Хождение по водам

К зимним праздникам стало возможным перейти реку, яко по суху.

Сторожко ступаешь по хрусткой заснеженной тропке над невидимо уходящим  в глубину льдом.

Стоя приблизительно посредине реки, поскребешь ногой тонкий  покров, проступает голубизна. Ледок кажется ненадежным, тонким, а глубина тут приличная, метров пять-шесть...Снизу тычутся наверное в него носами рыбы, клюя полупризрачный ледовый свет.

Пробив ледок лыжной палкой, можно стать одной из этих рыбок, подхватит течением, и к весне достигнешь айсбергов северного моря.

Но лучше конечно остаться. Обрести бы крылышки, да и улететь вслед за кобчиком, кружащимся над сосновыми спинами сопок-динозавров, припавших к реке. Дразня высотой упавшего в распадок меж сопками древнего птеродактиля, застывшего тут в полусне навеки.

Потом подняться еще выше, к светящимся ониксом крыльям, где небесные птицы расклевали на пигмент полупрозрачный, напитанный цветом камушек рассвета, зародившийся в антрацитово-сером небытии.

Смешанные с водицей аметистового света, длинными мазками разливаются плоско-параллельные слои розовато-голубоватой акварели, подвигаясь выше и дальше к западному краю небесной сферы.


В воздухе рассеивается золотая пыльца, разливается медовая чайная свежесть. День прибывает поминутно, выше поднимая и отодвигая на север долго не затухающее небо.

Пчелы в ульях под деревьями на том берегу, сбившиеся в клуб, согревая друг друга, грезят приближением тепла.


Рецензии