Ковид-19

Воронина Зоя.
                Ковид-19.
В декабре месяце 2019 года на весь Мир обрушилось большое несчастье, страшная болезнь, вызванная вирусом под названием, ковид. А так, как эта зараза началась в 2019 году, то и назвали её Kovid-19. Пришёл он из Китая. Говорили по телевидению, что, якобы, переносчиком этого заболевания стали летучие мыши, которые обитают в окрестностях города Ухань. Но до меня ни как не доходит, почему именно там летучие мыши стали переносчиками этой заразы, ведь они летают всюду, а не только над одним этим городом? А потом я в интернете вычитала, что в городе том есть лаборатория, в которой китайцы искусственно вывели этот смертельный вирус. Каким-то образом этот вирус выбрался на свободу и пошёл гулять по свету. Вот только цель китайских вирусологов мне не совсем понятна. Они его вывели для того, что бы уменьшить численность населения нашей планеты или численность своей страны? А, возможно, ещё есть какая-то цель. Нам, простым смертным, это не понять. Ведь китайцев развелось больше всех на нашей грешной Земле. Вначале стали болеть этой заразой китайцы. Но уже в новом 2020 году этот вирус разлетелся по всему Земному шару. Увеличилась смертность. По телевизору только и слышно было в новостях о том, сколько и где умерло человек за истёкшие сутки. Люди стали экстренно искать средство защиты от ковида. Первое время медицинских масок не хватало. В аптеках их быстро расхватали. Кто успел, тот набрал, а кто не успел, тот шил сам себе маски. Теперь на улицах и в общественных местах народ стал ходить в медицинских масках, а кое-кто и перчатках. В аптеках, магазинах, общественном транспорте, кафе и ресторанах, всюду появились предупреждающие надписи, «Вход строго в масках!» Правоохранительные органы часто совершали обход по городу и по общественным местам. Цель у них была одна, выявить нарушителя и наказать его большим штрафом. Но эта зараза быстро расползалась по свету, не смотря ни на что. И тогда, что бы предупредить массового заболевания, стали, на время закрываться рестораны, кинотеатры, музеи, зоопарки и многое другое, в том числе и предприятия. Работать стали, если это возможно, на дому. Даже ученики не посещали школу, а учились тоже на дому. Но домашнее обучение себя не оправдало. Не каждый родитель может помогать своему ребёнку профессионально. Школьников вернули в школу. Постепенно стали открываться рестораны, кафе и прочие заведения. Но входить в них можно только тем, кто привит. Появились новые слова, такие, как самоизоляция. Люди, особенно в пожилом возрасте, всё время должны находиться в своём жилище и не бродить по улицам. Ходить можно было только в больницу, аптеку и магазин и то соблюдая все меры предосторожности. Выгуливать собак тоже можно было, но далеко от дома отходить нельзя. Многие страны прекратили принимать у себя туристов, закрыли границы. Во многих странах стали создавать вакцины, что бы обезопасить людей от этой заразы. В нашей стране вначале создали одну вакцину. И назвали её Спутник V. Люди стали прививаться ей. Но число привитых было слишком мало. Прививка оказалась мало эффективна. А учёные работали в полную силу над этой проблемой и вскоре были созданы ещё несколько видов вакцин. Такие, как: Спутник Лайт, КовиВак, ЭпивакКорона, ЭпивакКорона-Н. На любой вкус. Только прививайся. Но люди не охотно шли за прививкой. И тогда постановили прививать людей, не взирая на их желания. То есть, принудительная прививка. Первым стали делать прививки тем, у кого связана работа с людьми. В первую очередь заставили учителей, воспитателей и работников детских садов поставить прививку. Потом взялись за медиков и работников общепита. За ними шли работники магазинов. А тех, кто отлынивал от этой процедуры, до работы не допускали или вообще увольняли. А кому охота терять работу в столь тревожное время? Ясное дело, хочешь или нет, а ставить прививку приходилось. Поползли слухи о том, что некоторые умирали после прививки. Особенно грешили на иностранную вакцину AstraZeneca. Про нашу вакцину ни чего не говорили плохого. Наоборот, расхваливали её. Говорили, что она человеку вреда не приносит, а только защищает от ковида. Но я полагаю, что и от нашей вакцины тоже умирали люди. И, тем не менее, прививали людей не только в поликлиниках, но и создавали выездные бригады, которые ездили в сельские населённые пункты, на предприятия. В поликлиниках страны главная болезнь стала ковид. Ей выделили отдельный кабинет на первом этаже. Всех, у кого температура поднимается выше тридцати семи, направляют сразу в этот кабинет, не взирая ни на что. Сразу сдают в том кабинете анализ на выявление ковида. Доктор выписывает активное лечение на три дня. И если за это время температура у вас не проходит, направляет на рентген, что бы просветить лёгкие. И если на снимке обнаружится какое-то отклонения в лёгких, без лишних разговоров направляют в больницу. В городах открыли ковидные госпитали. При чём не как в некоторых странах их построили в рекордно короткие сроки, а переделали здания других больниц в госпиталь для больных ковидом. В нашем городе, например, был один большой роддом для всего населения. Он стоял отдельно от остальных зданий центральной больницы. А теперь его нет. Роддом, видно, перевели в другое место. А здание бывшего родильного дома переделали в ковидный госпиталь. Оно довольно большое. Четыре этажа в нём. И все этажи забиты больными. Но не все больные лежат там с ковидом.
Мне тоже довелось там находиться некоторое время. А случилось это так: в ноябре месяце, во вторник, я приняла душ, как обычно. Ночью плохо спалось. Снились какие-то кошмары. Часто просыпалась. А на утро встала вся разбитая. Словно не спала всю ночь, а работала на разгрузке угля. Слабость какая-то в теле, не охота двигать ни руками, ни ногами.
-Что за хрень? - подумала. - Может, у меня температура?
Я достала градусник и сунула его подмышку. Подержала его минут пять. Так и есть, температура. Небольшая, правда, тридцать семь и пять, но есть. Обычно при такой температуре я не пью таблетки. И в этот раз решила отделаться от температуры таким же способом. Налила горячего чая с малиной и выпила его. Улеглась в кровать, укрылась тёплым одеялом. А сверху ещё шубу расстелила. Это, что бы хорошо пропотеть, что бы температура прошла. Не заметила, как уснула. Пропотеть-то я пропотела, но от температуры я не избавилась. Наоборот, появился ещё и кашель. На другой день температура ещё стала выше. Поднялась до тридцати восьми. Я приняла таблетку жаропонижающую. Но это не помогло. Жар не спал и к вечеру стал ещё больше. На утро, в пятницу, позвонила своему другу и попросила его, что бы он свозил меня в поликлинику. У входа стоял стол, за котором находится дежурная медсестра, а перед ней пластиковая бутылка с распылителем. В бутылке той дезинфицирующий раствор, которым она всем входящим на руки брызгала. Первым делом медсестра поинтересовалась у меня:
-Температура есть?
-Да. - ответила я.
-В таком случае, вам в 13 кабинет. - и указала, куда именно. Кабинет находился рядом со входом а поликлинику.
В том кабинете находились двое, медсестра и врач. Первым делом, у меня взяли мазки для определения ковида. А потом уже стали измерять температуру, слушать, что у меня творится в груди. Через определённое время врач сказала:
-Всё понятно. - и дала уже заготовленный рецепт, на котором был отпечатан антибиотик, микстура от кашля и таблетки понижающий жар. - Пьете всё это три дня. Антибиотик один раз в день, остальное — утром и вечером. Если температура не спадёт, тогда пойдёте на рентген. Я вам сейчас направление выпишу. Сюда можете не приходить больше. Идите, лечитесь.
Я добросовестно выполняла все указания доктора. Однако, температура не спала. Не помогло предписание доктора. А в воскресение раздался звонок. Я взяла телефон.
-Слушаю. - сказала я.
-Это вам с лаборатории звонят. У вас ковид не обнаружили, не волнуйтесь. Анализы отрицательные.
-Спасибо! Хоть одна хорошая новость на сегодня. - поблагодарила я того, кто разговаривал со мной.
Утром измерила температуру. Ртутный столбик остановился у цифры тридцать девять. Приняла таблетки от жара и стала собираться в больницу. Пришлось идти с высокой температурой на рентген. Просидела у кабинета больше часа, дожидаясь своей очереди. Хорошо, что результатов долго ждать не пришлось. Снимки показали, что у меня затемнение в лёгких. А это значит, воспаление лёгких. Отправили меня теперь в «красную зону». Там тоже было народу много. Пришлось и там просидеть не меньше часа, прежде, чем попасть к врачу. Врач посмотрела на мои снимки, описание их и сделала вывод:
-Придётся вам полежать некоторое время в больнице.
-Это где? - спросила я.
-Это у нас в городе, в ковидном госпитале.
-Но у меня нет ковида!
-И тем не менее, с таким заболеванием мы всех отправляем туда. Сейчас отправляйтесь домой, соберите всё необходимое для больницы, а когда будете готовы, звоните в скорую. Они вас доставят туда в лучшем виде.
И к вечеру я была уже в больнице, в бывшем роддоме. Медперсонал весь был упакован соответственно, как и полагается при ковиде. Как они, бедные, только выдерживают всю смену в такой упаковке? Прямо как при чуме. Меня минут через десять определили в палату. Но эти десять минут показались мне вечностью. Каждую минуту я думала, что больше не выдержу, что в любой момент рухну со стула на пол. Но я вынесла всё. И когда мне сказали, что бы я следовала за медсестрой, я покорно побрела следом. Палата, в которую меня определили, была в самом конце коридора. В ней уже находилось три человека. И три кровати были свободны. На одну из них указали мне.
-А почему именно туда? Можно мне лечь у раковины? - спросила я. В палате стояла в углу раковина, в которой можно было умываться. Вода была тоже подведена. Горячая и холодная.
-Ложитесь туда, куда я вам указала. Мне поручили к вам подключить кислород. А на той кровати, куда вы хотите лечь, этого нельзя сделать.
Я вздохнула и, откинув одеяло, улеглась. Над головой кровати прикреплена к стене бала прозрачная ёмкость, которая прикрывалась металлической крышкой с двумя отверстиями. В одно нагнетался кислород по шлангу, толщиной примерно в сантиметр или чуть больше. Из другого отверстия выходила прозрачная, миллиметра в два диаметром, довольно длинная трубочка, которая оканчивалась двумя отверстиями из пластмассы. Сделаны они были в форме буквы «п» специально, что бы вставлять их в нос. По этой тонкой трубочке шёл кислород, который и поступал в организм человека через нос. Медсестра наполнила водой прозрачную ёмкость, дала команду этой нехитрой системе, что бы подавал кислород и вода в ёмкости забурлила. Мне всунули в нос тонкую прозрачную трубочку, закрепив её у меня на шее. Я подумала:
-Как лошадь на привязи стала я. Разница в том, что не к столбу привязана, а к кровати.
Медсестра удалилась. А через некоторое время появилась вновь с подносом в руках, на котом лежало несколько шприцов. Она воткнула мне несколько уколов. Последний поставила в живот. Я не могла понять, к чему это, очень удивилась и поинтересовалась:
-Простите, не могли бы вы мне пояснить, почему уколы ставят в живот? Сколько лет живу на свете, а с таким встречаюсь первый раз.
-На животе большая складка жира. В этом месте лекарство медленней расходится по телу. Потому и такая процедура. - медсестра ушла, объяснив мне это. Но не прошло и пяти минут, как я услышала, что по коридору, в направлении в нашу палату что-то везут. Дверь палаты отворилась и въехала капельница, которую толкала всё та же медсестра. А, может, другая. Лицо-то у всех медработников прикрыто маской, так что, сложно определить личность. Она подкатила капельницу к моей кровати и положила под локоть мне маленькую подушечку.
-Руку держите прямо, не шевелите ей. Я капельницу к вам подключу. Будете шевелить рукой, можете проколоть вену. Поэтому лежите спокойно. И вот вам стаканчик с таблетками. Их вы выпьете сразу после ужина. А в этот стаканчик утром соберёте мочу. - и медсестра оба стаканчика поставила на тумбочку, что стояла рядом с моей кроватью.
-Постараюсь. - заверила я.
Рукой я не шевелила, однако, после капельницы образовался синяк. Правда, заметила я его уже утром. После всех процедур мне стало намного легче. Голова перестала гудеть, прояснилась. А то я полагала, что не доживу до утра. Глаза всё время закрывались и мне хотелось очень спать. А сейчас сон пропал и я стала незаметно рассматривать моих соседей по палате. Рядом с моей кроватью лежала тоже пожилая женщина. Очень аккуратная старушка, небольшая ростом и молчаливая. Она всё время что-то бормотала про себя, словно молитву произносила какую.. Волосы на голове её были совершенно седыми. Однако, они пышно уложены вокруг головы старушки. А сзади стянуты резинкой, образуя маленький хвостик. Лицо пожилой женщины избороздили морщины, но они её не портили. В молодые годы, видно, эта женщина была красавица, коих не сыщешь больше на всём белом свете. Старушка тоже привязана к своей кровати такой же точно тонкой трубочкой. Кинув на меня украдкой взгляд, она отсоединила свою привязь и встала у кровати. Она оказалась намного ниже, чем я её представляла. Возраст, видно, пригнул её к земле.
-В туалет хочешь? - обратилась она ко мне. - А то пошли со мной.
В ногах кровати, у самого края матраса, лежала её трость, прикрытая одеялом. Она откинула край одеяла, достала трость и поковыляла в коридор. Я за ней. Туалет, оказалось, был очень близко от нашей палаты. Завернёшь за угол и вот он. В коридор выходили две двери, за которыми скрывался туалет. На них ни чего не указано. Значит, можно заходить в любую дверь. Обе кабинки были свободны. Я вошла в одну а моя спутница в другую.
-Извините, как вас звать, величать? А то лежим рядом и не знаем с кем. - спросила я, когда мы вернулись в палату.
-Меня бабой Верой все зовут. - ответила старушка. - А вас?
Я назвала своё имя довольно громко, что бы слышали остальные и обратилась к ним:
-Девочки, давайте знакомиться. А то лежать нам вместе не один день, я полагаю. Надо и обратиться как-то друг к другу. И хорошо бы знать, вы с какого района города.
-Я Татьяна. - отозвалась первая женщина. Её кровать стояла тоже у второго окна, как и у бабы Веры. У нас в палате было два окна. - Родом я из деревни. Я там до сих пор проживаю. Детей вырастила. Они все разлетелись по свету. Одна дочка только осталась у нас. И то в соседнем посёлке живёт. Вышла замуж за деревенского. Он с Михайловки. Переехала к нему и там осталась. Слыхали, наверное, про такой посёлок? Он довольно большой. Там у них есть школа, клуб и, даже, больница. Наш посёлок в несколько километров от Михайловки стоит. Он тоже большой. Своя пекарня в нём имеется. Больница тоже есть.
-А почему в таком случае вы оказались здесь?
-Меня наши медики отправили сюда на скорой помощи потому, что у нас нет ковидного госпиталя. А у меня все признаки ковида были.
-А прививку от ковида сделали?
-Прививка имеется.
-И что? Не помогла она вам?
-Не помогла.
-Значит, привитые тоже болеют этой заразой? Стоит тогда её ставить?
-Не знаю. Может, болезнь протекает легче?
-Всё возможно. Может ковид мутировал и ваша прививка на него не действует. А вас как звать, величать? - обратилась я к другой женщине.
-У меня простое имя. Лариса я.
-Не такое и простое, но встретить с таким именем женщин не всегда удаётся. Можно сказать, что оно редкое. Больше Татьян, Настей, Оксан встретишь, чем Ларис. А по профессии вы кто?
-Я работаю в музыкальной школе. Учу детей игре на фортепиано.
-Преподаватель, значит. Я так и подумала сразу.
-Почему?
-У вас музыкальные пальчики.
-А вы, баба Вера, кто по профессии были?
-Я всю жизнь, сколько себя помню, крутилась среди детей. Воспитывала их. В детском саду работала.
-Вы воспитатель?
Баба Вера не успела ни чего ответить, как вновь загремела в коридоре повозка. На этот раз подвезли к нам в палату ужин.
-Девочки, ужин приехал! У всех общий стол? Сколько здесь вас? - спросила женщина с поварёшкой в руках. Ужин развозила два человека. Одна довольно полная женщина. Она не расставалась с поварёшкой ни на минуту, ловко орудуя ею во время раздачи пищи. И худой, высокий, молодой паренёк. Лариса увидела мой удивлённый взгляд, пояснила:
-Ни чего тут удивительного нет. Это волонтёры здесь трудятся. Помогают медикам ухаживать за больными.
Женщина, ловко орудуя поварёшкой, раскладывала манную кашу по пластмассовым тарелкам, а молодой паренёк разносил её вместе с ложками из пластмассы нам. Потом, рядом с тарелкой, поставил ещё пластмассовый стакан с чаем и положил  румяную булочку. В каше я заметила солидный кусочек сливочного масла. Он медленно таял, образуя жёлтый след на каше.
-Всем приятного аппетита! - пожелал паренёк и повозка с ужином укатила дальше, громыхая колёсами.
Не успели мы расправиться с кашей и чаем, как в палату вошла санитарка с большим пакетом в руках. Она собрала всю грязную посуду у нас и куда-то её унесла. Минут через десять она появилась вновь у нас в палате, но на этот раз с мокрой тряпкой в руках. Санитарка протёрла всюду пыль, а ещё через некоторое время стала протирать ещё и пол. Но уже другой тряпкой, которая была на швабре.
-Ну, значит, - думаю, - на этом и всё, кончился день. Можно спать укладываться.
Но я ошиблась. Прошло немного времени и снова вошла медсестра. В руке её было что-то такое, похожее на градусник. Она подходила к каждому из нас, но в руки нам ни чего не давала. Подержит свой удивительный прибор с минуту, не больше и сразу же определяет температуру у человека и сообщает её нам. Где-то часов в восемь вечера в палату вновь вкатили небольшую и лёгкую тележку, на которой стоял поднос, а на нём целая батарея шприцов.
-Девочки, готовимся к процедурам. Сначала попки свои подставляем, а потом животики! - сообщила нам медсестра.
-И мне? - спросила я.
-А чем вы лучше других?
-Я не говорю, что лучше, но мне ведь ставили уколы уже и, даже, капельницу.
-Ну, это когда было? Часа в три. А сейчас восемь вечера. Так что, готовьтесь и вы.
Делать не чего. Пришлось и мне подставляться под столь неприятную процедуру. Но после этого нас уже не тревожили и мы спокойно дожили до утра. Подняли нас в седьмом часу. Опять пришла медсестра.
-Доброе утро, девочки! Как спалось?
С этими словами она включила свет и стала измерять всем температуру своим чудесным градусником. Я заметила, что на столе, который стоит в промежутке между окон, расставлены четыре пластмассовых стакана с таблетками в них. Каждый стакан подписан. Я взяла тот, на котором была моя фамилия. Рассмотрев его внимательно, заметила, что там не один стакан, а в нём ещё два. И каждый подписан, «утро», «обед», «вечер». А на донышке каждого стаканчика лежат таблетки.
-Ага, значит тут запас на весь день! - решила я.
Медичка заметила, что я рассматриваю стаканчики, сказала:
-Тут на весь день рассчитано. Пить таблетки надо сразу после еды и не халтурить! Я обязательно проверю. Она проверила у нас с бабой Верой воду в системе, которая подаёт нам кислород, дополнила ёмкость и только тогда удалилась. Но не надолго. Вновь въехала лёгкая тележка со шприцами. После этой процедуры появилась другая медичка с довольно большим чемоданчиком в руках. Она остановилась у моей кровати и спросив мою фамилию, поставила чемодан на кровать и открыла его. Оказалось, она решила измерить электрокардиограмму у меня. От моей кровати медсестра направилась с бабе Веры, спросив её фамилию. А потом, свернув всё, сказала:
-До свидания! Выздоравливайте! - покинула нашу палату.
-Интересно, а почему только у двоих сняли показания ЭКГ? - поинтересовалась я.
-Потому, что вы поступили сюда только вчера друг за другом, а мы здесь уже давно.
-Поняла. И как давно вы тут находитесь?
-Я уже целую неделю тут валяюсь. - ответила Татьяна.
-А я ещё больше. - отозвалась Лариса.
Я ни чего на это не ответила, только вздохнула тяжело и подумала:
-Неужели и мне придётся тут корпеть долго? Так и со скуки можно сдохнуть! В палате нет ни телевизора, ни приёмника, ни книг.  Можно, конечно, с собой книгу было взять. Но когда у тебя температура и в голове всё гудит, то о книгах не думаешь. У меня и у бабы Веры, даже, телефон кнопочный. Он служит у меня, например, только для того, что бы звонить или СМС отправить. Интернет я к нему не подключала. А за чем? У меня интернет в компьютере имеется. Сенсорный телефон я не покупала. Я к кнопочному привыкла. Названивать часто мне не к кому. Только по надобности какой. А в интернете зависать долго я не хочу. Мне хватает и того, что у меня есть в компьютере. Правда, интернет в телефоне удобней иметь. Но только не в моём. Здесь нужно хороший телефон, а не мой, допотопный. В сенсорным телефоне интернет всегда с тобой, куда бы ты с ним не пошёл. А в моём его нет. Зато, спокойней с ним. Да и не хочу я портить зрение. И так уже читаю или сижу за компьютером в очках. Своим внуком я твержу, что вредно долго с телефоном сидеть. От него портится зрение, нервная система и ни чего хорошего в тех играх, что в вашем телефоне нет. Значит, и умней от них вы не станете. Наоборот, только отупеете. Они со мной полностью соглашаются, однако, с телефонами своими не расстаются. Всё свободное время из рук их не выпускают. Придут в гости ко мне, сядут на диван или в кресло, уткнутся в телефон и играют. А что там интересного? Любимая игра у них это Майнкрафт. А что там хорошего или познавательного, я так и не увидела. Одни возгласы и крики. Из-за этих игр на улицу гулять их не отправишь! И тут, в палате, думала, что все взрослые люди. Не могут ведь они с сенсорными телефонами долго сидеть, если у кого они есть? Но ошиблась. У двоих такие телефоны имелись. Те женщины были моложе нас с бабой Верой. Так они что малые дети. Чуть глаза откроют, за телефон хватаются сразу и в интернете смотрят всё подряд. Развлекают себя этим. Оно и понятно, заняться больше здесь нечем! А нам с бабой Верой ни чего не остаётся, как развлекать себя разговорами разными.
-Баба Вера, а как ваше отчество? Неудобно вас как-то бабой Верой называть. - обратилась я к своей соседке.
-А что тут неудобного-то? Я и есть бабушка. У меня и внуки есть, и правнуки.
-И все же?
-Ну, если уж так неудобно, то можешь звать меня Верой Павловной.
-А лет вам сколько?
-Много. Мне без малого девяносто лет.
-Солидный возраст. А проживаете вы в частном доме или казённым?
-Я живу в многоэтажке на третьем этаже.
-С детьми?
-Одна. Дети все отдельно живут.
-А много у вас их, детей этих?
-Нет. Всего двое. Сын и дочь. В этом же городе они живут. Их квартиры не далеко от моего дома находятся. У дочки вообще рядом. На той же улице. Соседний дом. У нас с ней, даже, мичуринский участок один на двоих. Весной, как снег сойдёт, мы с ней едем туда и до осени там пропадаем. Зато наготовим разных солений и варений на всю зиму. Ещё и картошечку, морковку и свёклу вырастим. На всю зиму себя обеспечим овощами и фруктами.
-Что, у вас и фруктовые деревья в саду есть?
-А как же! Две яблоньки, две груши, слива, вишня. Всё есть. Дочка, даже, виноград посадила.
-Неужели он в наших краях вызревает?
-Вызревает. Только надо уметь за ним ухаживать. На зиму его обрезаешь и укладываешь, а сверху утепляешь.
-И у вас виноград созревал?
-Да. Уже два года мы своим виноградом пользуемся.
-Здорово! А дочка ваша уже на пенсии?
-Да. Она у меня старшая. На пенсию вышла давно, но работу не бросала. Продолжала трудиться. А прошлой весной перестала там работать. Здоровье её пошатнулось. За лето немного окрепла. А осенью опять проблемы со здоровьем начались. И что с ней, не могу понять! Угасает прямо на глазах. А что делать, ума не приложу? Ещё ведь не старая совсем, как я и сама медик! Я сначала сильно переживала. Ведь родное дитятко! Но потом смирилась со своей участью. Поняла, что на всё воля Божья! Как Он повелит, так и будет. С этим ни чего не поделаешь. Вот сейчас я в больнице и не знаю, что там, у них творится. И угораздило же меня заболеть!
-Ну что вы хотели, пандемия у нас на всё земном шаре. Люди кругом ковидом болеют. - вздохнула я.
-Какой ковид? Вся пандемия - чистый вымысел. Китайцы искусственно вывели этот вирус. А он вырвался на свободу. Теперь и гуляет по свету. А  с какой целью слухи о нём слишком преувеличены, не пойму. Возможно, людей загнать в свои норы и что бы они там сидели, не выступали. И заболевших всех сюда толкают, что бы мы больше боялись. Да в этом госпитале, если честно разобраться, только человек тридцать и лежат с этой болезнью. А, может, и того меньше. Остальные так просто. С простудой простой, с воспалением. У кого температура больше трёх дней держится, всех везут сюда. Ты посмотри в окно. Скорые одна за другой подъезжают к нашему зданию. Везут больных. И всё сюда. У всех ковид, думаешь? Как бы не так! Раздули про пандемию слухи. Лапшу нам на уши развесили. И всё.
-Вы так думаете?
-А тут и думать не чего! И так понятно.
-И зачем это нужно?
-Зачем? Ну, самое главное, что бы уменьшить численность людей на планете. Их развелось уж слишком много. В два раза больше нормы. А как их число снизить, не известно. Вот и додумались власти имущих до этого. Всемирный заговор против простого народа. Себе они этих прививок не ставят, я уверена в этом. А так, если не от ковида, так от этой прививки умирать люди будут.
-Ну как же, Вера Павловна, а Путин?
-Что Путин?
-Он тоже прививку сделал.
-Ха! А ты видела, как ему делали эту прививку? По телевидению показали чьё-то плечо, а чьё оно, неизвестно. Может, кому-то ставили укол. Его плечо и показали. А если и поставили, то пустышку какую-нибудь, но не вакцину, которую расхваливают по всем каналам. И тем, кто в думе сидят, такая же прививка была.
-Ну, Вера Павловна! Вы у нас Фома не верующий!
В это время открылась дверь палаты нашей и санитарка ввела новую больную. Это была женщина средних лет, с короткой стрижкой рыжих волос, кареглазая, стройная.
-Здравствуйте женщины! Я буду с вами лежать. И зовут меня Нина. - поприветствовала она нас. - Куда мне прилечь?
За всех ответила санитарка, указав на кровать у раковины.
-Вот тут будет ваше место. Располагайтесь.
-Спасибо! - ответила вновь прибывшая и стала выгружать из пакета в тумбочку продукты, что захватила с собой.
-У нас здесь вообще-то прекрасно кормят. Прямо как на убой! - заметила Лариса.
-Я не сомневаюсь. Но только мне не всё подходит.
-Разборчивая в еде?
-По неволе ею стала. У меня сахарный диабет.
-О! это серьёзно! И как вы с этим справляетесь?
-Нормально.
-А трудитесь где?
-Я медик.
-Естественно. С таким заболеванием только туда и идти. - сделала вывод всё та же Лариса.
-А медикам прививки ставили уже? - поинтересовалась я.
-Конечно. Мы же с людьми работаем. Я уже трижды поставила.
-Интересно. А почему в таком случае оказались здесь? Ведь прививки спасают от такого заболевания как коронавирус.
-Значит, не всех спасают.
-И всё же, мне это не понятно! Ведь не один раз прививка поставлена, а три! Могла же помочь хоть одна вакцина! По телевидению говорят одно, а на деле выходит совсем другое.
-Наивная! - вмешалась Вера Павловна. - Да тому, что говорят по этому ящику, верить можно на десять процентов!
И опять наш разговор был прерван. В палату медсестра вкатила всё ту же лёгкую тележку с приготовленными шприцами.
-Извините, вынуждена вас побеспокоить! Готовьте попки и животики.
А после этого опять в палату вкатили капельницы. На этот раз не две, а три. И только после этого, когда нас всех накормили до отказа медикаментозной дозой, прибыл завтрак. После завтрака Вера Павловна получила печальное известие. Её дочка умерла. Я смотрела на свою соседку и у меня сердце трепетало от боли. Как бедная женщина всё это терпит? Она молчала. Замкнулась в себе и молчала. Только иногда до меня доносился её тихий шёпот:
-Бедная моя девочка, моя Алёнка! Как ты там будешь лежать без меня? - и из старческих глаз её медленно выкатывались скупые слезинки.
А в день похорон Вере Павловне сын принёс целый пакет поминальной еды. Когда ей передали этот пакет с едой, она рассмотрела содержимое пакета и обратилась ко мне:
- Мне тут принесли помянуть мою девочку. Удобно это будет?
- Я думаю, что да.
-А как это лучше сделать? Может, всё выставить на стол?
-Прежде надо пояснить, зачем это делается.
-Спасибо, я поняла. - и обратилась ко всем: - Женщины! У меня умерла дочка на днях. Сегодня состоялись её похороны. Сын тут мне принёс, что бы мы смогли её помянуть. Звали мою дочку Алёной. Не побрезгуйте, помяните её! - с этими словами Вера Павловна расстелила на столе чистую салфетку и выставила всё, что было в пакете, на приготовленное место. Мои соседки по несчастью подходили к столу и со словами — царство небесное рабе Божьей Алёне — брали угощение. Съели или нет, я не знаю, не заметила, но взяли все. И я в том числе.
К вечеру того же дня наша палата пополнилась ещё одним человеком. Перед самым ужином дверь палаты отворилась и вкатилась коляска, в которой находилась женщина пенсионного возраста. В руках она держала пакет с вещами и костыль. А санитарка, которая везла коляску эту сообщила:
-Принимайте пополнение!
С этими словами она расправила постель на свободной кровати и стала помогать больной переселиться из коляски в кровать. А когда с этим было покончено, укрыла женщину одеялом и увезла коляску.
-Вы откуда прибыли? - поинтересовалась Нина.
-Меня перевели из травмбольцы сюда. Я там лежала, ноги мои отказались меня носить. Побыла в той больнице неделю, как ни с того, ни с сего, подскочила у меня температура. Там медики всполошились, давай сюда звонить. И в результате я тут.
-А на коляске почему?
-Так я не ходячая! Подлечусь здесь, опять переведут меня туда. Ноги надо лечить.
-А что с ними?
-У меня три года назад была травма. С тех пор и маюсь. Каждый год с ногами лежу в больнице. Поставят меня на ноги, ухожу. А пройдёт несколько месяцев, опять оказываюсь там. В этот раз всё получилось неудачно.
-А прививка у вас есть против коронавируса? - на этот раз вопрос о прививки задала Нина.
-Не успела поставить. Если честно, то боялась. Думала, что поставлю прививку и вдруг хуже станет. Совсем свалюсь. Кто за мной ухаживать станет, ведь одна я живу. Мужа похоронила несколько лет тому назад. Сын один у меня. Но он женился и уехал в Казахстан жить. А я одна тут так и кукую.
-Почему в Казахстан? Он что, казах у вас?
-Нет. Жена казашка.
-А мать что с собой не взял?
-Что мне там у них делать? Я здесь родилась, здесь и умирать буду. Не подскажите, как мне у вас тут сходить в туалет? На мне памперс надет. Но в нём неудобно как-то.
В палату заглянул молодой, высокий волонтёр. Он обвёл палату взглядом, посмотрел на вновь прибывшую и спросил:
-У вас всё в порядке? Может, вам что нужно?
-Вы как раз кстати. В туалет мне надо сходить. А я в памперсе.
-Сейчас я вас освобожу от памперса. Но вначале я судно принесу.
 Он исчез. А через минуту появился с судном в руках. Я наблюдала за тем, как молодой мужчина бережно снимал с вновь прибывшей памперс, а потом, подставив судно, поинтересовался:
-Вам удобно так?
-Всё нормально, не беспокойтесь.
Паренёк подождал, когда судно наполнится, вытащил его из под больной и унёс. Через некоторое время он вернулся в палату уже с чистым судном. А я смотрела на эту картину и думала:
-Бедные люди! Сколько горя по Земле бродит и всё сваливается на голову им! Сколько можно ещё мучить несчастных людей? Неужели они не достойны того, что бы хорошо пожить на этом свете? Ведь их век и так короткий. И ещё неизвестно, что с нами всеми станет в дальнейшем?
На другой день, после всех процедур и завтрака, пришла наш лечащий врач и сообщила радостную весть. Меня и ещё одну женщину выписывали домой! Я была счастлива до безумия! В выписке, которую мне вручили, было написано, что ковида у меня не было, а простое воспаление лёгких. Вернувшись домой, я не могла понять, как воспаление лёгких могло пройти за неделю? Может, ни какого воспаления вовсе и не было? В детстве я лежала с воспалением в больнице. Так провела там почти месяц. А ковид, возможно, поселился с нами навсегда, как грипп или иная простуда.


Рецензии