Человек в длинном плаще. Часть 2. Испытание

Допив свою порцию, я прочистил горло и кивнул следователю, показывая, что готов продолжать нашу беседу.
-Так значит, Вы нагнали субъекта на канадско-американской границе, верно?- спросил следователь.
-Как ни странно, нет. -покачал головой я.- Примчавшись на границу, я первым делом спросил у пограничной охраны, пересекал ли границу странный мужчина на сером Додж Чарджере. Но никого подобного не было.
 По моей просьбе они обзвонили все таможенные и приграничные посты в округе, но никто не выпускал из страны такую машину и тем более человека, который бы скрывал своё лицо и был странно одет.
Стало быть, он либо как-то прошмыгнул мимо границы, либо остался в Канаде. И вот тогда я и понял, где его надо искать.
-И где же? -спросил следователь, сделав большой глоток напитка.
-В других злачных местах вроде баров, конечно же.- спокойно ответил я. - Поэтому я решил проверить все бары, закусочные и заправки, которые могли бы находиться по пути. Конечно, теперь у него была ещё большая фора, но я не слишком сильно отставал от него, как мне тогда казалось. И вот, я начал объезжать стоянку за стоянкой. Закусочную за закусочной. Но нигде не видел того самого серого "Чарджера". В какой-то момент я даже впал в отчаяние- день клонился к концу, нужно было возвращаться домой, а я был очень голоден и сильно устал. Вот тогда я и решил- ещё одна остановка, и назад. Перекушу и помчусь домой.
-Дайте угадаю: именно в последней забегаловке Вы его и встретили?-с уже знакомой ухмылкой спросил толстяк.
-Почти.- кивнул я. - Заехав в закусочную "Олд Кантри Найтс", я решил взять себе перекусить их известные на всю округу мясные пироги и конечно же, вяленую оленину. Очень самобытное местечко, если когда-нибудь Вас занесёт в Канаду, обязательно туда заскочите!- посоветовал я.- Впрочем, к делу это не относится. Всё сложилось куда как интереснее. Когда мне принесли мой мясной пирог и крепкий кофе, я занял столик недалеко от входа и сидел к нему спиной, поэтому не обратил внимания на человека, что вошёл через несколько минут после меня. Очень напрасно.
Когда я уже почти прикончил свой пирог и допивал кофе, место напротив меня занял...думаю, Вы догадались, кто.
-Человек в плаще?- широко раскрыв глаза, спросил толстяк.
-Именно. Он сам меня нашёл. Молча сел со мной, взяв вяленую оленину и жареный картофель, перед едой сняв шляпу. Но перчатки снимать не стал.
-Постойте-ка! Он снял шляпу?-тут же оживился следователь.- Значит, Вы наконец-то увидели его лицо?
-Да чёрта с два я увидел его лицо! Он весь, понимаете? Весь был обмотан грязными...то ли бинтами, то ли тряпками. Они были в чёрных пятнах, как от сажи или что-то подобное. Когда он снял шляпу, вокруг сразу запахло...костром или тлением, наверное. Знаете, когда долго сидишь перед костром, вся одежда пропитывается таким странно-приятным запахом дыма и углей? Вот так же пахло и от него. Он просто молча сел напротив и начал есть, не обращая на меня никакого внимания. Всё это время я сидел и боялся даже дышать, будто окаменел.
 А он продолжал есть. Когда с едой было покончено, он вытер руки о салфетку и посмотрел на меня непроницаемым взглядом. Тогда я и увидел его глаза. Блёклые, почти бесцветные, будто покрытые тонкой белой плёнкой, они сверлили меня насквозь.
-Значит, ты проделал весь этот путь, чтобы найти меня? Единственный из всей компании.- произнёс он.
-Я...да...-вот и всё, что я мог ответить.
-Так чего же ты от меня хочешь? Чтобы я ещё раз к тебе прикоснулся? Или чтобы исполнил твою мечту?- его голос звучал тяжело и низко, будто укоряюще.
-А Вы... ещё и исполнить её можете?-спросил я, широко раскрыв глаза.
-Чего? Нет, конечно, я что, на джинна похож?- рассмеялся он, но его смех перешёл в мокрый кашель.- Впрочем, ладно, я не джинн, но исполнить желание могу. Но только тому, кто этого достоин. Ты решил преследовать меня, поставил на карту всё. Это смело. Но ни черта не достаточно. Ты ведь не один такой был. Многие срывались, не помня себя, чтобы снова пережить это чувство. Или чтобы исполнить своё желание. Но никто пока не прошёл моё испытание. Если сможешь пройти его- так и быть, я помогу тебе. Если нет- то и суда нет. Ты просто обречёшь себя на судьбу, что хуже смерти. Что скажешь, готов рискнуть?- спросил он меня.
-Я клянусь, в тот момент его глаза будто стали чище. Я видел в них...огонь. Азарт. Не знаю, что меня дёрнуло, но я сказал "Да". Если бы я знал, что произойдёт дальше, я бы наверное никогда не согласился на это.- я содрогнулся при одной мысли о том, что мне пришлось вспоминать этот фрагмент.
Он просто схватил меня за руку. От неожиданности (или от страха) я зажмурился и тут же почувствовал дикий холод, продирающий до костей! Было так холодно, как будто меня выбросили на крохотный остров в центре шторма где-нибудь в Северном Ледовитом океане...
-Так, погодите. Он что, перенёс Вас в другое место?- выпучив глаза, спросил следователь, пытаясь нащупать сигару в портсигаре.
-Физически- нет. Моё тело оставалось в закусочной. Но моя душа или что у нас там вместо неё- была в этом... холодном аду!- думаю, следователь заметил, как зябко мне стало от одного воспоминания о том кошмарном месте.
-То есть, он снова использовал свою способность ко внушению на Вас?
-Да. Думаю, именно это он и сделал.-согласился я.- Открыв глаза, я увидел, что нахожусь в странном месте. В центре пустого города, занесённого снегом, а над головой- бесконечно чёрное небо без единой звезды, но всё же я видел улицы и очертания домов, будто в сумерках. А ещё этот жуткий ледяной ветер... никогда его не забуду.
-И как же Вы...ну...выбрались оттуда?
-Я и сам не знаю...-пожал плечами я. -Я начал смотреть вокруг и увидел, что в одном из домов горит свет. Всего в одном окне из целого города! Город был, знаете... серый такой. У нас и у вас здесь таких не увидишь. Высокие панельные дома, пустынные улицы, метель... мне показалось, мы будто где-то в России. Причём, где-то на крайнем севере, но я не уверен- я никогда не был там. Однако, ощущение было именно таким. Впрочем, не важно- я направился в дом, где горел свет в окне.
Всё было, как во сне- я не мог сфокусироваться ни на предмете, ни на чём бы то ни было ещё- все было размыто и складывалось ощущение нереальности происходящего, но... чувства, которые я испытывал- были очень даже реальными. Страх, мерзость запустения, дикий холод и какая-то... обречённость, да. Наверное, она. Я чувствовал всё очень ярко. Даже слишком.
Итак, поднявшись на нужный этаж, я обнаружил единственную приоткрытую дверь, из которой наружу падал свет. Я молча вошёл внутрь и... никого не обнаружил внутри. Прямо по коридору была кухня. Это в ней и горел свет. Там было даже... мило. Стол, устланный газетами, горячий чайник, радио на подоконнике, открытый холодильник и яркий свет лампочки над головой. А на столе лежала записка, написанная карандашом. На ней было написано всего три слова огромными буквами.
-Да? Какие же?- спросил следователь, выронив сигару изо рта. Видно, он был искренне увлечён моим рассказом.
-"Следуй за знаками". Вот какие слова. И первый знак я услышал сразу же- из радио. За шипением и хрипом я чётко расслышал фразу "...метеостанции белый шум".
-Метеостанции?-стряхивая пепел со штанов, переспросил следователь.
-Да. Её самой.-подтвердил я.- Услышав это, я посмотрел в окно. И там, за усыпанными снегом крышами, я увидел мерцающий зелёным огонёк вышки. Почему-то я сразу понял, что это и есть та самая метеостанция. Уже собираясь уйти, я вдруг поймал себя на мысли, что я очень голоден, поэтому решил заглянуть в холодильник- в доме ведь всё равно нет никого, почему бы и нет, в конце концов? В холодильнике лежало пару помидоров и несколько кусочков копчёной колбасы, красиво разложенных на тарелке, а на столе лежали ломти хлеба.
Достав еду из холодильника, я начал жадно всё это уплетать, слушая шум радио и вой метели за окном. Вдруг я услышал, как открылась дверь за моей спиной. Когда я обернулся, в квартиру вошёл высокий человек. Он снял обувь и длинное пальто и вошёл на кухню. Я весь напрягся и думал, что сейчас мне не поздоровится, но человек вдруг прошёл сквозь меня, будто бы меня и не существует. Он включил газ и поставил чайник, а после этого пошёл в другую комнату и включил в ней свет.
 А потом повсюду на улице стал загораться свет в окнах. Весь город будто бы ожил- на улицах стали появляться машины и прохожие. Но меня никто из них не замечал. И тогда я снова увидел знак, о котором говорилось в письме. На фасаде одного из домов, словно граффити, было написано: "Ты здесь всего лишь призрак". И тогда я понял всё. Это как...как тюрьма собственного разума. Одиночество в толпе во всех смыслах этого слова. Вот судьба, что хуже смерти, о которой сказал человек в плаще- быть одному в жутком месте. Вечно.
 Я едва смог отогнать от себя панику, а когда пришёл в себя, то схватил с вешалки пальто и шапку вошедшего и побежал через весь город к заветной метеостанции. Продираться сквозь снег через оледеневший город было очень непросто, меня порой даже сдувало с ног, поэтому я решил добраться до места на автобусе. Как ни странно, мне удалось добраться почти до самой станции, но всё же автобус следовал другим маршрутом, поэтому пару кварталов мне пришлось одолеть пешком.
Когда я, насквозь продрогший, утопая по пояс в снегу, добрался до метеостанции, входная дверь оказалась слегка приоткрытой, будто приглашала меня внутрь. Войдя в неё, я первым делом начал искать источник тепла- я хоть и канадец, но к таким морозам не привыкли даже мы.
Облюбовав батарею у входа, я решил оглядеться. Здесь, внутри, было на удивление чисто- помещение было белоснежным и будто бы только что построенным. Длинный коридор с кабинетами по обе стороны заканчивался большой красной дверью с предупреждением "Посторонним вход запрещён". Разумеется, именно туда мне и было нужно.
-Такое ощущение, что Вы всегда делаете всё, что делать запрещено.- выдохнув кольцо голубого дыма, произнёс следователь.
-Может и так, не спорю.- вздохнул я.- Но здесь было просто без вариантов. Я не хотел остаться здесь навсегда. Уж поверьте, будь Вы на моём месте, Вы бы тоже не захотели этого.
-Не сомневаюсь,-кивнул следователь. -продолжайте.
-Войдя внутрь, я увидел что-то вроде класса или аудитории- с партами и стульями, как в школе. Только вместо доски на стену светил проектор. И показывал он этот странный город. Поверх панорамы города были наложены цветные пятна, видимо, так показывали циклоны и антициклоны. И там я увидел то, что помогло мне выбраться.
-И что же это было?- спросил следователь, широко раскрыв глаза.
Когда я подошёл к проектору, на нём красным фломастером было написано: "Ты видишь выход". И тогда я снова посмотрел на проекцию. Она оказалась немного сдвинута с доски в сторону входа в небольшую кладовую с инструментами. Недолго думая, я вошёл в помещение, но ничего там не обнаружил- ни выхода, ни знаков- ничего.
Я обыскал всю эту аудиторию, но ничего не нашёл. Я не видел выхода... пока мой взгляд случайно не упал на вывеску над этой самой кладовкой. На двери ничего не было написано, но над дверью висел знак, который обычно вешают в многоэтажных зданиях- человечек, выходящий из двери. Выход. И здесь этот знак висел не к месту...-выдохнул я, выпив остатки лимонада, оставшиеся на дне чашки. Заметив, что моя чашка пуста, следователь произнёс:
-Как только расскажете, как Вы оттуда выбрались, я налью ещё.
-Хорошо,-кивнул я, плохо скрывая, как у меня уже пересохло в горле от рассказа и жары, -в общем, я снова взглянул на проектор и увидел на столе царапины и след от пыли. По ним было понятно, что проектор изначально был повёрнут в другую сторону. Восстановив его прежнее расположение, я увидел, что изначально изображение падало как раз на дверь кладовой и значок "Выход" в таком случае лежал аккурат на большом здании приблизительно в полукилометре от метеостанции (на панораме она была единственным зданием, окрашенным в оранжевый свет.
 Тогда я тут же бросился наружу и побежал на запад. Зданием, которое таило в себе выход, оказалась больница. Я понял это сразу- стоило мне войти внутрь.
-И как же Вы это поняли?
-Очень просто. Как только я вошёл в здание, мне в лицо начал светить яркий свет солнца из окон с другой стороны здания. Но удивляло не это, а то, что в окнах я видел лето! Зелень травы, клумбы с цветами, голубое небо и пышную листву. Тогда я тут же помчался в сторону окон и увидел небольшую дверь запасного выхода. Она также была немного приоткрыта. Конечно же, я вошёл в неё и снова оказался в "Олд Кантри Найтс". Человека в плаще уже не было рядом, но на салфетке передо мной карандашом было написано: "Если ты выбрался, возвращайся домой и жди". Вот и всё.
Я чувствовал себя отвратительно и мне казалось, будто за эту небольшую прогулку я постарел на десять лет, не меньше. В голове звенело- я ещё не до конца отошёл от происходившего. Я подумал, что уже не успею вернуться домой, так как провёл несколько часов в этом сне, но оказалось, что и десяти минут не прошло! После этого я заплатил по счёту и отправился домой, приведя себя в чувство, умывшись холодной водой.
Домой я вернулся очень поздно и просто рухнул в постель- завтра нужно было идти валить лес. У меня не было сил даже думать, не то, что ждать. И всё же, ждать пришлось недолго. Но об этом позже. - подытожил я, намекая на передышку.
-Хорошо, отдохните пока. Попейте лимонада,- предложил толстяк, наполнив мою чашку до краёв. -а пока Вы отдыхаете, я выйду на пару минут. Думаю, Вы понимаете, что покидать кабинет Вам не стоит?- лукаво ухмыльнулся он.
-Конечно, понимаю,-кивнул я, попивая холодный лимонад. Он кивнул мне и покинул кабинет, оставив меня наедине с собой.


Рецензии