Котя исчез

   Той беспокойной ночью я сразу почувствовала: что-то случилось. В небесах погромыхивало – после месяца удушающей жары подступала гроза, синоптики уже несколько дней предвещают град.
   Не спалось никак, а когда забылась не на долго, вдруг очнулась, вырываясь из лап кошмарного видения: мой кот лежит при смерти, весь бок у него изодран в клочья, вокруг мельтешат зловещие тени, сверкнула молния, отражая страх, боль и ужас в глазах…
   Дробью хлестнули тяжелые капли по траве, по пыли, по дрогнувшим не то от грома, не то от выстрела стеклам в окнах… Но ни дождя, ни града, только ветер дунул в занавески, да эхо тает от дальних зарниц.
   Коти рядом нет – странно, ведь он всегда спит со мной, и в это время ночи – уже близко к рассвету, - он по-любому должен был прийти. Только его мать Катя и сестра Кити, как всегда, свернувшись в черно-белое единое инь-янь, спят у меня в ногах. А место рядом с подушкой пусто.  Очень редко такое бывает, чтобы Котя не пришел ночевать.
   Только вот несколько дней назад – вспомнила я – его вот также не было, до самого утра. Но тогда Котя обиделся на меня: наверное, в первый раз в жизни я слегка шлепнула его скомканной простыней за то, что он напал на свою мать. Уж не знаю, что там между ними произошло, но но Котя вдруг вспрыгнул на кресло, где лежала Катя, навис угрожающе над нею, и она, может быть с просонья или с перепугу, как завизжит! Я была очень уставшая и хотела как можно скорее заснуть, и замахнулась, прикрикнула на кота. А тот – не выносивший даже малейшего повышения голоса – ушел и вернулся только, когда было уже позднее утро.
   Эти дни между нами было некое охлаждение: Котя приходил в дом только поесть, и наши встречи происходили не так восторженно, как обычно. Он не вспрыгивал мне на плечо, не терся ухом об ухо, не разговаривал со мной. А поев, снова уходил куда-то, выслеживал в зарослях огорода врагов – настоящих диверсантов Серого и Черного, да Рыжего, да еще какого-то, похожего немного на Котю, сиама. Серый и Черный пробираются иной раз даже в дом и крадут еду, за что Коте приходится их гонять и наказывать.
   Я тоже была занята: дела огородные.
   И вот… его нет. Я ворочаюсь с боку на бок, и не к кому голову приклонить. Привыкла, что кто-то тепленький, мягонький и ласковый придет, прикорнет рядом на подушке так, чтобы было нам обоим удобно и покойно мурлыкать, нашептывать друг другу что-то успокоительное: «Ты мое солнышко, - шепчу я ему в ушко, - ты моя самая-самая дорогая и любимая на свете кисонька!» И он отвечает мне что-то в том же духе, доверчиво вкладывая голову мне в ладонь, а другой ладонью я поглаживаю ему ушки, глазки, переливчато поющее горлышко… И так хорошо, так спокойно, так хорошо засыпается нам обоим и спится потом до самого рассвета. «Пусть так будет всегда,» - успеваю прошептать напоследок…
   Нет Коти.  И чувствую я: беда, несчастье пришло, пришло то самое, чего я боялась: я осталась одна. В мире становится вдруг как-то пусто и холодно.
   Гроза погрозилась и ушла, а с рассветом снова подступает жара.
   Я ходила по огороду, собирая ягоды, и то и дело звала Котю.  Завтракать не пришел – плохой знак. Весь день прислушиваюсь: не раздастся ли откуда-нибудь его тихий голосок, не выйдет ли он ко мне из зарослей малины или картошки и глянет на меня своими синими глазами, вспрыгнет на плечо с обычными приветствиями. «Ты моя кисонька! Котенька?» «Ко-и-ка!» - отвечает, и еще что-то говорит, похожее на «ма-минь-ка!», а потом: «Ррумя, ррумя-ррум, ррумя-ррумя,» - а это уже означает, что пора уже достать из холодильника вкусняшку и подкрепиться хорошенько…
   Выхожу на улицу: не видно ли его где, может, сбило машиной? Заглядываю снова в мусорные баки в страхе обнаружить там изувеченный кошачий трупик. Но там только бутылки, пакеты, мусор.  Утром уже смотрела, но мало ли? Как раз тогда выходил сосед Саня, смурной какой-то, вроде с похмелья. Я спросила: «Не видел кота моего, сиамского?» Он как-то странно посмотрел на меня, пожал плечами и ушел к своему грузовичку. Ему, видать, до лампочки мои страдания – не любитель он кошек. Было дело, и постреливал по ним из воздушки…
- Что же случилось с тобой? Где тебя искать? Может, с котами подрался так, что отлеживаешься где-нибудь, зализывая раны? Так иди скорее ко мне, уже не впервой залечивать нам все эти долго не заживающие раны от когтей врагов, вместе справимся быстрее. Ко-тя, Ко-тя, Ко-тя!..- зову его, высматривая в зарослях травы улицы и переулка.
   Тишина мертвая. И сердце сжимается, чувствуя тщетность всех моих призываний.
    Так проходит день, ночь и еще одно утро. Коти нет. И надежды, что вернется, или хотя бы что отыщутся хоть какие-то его следы, почти нет.
   Я решила купить парного молока у соседей, - тех, у кого еще не спрашивала про исчезнувшего котика.
- Люд, а у меня горе. Котик пропал…

Продолжение пишется 


Рецензии