прекращался. Холодный северо - западный ветер заставлял натягивать на голову капюшон кофты и куртки. Я еще подумал по дороге, как же там мой балкон, наверное снова оконные створки распахнет, нужно будет чуть сильнее шурупами усилить чтоб не открывались. Мы еще с Ариной когда заходили в магазин возле новостройки, она кричала - Папа держи меня за руку я улетаю. Порывы ветра действительно были сильные. У дороги бак с мусором, в нем открыло ветром металлическую крышку, а внутри огромная белая мешковина с каждым дуновением все вылазила и вылазила надуваясь наружу. Я еще говорил смотри монстр из мусорки сейчас в небо взлетит. Подхожу уже к дому смотрю на пятый этаж подъезда, а там половину балкона моего просто нет, на боку болтаются окна уже без стекол, а перед домом разбросано стекло и содержимое одной единственной самодельной полки. И свистит там все вокруг и шумит, ветер гуляет чуть ли не у меня уже дома. Наскоро собрав что смог внизу я подымаюсь скорей в скромное жилище, распахиваю балкон и там полная вакханалия. В правой части балкона где приходится его торец зияет вместо шибок и стекла огромная черная дыра, в которую уже давно улетели безвозвратно металлический стул, старая стиралка, что то там еще, их просто слизало ветром и они грохнулись вниз, благо не убило никого из прохожих. Северному ветру не нравилось что он не может выйти и в левом углу тоже уже нет двух стекол, третье треснуло и норовит в любую секунду вывалится. Ветер дует и свистит с неистовой силой. Занавески болтаются на улице. Я был просто в ужасе. Но не это все безобразие испугало меня, а то что с каждым сумасшедшим порывом ветра вся жалкая конструкция балкона подрывается вверх угрожая  вообще улететь вместе с крышей. Понимая что ничего сейчас сам не сделаю, звоню скорее друзьям, чтобы брали инструменты и спешили на помощь спасать.

То что происходило дальше можно смело назвать именно спасением окончательно разваливающегося старого балкона или того что от него осталось собственно говоря. Вспоминается сцена из фильма Экипаж, эпизод когда пытались закрепить задравшуюся обшивку самолета в полете на огромной высоте. Вот тот напряженный момент когда кажется еще минута и произойдет непоправимое. Натянув шапку и два капюшона на голову я стою на балконе и буквально держу его подрывающегося разбушевавшемся ветром. Вверху стонет обшивка железной крыши, выглядывая на улицу я жду помощи. И вот спустя некоторое время нас уже двое. Никитос притащил большую старую доску и скорее шуруповертом загоняет длинные саморезы закрепляя у самой крыши новую стойку. Это самое главное что вообще сейчас можно сделать, чтобы бедный балкон устоял на месте. Закрываем распахнутые, перекошенные уже створки окон, и кое как прикручиваем их тоже саморезами, одежда не помогает, у меня уже по голой спине ветер гуляет. Одень куртку тебя же всего насквозь продует - говорю я Никите, но он совсем не думает о себе. Все основные действия завершены, теперь нужно где то раздобыть материал и залатать пока временно образовавшиеся дырки. Потом уже буду ставить стекла или вообще всю конструкцию заново монтировать. А пока все, спускаемся вниз, посмотреть что там куда улетело. За домом валяется стул, стекла, разбитая стиралка уже без мотора, его успели утащить, какой то мужик подошел, смотрит и вдруг с четвертого этажа с треском летит сорванная ветром оконная рама и чуть ли ему на голову не падает. Бьется и разбивается стекло в ней. Слава Богу все живы и никого не убило и не покалечило.

Потом уже недовольный ветер, будет стараться довершить такой занимательный процесс разрушения, но хуже чем есть уже не станет. Он будет рваться ко мне в комнату, свистеть и завывать всю ночь за окном. На следующий день, когда стихия чуть стихнет аккуратно залатаю все дыры, намучившись конечно, но ветер больше уж сюда не проберется, если конечно буря настоящая не случится, или ураган какой как это было несколько лет назад. Но даже тогда мой балкон выстоял, ветер был сильный, ливень, за окном гнулись деревья, а воды в ту ночь натекло по колено. Вспоминается стою на балконе с сигаретой, курю и смотрю как льет дождь и вспышки молний озаряют всю улицу на мгновенье. Гром гремит, в окна льет и заливает, а внизу через огромную лужу сосед Вася несет на руках афроамериканку, черную как сама ночь, только ладошки светлые. Василий забавный парень, недавно вот только освободившийся, он орет навстречу всем ветрам песню неся свою драгоценную ношу на руках, а она визжит от страха и оба промокшие до нитки и счастливые. Роман у них, пусть и длинной в две недели но роман, влюбленность. К сожалению не пройдет и сезон Осенних дождей как Вася снова ударится в бега, а недовольный следователь, пацан совсем, будет пытаться проводить бесполезный опрос соседей. Квартиру напротив я быстренько помогу продать, и концы в воду а кое кто надежно на самое дно.

Возвращаясь к теме ветра и всего того что он наделал я понимаю что пришел бы на час два позже домой и возможно ни крыши, ни балкона уже бы не было, это все просто унесло ветром, разбросав по всему району. Вовремя, все вовремя. И спасибо конечно за помощь, сам бы я в отчаянии ничего не сделал, так и стоял бы удерживая как зонтик улетающую и так жалкую конструкцию. Многим соседям в тот вечер повезло меньше чем мне. 


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
Читала рассказ с интересом и с огромным переживанием чтобы все были живы.
Стихию Вы описали отлично, динамично, интересно. Сама однажды была свидетелем сильнейшего урагана в Москве, когда ветер и ливень были такой силы, что вода в квартире, где я в тот момент была одна, лилась как будто сквозь окна, которые были закрыты. Так вода просачивалась через невидимые щели, смотреть было жутко. На лоджии воды было по колено. Но самое ужасное - в парке рядом с домом повалило огромное число деревьев, повалило полосой как шёл ураган. Восстанавливался парк долго, несколько лет.
Спасибо, Евгений, за интересный и отлично написанный рассказ.
С наступившим новым годом! Здоровья, благополучия, удачи!
С уважением,

Галина Кузина   17.01.2022 13:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте Галина!

Спасибо за прочтение и отзыв.

Что то подобное лет семь назад и у нас было. Деревья в городе вырвал ветер с корнем, по ним можно было отследить движение урагана. Это случилось в спальном районе буквально в пространстве между домами. Складывалось впечатление что как будто живой злой бунтарь - ветер сорвался с крыши высоток вниз, повалил с десяток деревьев внизу и ушел растеряв всю силу. И ни одно дерево не упало на дом, они все лежали вдоль дома. А сравнительно небольшие акации и абрикосы стояли рядом не тронутыми. Страшно представить что будет с человеком оказавшимся на пути такой стихии.

С Наступившим Новым Годом! Желаю Вам только добра и здоровья!
С уважением.

Евгений Косенко   17.01.2022 14:29   Заявить о нарушении