Истории из жизни

Вселенная проверяет на человечность

Вечером сестра присылает мне фото своего ужина. Салат Цезарь! Вот чего я давно не готовила! Хочу! Прямо сейчас! Пять минут, и я уже в магазине. Со списком продуктов (важная деталь). На кассе еще раз проверила, все ли взяла. Бегу домой, надо дочку порадовать вкусным салатиком, скоро с занятий придет. Открываю дверь, а она уже дома. Разобрали пакет, выложили продукты на стол, и вот оказия...помидоры черри не купила. Ну как так вышло, они же были в списке, я его смотрела...Пошли, говорю, за помидорами. Дочка долго сопротивлялась, но все-таки вышла из дома. У магазина топтался немолодой мужичок в рабочей одежде. Про таких обычно говорят, повидал в жизни всякого дерьма. Я кстати его еще раньше приметила, когда ходила первый раз в магазин. Он стоял на крыльце, пряча лицо в воротник. Подумала, может, ждет кого. Мы заходим, он за нами:
- девушки, милые, дайте денежку, совсем немного надо. Поможете?
- ну возможно, - пространно ответила я. Не хотелось копаться на холоде в сумке.
- нужно всего-то десят...- услышала я, уходя уже в магазин.
- поможем дядьке? - спрашиваю дочь.
- на водку же просит. Зачем пьяницам помогать? - отвечает она недовольно.
Мы быстро купили пресловутые черри и пошли на выход. Мужичок опять к нам:
- ну как девушки, поможете мне?
- на водку не дадим, плохая это помощь.
- так я ж не на водку прошу! - изумился дядечка. - Я же яичек просил, хоть десяток вам еще сказал, когда вы уходили, вы не услышали, наверное...кушать хочется мне, не ел давно...уж извините, что прошу у вас...
Тут мне стало стыдно за скверные мысли, тут же мне вспомнился блогер, переодевшийся в нищего, которому бросили хлеб в лицо, тут же я отправилась в магазин и купила просящему яиц и хлеба. Он долго нас потом благодарил, желал счастья и крепкого здоровья.

Мы были слегка обескуражены таким поворотом. Отмотав кадры назад, в моей голове сразу сложились пазлы в понимание целостной картины.
- видишь, как бывает, думаешь о человеке плохое, а он просто кушать хочет, - сказала дочка.
- даа, а еще бывает, что пойдешь в магазин со списком и забудешь купить нужное. Думаешь, это все случайно произошло?
- нет, кто-то все так подстроил, чтобы мы помогли этому дядечке.
- да, представляешь какие длинные цепочки событий выстраивает вселенная, чтобы проверить тебя на человеческие качества? А не зачерствел ли ты часом, не потемнела ли твоя душа? Помогаешь ли ты ближнему своему в трудный час? Да уж, история. Представляешь, ведь сестра могла мне не отправить фото с салатом, и я бы не пошла в магазин, и не забыла бы помидоры, и не купила бы яиц этому мужчине. Но она прислала...именно в это время, когда он там стоял. А меня просто как будто кто-то из дома выгнал: иди за продуктами, ты хочешь салат цезарь.
- как все интересно устроено в жизни...
- да, главное замечать эти событийные нити и помнить, что ничего случайного не бывает, даже относительно такого момента - как забыть купить помидоры. И помогать. Когда к тебе вот так обращаются. Потому что это не простая просьба - это экзамен свыше.

Капризный дух

- Суть чайной церемонии - это почувствовать общий поток вселенной, довериться этому течению и раствориться в нем, подобно тому, как малиновый сироп растворяется в воде. А самое главное - угодить главному гостю, который незримо посещает сакральные посиделки и наблюдает, умеешь ли ты правильно обращаться с его творением. Это Дух чая...Как узнать, был Дух чая у тебя в гостях или нет? По состоянию. Если к концу церемонии тебе хочется обнять всех людей в мире, а твоя душа успокоилась, мысли пришли в порядок и разрешились давние вопросы, значит, был.

Он прилетает на запах разбуженного чая. Это когда берут сухой, то есть спящий чай и заливают его горячей водой на пару минут. Затем эту воду сливают и чай раскрывает листочки, источает аромат, просыпается. После этого его уже заваривают по-настоящему и первую чашечку ставят на чайный столик для Духа чая. Дух облетает пространство, выбирает место, которое ему кажется наиболее гармоничным, тихонько усаживается и слушает разговоры чаёвников. Если они молчат, то слушает мысли и желания, текущие в голове. Выбирает, какие он желает и может исполнить. Но не всегда исполняет, и не всегда остается, если ему не понравится гостеприимство.

Чайный дух - это тонкие высшие вибрации, поэтому он приходит только в чистое подготовленное пространство, где каждая вещь лежит на своем месте и ничто не раздражает взора. Ему нравятся спокойная мелодичная музыка, ароматные легкие благовония, горящие свечи. Он любит звон колокольчиков и поющих тибетских чаш. Дух чая не терпит грубости, бранных слов, суеты и криков. Не приветствует жирной пищи на столе, к чаю лучше подавать мёд, сухофрукты, орехи, пастилу. А еще...
- Капризный какой дух, - перебивает меня дочка.
- Нет) просто у него тонкая душевная организация.
- Я и говорю, капризный с тонкой душевной организацией...ну ладно, давай прибираться.


Рецензии