Гл. 23. Моя беготня Порт-Саид - Хургада

   И ВОТ МЫ СНОВА ЕДЕМ В ПОРТ-САИД

     Дома меня приняли, как героиню. Ахмедушка очень красочно описал свое  спасение храброй женой. Как в том мультике – «Спасибо вам за нашего Шарика».  А отношения после возврата долга стали лучше, словно и не было никаких проблем. Позвонив маме на следующий день, красочно рассказала ей наше приключение. По обоюдному согласию решили отправить меня на пару  месяцев домой. Два раза уже откладывала, а там квартирный вопрос решать надо, без моего физического присутствия это невозможно. Мама, вздохнув на непутевую дочку, полгода отработавшую в Египте и не имеющую денег на билет в Россию (потому что шоппинг), согласилась выслать денежку. Ой, мне так стыдно. Честное слово. Вернуться планировала в августе, с началом нового туристического сезона.
     На этот раз визит в любимый город был намного веселее. Не успевала скучать, наоборот, времени мало, а планов много. Мадам Эльвира научила меня делать лассе – красивые салфетки,  необычные, сделанные из простого шнурка.  Надо заготовить египетские сувениры родным и близким.  Позднее меня сподвигло  на правдивое описание своих египетских приключений, с целью выпуска пособия для жаждущих пожить в Египте русских красавиц. Вдохновение приходило каждый вечер с 21.00 до 03.00 часов ночи. В другое время даже ручка в руках не держится. После, как обычно, прогулка  до ночного пляжа, где открывается потрясающий вид на начало Суэцкого канала с огромными морскими лайнерами, светящимися, как детские аттракционы. А утром спать особо некогда, позагорать успеть надо. Ловила солнце на крыше, когда на пляж идти лениво.
    В общем, жду билет, готовая по первому звонку гида выехать в Хургаду.  Я–то готова, но страна эта, судя по всему, расставаться со мной не хочет, или Родина не принимает. Все тут вверх тормашками. И деньги-то в «Вестерн Юнион» я ходила получать два раза. Мамушка моя забылась и указала отчество мое, а оно здесь никому не нужно. В заграничном паспорте указаны только имя и фамилия, русский же в расчет не принимается. Должно быть два имени, три – это уже не я. Не положено! Как и во многих других случаях помогла наша египетская русская – мадам Эльвира. Махая двумя своими паспортами – арабским и русским, запутав окончательно банковского работника,  она все же убедила последнего признать меня и отдать деньги.  Ура! Теперь только билет осталось приобрести.
    С этой целью я снова отправляюсь в Хургаду, где друзья в Аэропорту обещали протолкнуть меня в самолетик без проблем.  Как говорит одна моя знакомая, обещать и жениться – не одно и то же. Вот-вот! Начали со 150$. Отлично. Ведь цена Аэрофлота в одну сторону – 380! А дальше началось. Я в Египте уже более 7 месяцев, а для всех, кто здесь уже более 3-х месяцев – штраф плюс комиссионные полицейскому за проведение меня «сквозь строй». Итого – 250$. Согласна я. Только билет дайте. Оказалось, и мест свободных нет, два самолета проводила взглядом в аэропорту. А еще говорят не сезон, туристов мало. Жду два, а потом еще два дня,  и так три раза. Я устала ждать. В Египет прилететь легко, а вот назад вылететь, черт возьми,  не так просто. Как в западне. Теперь я понимаю, почему наши соотечественницы, живущие в Египте, бронируют билеты за месяц до сезона вылета на более мягкий летний сезон в России. Буду знать на будущее, если пригодится.  Еще два дня. Я думала, не выдержу ожидания.  Я одна в малознакомой семье каких-то  друзей-родственников  мужа. Принимают, как родную. Но все же не то. Сильно взгрустнулось, когда наступил мой день рождения – 22 июня… Я никому и не говорила. Одна, без  мамы, своего хабиби и друзей. Тоска. Правда, арабские друзья приятно удивили, узнав о моем празднике из СМС-ки  мамы и мужа. Преподнесли  торт со свечкой под известную поздравлялку «Хэпи бёздей» на всех языках.  Чтобы не мельтешить перед глазами арабских почти родственников, я днем  уходила на пляж. Только на море и отдыхала, наслаждаясь прохладным ветерком, чувствуя себя туристкой, уже в который раз за последний месяц. Попутно выяснив, что есть и в Египте приличные люди среди местного населения, с которыми приятно пообщаться, и они не пытаются сделать на тебе деньги,  наоборот, предлагая свою помощь. С одним таким человеком я всегда рада поговорить, а вот имени его не запомнила. У него свой пляж – маленький кусочек моря не только для туристов, но и для местных. Именно сюда приходят египетские мены со своими русскими спутницами. Тут можно и в бикини, и в галабее плавать.  На   публичных  арабских пляжах дам, в открытых купальниках попросят удалиться, дабы не развращать почетных  мусульманских семьянинов. В этом месте я обратила внимание на то, сколько русских женщин тут  осело. У подавляющего большинства русско-арабских семей есть детишки – такие милашки! Многие дамы ходят купаться до последних месяцев беременности, даже  в открытых купальниках, но в сопровождении мужей. Женщины выглядят и чувствуют себя вполне довольными жизнью. Судя по нечаянно услышанным разговорам, многие из них имеют свой бизнес. Домохозяйки – редкое явление. Да и зачем зря дома сидеть, если знание 3-х языков, как минимум,  дает большие преимущества в поиске хорошо оплачиваемой работы. Самая выгодная и денежная работа в Египте  – это гид в туристическом агентстве.  Когда вернусь, начну подыскивать себе новое место работы и учить арабский.
    Хотя, чтобы вернуться, сначала надо уехать. А вот это у меня, судя по всему,  и не получается. Желающих улететь в Россию больше, чем  билетов. Терпения не хватает, нервов тоже. Да еще мама «подбодрила», прислав сообщение,  вроде того, раз не можешь улететь, сиди в своем Египте, работай, копи деньги и отдавай долги.  Недолго думая, в этот же вечер я хватаю свой рюкзачок, оставив чемодан на попечение арабских родственников,  не слушая  их доводы о «подождать еще чуть-чуть». Устала ждать, не судьба. Улечу позже,  если это вообще когда-нибудь  произойдет.  Муж даже не подозревал, что я могу изменить свои планы и вернуться в Порт-Саид. Решила сделать ему сюрприз, посмотрев его реакцию. Я очень развеселилась,  разбудив своего хабиби и видя сонные, удивленные глаза, смотрящие на меня, как на привидение.   Предложила вместе  искать выход из сложившейся ситуации, что дальше делать и в каком городе остановиться на ближайшие полгода. Родственники уговаривали остаться с ними. Найти работу здесь, но с заработной платой в 400 Египетских фунтов (где-то 80$), я долго буду копить на билет. Отдохнув три дня, мы решаем ехать в Хургаду, как раз менеджер наш позвонил с предложением о работе в новом отеле. На этот раз дорога наша лежала через Каир. Там нас будет ждать друг Ахмеда – полицейский из «больших», а это упрощает поездку   через все блок посты. Мы еще не забыли негативный опыт общения с полицией.
      Никогда раньше я не видела ночной Каир. Столица выглядит потрясающе. Я  не могла оторвать взгляда из окна автобуса, наблюдая за дорогой, ныряющей под землю, а через секунды уже летящей на уровне 4-го этажа мелькающих мимо зданий: суперсовременные здания офисных центров; наикрасивейшие мечети с минаретами;  изумительной красоты парки. Дух захватывает. Обязательно надо будет посетить чудный город самостоятельно.
 
       А сейчас мы снова в Хургаде, ищем подходящую недорогую квартирку.  Сделать это очень просто - заходишь в понравившийся дом, договариваешься с хозяином о цене (120-200$), и живешь.  Все квартиры сдаются с мебелью, ТВ, холодильником – все, что нужно. Заходи и живи, только планировку комнат по вкусу выбирай. Наши апартаменты – на крыше, и довольно уютные. Огромная терраса, половина которой накрыта тростниковым «покрывалом», создавая ощущение большого летнего кафе на пляже. Только один недостаток у этого жилища – отсутствие кондиционера. Работы потолочного вентилятора, гоняющего горячий воздух, явно недостаточно. Спать невозможно, всю ночь приходилось обливаться водичкой в душе, разваливаясь под вентилятором – минут 5 даже прохлада ощущалась, пока  вода на теле не высохнет. Муж постоянно ругал меня за подобные штучки, говоря, что это очень вредно для здоровья, лучше потерпеть. Ну не могу я после холодного Питера к такой жаре адаптироваться. А оказалось мучаться так нам придется 2 недели. Кошмар! Мы настроились максимум на 3 дня, но менеджер «обломал» наши мечтания. По-контракту, к работе мы должны приступить не ранее указанного в нем срока. Опять ждать. Денег надо. Шеф  анимации пошел навстречу, выделив денег  на проведение досуга, под гарантию, что мы не сбежим к другому «центру занятости». Опять отдых и ничегонеделание. Жарища днем неимоверная, до пляжа далеко и лениво. На улицу выходили только после захода солнца, хотя прохладнее  не становилось. Сидели в кафе с друзьями, покуривая шишу (кальян). Днем  мы просматривали телевизор со множеством  каналов. Я просто наслаждалась отсутствием родственников: никто не стоит над душой, могу ходить по дому как хочу, и никто не попросит нацепить штанишки подлиннее. Свобода! 
    Закончились и эти две недели. И вот мы едем в новый отель с нашим старым  другом. Половина моей 1-й, самой веселой анимейшен команды снова в сборе. Энергии для работы полно, еще бы, отдыхать 2 месяца, - не   слишком ли затянулся наш отпуск. Название отеля «Неффертари», смеемся с мальчишками, ну где же еще мы можем оказаться после отеля под названием «Кинг Тут» (Король Тутанхомон).  Порадовала комната – в отдельном бунгало – просторная, с балконом, а главное кондиционер присутствует. Но вот зелени в отеле совсем мало:  ни цветущих кустарников, ни пальм, ни кактусов. За территорией отеля – пустыня, т.к. до ближайшего города Сафаги – 10 км,  в 20-ти минутах ходьбы пешком  следующий отель с более хорошим пляжем. О питании и говорить не хочется. Мы были в шоке, ужиная  в ресторане вечером 1-го дня, увидев в тарелке с салатом мух. Аппетит пропал начисто.  Садясь за стол, каждый раз мы вспоминали  кухню других отелей. Самое худшее питание, которое мы когда-либо видели. В  некоторых рекламных проспектах отелю «нарисованы» 4 *, хотя на самом деле их всего 3.  А сервис и обслуживание тянут не «все»  две. Но делать нечего,  раз мы уже приехали. Надо начинать работать.

   


Рецензии