То ли ещё будет

— Дердеровка считается самым криминальным посёлком в городе. В советские времена таксисты сюда отказывались везти. Да и сейчас, держи ухо востро! Того и гляди украдут что-нибудь, — рассказывала завуч, Анна Давидовна. — Я на днях себе бегонию купила, горшок поставила на столе в учительской. Прихожу через полчаса — нет цветка. И никто не признаётся…. А вам, Любовь Викторовна, ещё 6 Г достался. Осторожно! От них Татьяна Алексеевна плакала в прошлом году, а она двадцать лет в школе работает.
— Не переживайте, у меня в Пашкинской всякие ученики были, справлюсь.
—  Ах, оставались бы вы в своей деревне. Ну, с Богом!
Звенит звонок. Вхожу в класс, на меня смотрят двадцать пять пар глаз. Тишина гробовая. Что можно ожидать? На первом уроке никаких происшествий не случилось. «Присматриваются, потом испытывают, затем «на голову садятся». —  предупредили коллеги.
— Домашним заданием было написать мини-сочинение «Моя любимая книга» и принести тексты обрядовых народных песен, так как мы начинаем изучать устное народное творчество. Желающие отвечать есть?
По классу пробежало шуршание, послышался чей-то шёпот: «Вагдам, выручай!»
— А можно я,—сказал, подняв руку, черноволосый парень с карими глазами.
— Да, как фамилия, имя?
— Вагдам Татасян, у меня сочинение.
Вагдам вышел с тетрадкой к доске и стал читать: «Одним из самым выдающихся произведений русской классической литературы является роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Его стиль, сюжет, герои, язык, русский быт захватывают внимание…»
Меня охватило странное чувство и, уже не слушая монолог Вагдама, посмотрела на шестиклассников. У многих на лице была победоносная улыбка, а кое-кто стал хихикать.
Дослушав до конца   ответ, спросила:
—Ты сам писал?
—Да, вот посмотрите, почти две страницы.
Передо мной добросовестно списанное с Интернета сочинение. Красивый почерк, без грамматических и синтаксических   ошибок. Надо его как-то «подловить».
— Ты долго читал книгу?
— Нет, всего два часа, я быстро читаю.
— А как она выглядит? Толстой книгой или тоненькой книжонкой?
— Тоненькой, вот такусенькой, —отвечал, показывая пальцами, Вагдам.
— Хорошо, расскажи, кто такой Петя Ростов, и кем он доводится Наташе Ростовой.
— Петя Ростов и Наташа Ростова — это муж и жена. У них фамилия одинаковая.
— Логично. А может брат и сестра?
— Не-е. У меня с сестрой разные фамилии.
—А кто же тогда Пьер Безухов?
—Пьер Безухов—это чувак, которому оторвали ухо.
—Наташа Ростова и Петя Ростов—брат и сестра, а Пьер—муж Наташи. «Война и мир» — роман в четырех томах большого объёма, и читать вы его будете только в десятом классе. Но двойку не поставлю. Три за списывание.
—Нет! Не ставьте! Я ещё песню принёс, щас прочитаю: «Маленькой ёлочке холодно зимой, из лесу ёлочку взяли мы домой…»
—Это ненародная песня.
—Как ненародная! Её народ поёт. Наряжает ёлку и танцует. Асса! Асса!
—Грузин, грузин! —подхватила девочка, сидевшая за первой партой.
— Армян, армян! — ответил Вагдам.

На последних партах послышались топот и возгласы и ,как по команде, весь класс стал притопывать и прихлопыпать мотив  песни группы Queen «We will, we will rock you»
Вдруг вошла в класс Мария Леонидовна, классный руководитель:
— Это что за пляски Моисеева?! Опять начинаете. Сколько учителей за год поменяли?!
— Мария Леонидовна, мы устное народное творчество изучаем, я песню принёс обрядовую, а она, —показывая на меня пальцем, Вагдам продолжал, —мне оценку хорошую не хочет ставить, я столько писал, старался!
— Он принёс «Маленькой ёлочке холодно зимой». —ответила я.
— Да, у этой песни есть автор, только не помню, кто написал. Я ведь английский веду, в литературе не разбираюсь...
— Зинаида Александрова.
—Вот, Вагдам, слушай учителя. —сказала Мария Леонидовна, добавив, —Вы с ними построже, Любовь Викторовна, они с прошлом году такое вытворяли…..

           Тут прозвенел звонок, и с криками «Ура» ученики выбежали из класса.
— Ой, я им домашнее задание задать не успела.
— И дежурные не остались кабинет убирать. Придётся вам, Любовь Викторовна, самой мыть. Не расстраивайтесь, у меня тоже так бывает.
 
При выходе из школы стояли Анна Давидовна и директор, Елена Александровна. Они одновременно спросили меня:
— Живая?
— Живая. Я думаю, что всё будет хорошо.
— Молодец, наш человек, с улыбкой всё воспринимаешь. —подбодрила Елена Александровна. — Держись!
Выйдя на улицу, я глубоко вдохнула и выдохнула, словно после сложного экзамена. А в ушах звучала старая песня:
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
Ой-ой-ой!
 



 


Рецензии
Помоги Господь учителям! Терпения Вам и творчества.

Татьяна Горчакова Никольчанка   18.01.2022 08:44     Заявить о нарушении