Gitanes - Цыганка

           Как-то, ещё в 70-е годы, в Москве, у табачного киоска, увидел очень расстроенную француженку. Она безуспешно что-то  пыталась объяснить на французском продавщице.

      От предлагаемых ей сигарет француженка отказывалась и всё время повторяла: "житан, житан". Я вспомнил это слово, услышанное в каком-то старом французском фильме, и решил, что  французы называют так  сигареты без фильтра. Попросил продавщицу предложить ей сигареты "Прима". Француженка схватила пачку, жадно затянулась и начала горячо меня благодарить. Даже решила, что я знаю французский.

      А пару лет назад сам попал в такое же положение, уже во Франции. Неожиданно понял, что у меня закончился запас сигарет. Оказалось, что во Франции купить сигареты ещё сложнее, чем у нас. Сначала надо найти специальную табачную лавку. Без языка это не всегда  просто. Смотрят непонимающе или начинают что-то объяснять, куда-то посылать.

      В лавке на заднем плане много одинаково-чёрных пачек сигарет. Наименований не видно, списка нет. Назвал первое, что пришло в голову - " Мальборо". Получилось очень дорого и, как ни странно, "Мальборо" в чёрной пачке не понравился совсем.

      Решил посмотреть, а что же курят сами французы. Заметил, что на улицах курит в основном молодёжь и, почти поголовно, курят самокрутки.
      Вспомнил про "Голуаз" - престижные французские сигареты. Купил. Получилось ещё дороже, и  не устроило соотношение цена - качество. Я ожидал большего.

      На третий раз вспомнил заветное слово "Житан". К моему великому удивлению, сигареты оказались с фильтром. Цена и качество меня устроили.

Вот так я понял, что жить во Франции тоже можно, хотя и трудно.

      А курить решил свою старенькую трубку.

(фото - по каналам Франции)


Рецензии
В 2005 или 2006 году нам назначили новую начальницу нашего отдела информационных технологий. Прежний начальник курил по три пачки в день, причём прямо у себя в кабинете. Кстати (или как раз некстати) тот товарищ носил фамилию Троян...
И вот, накануне прибытия новой начальницы мы старательно проветриваем кабинет, занавески сносили домой постирать. Когда она заступила, так сказать, на свой трудовой пост, выяснилось, что она курит по четыре пачки в день...
Как-то поехала я в командировку в Москву. И начальница меня попросила, если я найду, привезти ей зажигалку со встроенной пепельницей (не представляю, какого размера пепельница, если её можно присобачить к зажигалке, и каких габаритов зажигалка...
В Москве я спрашивала про такую в каждом киоске. Одна дама долго смотрела на меня удивлёнными глазами, пока я подробно и как можно более складно объясняла, что мне нужно, а потом говорит: "Так за киоском стоит урна...". Я поблагодарила и пошла выпускать на волю смех...
Не нашла, в общем.

Светлана Мель   05.02.2023 04:38     Заявить о нарушении
"привезти ей зажигалку со встроенной пепельницей" ???
Когда-то продавали пепельницы со встроенной зажигалкой.
Я дарил такую пепельницу из яшмы своему приятелю.

Анатолий Роттербаум   06.02.2023 13:34   Заявить о нарушении
Да... Видимо, я плохо поняла поставленную задачу. Может, такой гибрид и надо было.

Светлана Мель   06.02.2023 13:53   Заявить о нарушении
Некурящему разобраться во всё этом трудно.

Анатолий Роттербаум   06.02.2023 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.