Базарная история

Сегодня после работы забежала на Сенной рынок купить фруктов. Честно, не люблю рынок. Хотя, было время, когда мы питались и одевались "с рынка". Времена тогда были смутные – перестройка.
Сейчас же, в основном покупаю в магазине. Пусть дороже, но зато всё можно выбрать самой. А на рынке ушлые продавцы, с обворожительной улыбкой и морем комплиментов, накидают тебе такого гнилья, что придя домой, будешь долго, нехорошими словами ругать себя за доверчивость, перекладывая в мусорное ведро существенную часть купленного. Но, простите, отвлеклась! Вообще-то я намеревалась рассказать не о продуктах, а об отношениях.
Так вот, передо мной в очереди за черешней стояла пара лет  этак тридцати пяти-тридцати семи:  высокий, довольно привлекательный мужчина и невнятная мадам с блёклыми губами, контур которых был четко прорисован, но... помада отсутствовала, создавая ощущение, что её либо забыли, либо сильно экономили.
Платье женщины -  кружевное, на атласном чехле никак не вписывалось в атмосферу рынка и смотрелось, мягко говоря, странно. Но она явно гордилась собой и своим спутником.
И вдруг мужчина вытащил из пакета несколько виноградин, приспустил маску на подбородок и смачно так их зажевал. Глядя на это, женщина в первое мгновение потеряла дар речи, а во второе – взвыла иерихонской трубой, перепугав половину очереди. Что она только не выкрикивала, как только ни стыдила супруга, посмевшего, без разрешения съесть "грязный, немытый обгаженный ковидным крысами виноград"... Но окружающим казалось, что причина была вовсе не в винограде, а в том, что мужчина ослушался, не испросил у супружницы разрешения... Бесцветные губы женщины продолжали изрыгать проклятья, от которых окружающим захотелось разбежаться и залечь между ящиками или укрыться коробками.
Мужик поначалу несмело, в полголоса, пробовал огрызаться. Но ор становился всё громче и тогда, пытаясь загладить ситуацию, он предложил жене пойти домой. Её этот вариант явно не устроил. Ей нужна была аудитория!
Народ же, пряча глаза, тайно надеялся и верил в торжество справедливости и пробуждение мужских качеств героя.
И о, Боги! Мы дождались! Муж рявкнул. Сначала негромко, словно проверяя голос. А затем, основательно так, будто одним точным ударом вбил сваю в фундамент семейных  отношений. Не ожидая отпора, женщина озадаченно замолчала.
Глаза окружающих просветлели, а медицинские маски зашевелились под улыбками. Захотелось даже искупать героя в аплодисментах, но, мы – жители северной столицы – люди сдержанные, и потому аплодировали мысленно.

Всё же мужчина всегда должен оставаться мужчиной. Не грубым, но твердым. А женщина, должна быть женщиной, а не базарной бабой.


Рецензии