Лень

Лени не существует. Любое «не хочу» (даже правильнее было бы сказать «не могу») можно объяснить. Например, у «лентяя» может быть депрессия, и он психофизиологически не может что-то сделать (в особо тяжелых случаях даже встать с кровати). Лентяй? Обвинить человека с депрессией в лени было бы так же глупо, как ругать безногого в том, что он не способен пробежать 30 метров. У человека без конечностей элементарно нет для этого ресурсов в организме. Подобная ситуация и с депрессивным страдальцем: дефицит нейромедиаторов (дофамина, норадреналина или серотонина) препятствует активной деятельности.

Также отсутствие мотивации тоже часто называют ленью. Зачем мне, например, учить немецкий язык, если я живу в России среди русскоговорящего населения? Даже мой английский зачастую не все могут понять, что уж говорить про иной, более редкий европейский язык? Вот если бы, к примеру, я оказался в Берлине на п. м. ж., тогда, конечно, чтобы полноценно функционировать в обществе, мне нужно было бы уметь изъясняться по-германски.

Еще часто человеку может мешать усталость (физическая или психологическая). Организму может требоваться отдых для того, чтобы быть способным вновь что-то делать. Если я 8 часов с одним перерывом выкапывал картошку, вряд ли в конце своего рабочего дня меня хватит на прочтение нескольких страниц Поппера. Смею предположить, что меня будет, скорее всего, клонить в сон…

Ну так что, вы до сих пор можете обвинить кого-то в лени?..

17.01.2022

Изображение: https://www.timeout.ru/spb/feature/474736


Рецензии