Крепдешин

Ах, какие были ткани в СССР! Сейчас такие названия, наверное, знают только специалисты. Шевиот, бостон, габардин, поплин, атлас, крепдешин и крепжоржет.  Муслин, батист, ситец, штапель, сатин, мадаполам, коверкот и т.д. Горы рулонов  тканей лежали в магазинах.

Были специальные магазины «Ткани», где разноцветными водопадами свисали широкие ленты тканей. А на стеллажах лежали большие мягкие  рулоны. Я любила ходить в такие магазины и выбирать ткань. В ходу было такое слово «отрез», отрез ткани на платье, например.

Люди покупали отрезы понравившихся тканей, чтобы сшить себе одежду. Даже дарили отрезы на день рождения. У нас дома всегда лежала стопка отрезов ткани. Работали пошивочные ателье, их было немало.
     Моя любимая ткань-это крепдешин. Крепдешин! Хочется растянуть слоги, креп-де-шин! Уже звучит что-то такое французское. Как же я люблю крепдешин! Легкий, шелковисто-бархатный, ласкающий, он приятен коже. Очень женственный и нежный, я бы даже сказала, гламурный, в отличие от простоватого, пролетарского ситца.

Женщина, одетая в платье из крепдешина, чувствует себя женственной, желанной. Такая женщина обычно красиво причесана, она может носить с платьем из крепдешина кружевные перчатки, туфельки на каблуках и ридикюль. Крепдешиновые платья-это был шик послевоенных лет!

Помню из детства, мама в платье из крепдешина, расцветки голубого фона с  белыми гроздьями черемухи, в лакированных туфельках на каблуке и с ридикюлем,  как же это было красиво! А я всегда увлекалась шитьем и сама придумывала себе фасоны, летние платья шила только из крепдешина. Первое платье я сшила себе в 13 лет, из маминого крепдешинового, нежной лавандовой расцветки с цветочным рисунком. Платье было расклешенное, с рукавами-крылышками. Я его проносила все лето.

Крепдешин-очень комфортная и красивая ткань, в крепдешине не жарко, ткань «дышит» и красиво струится по фигуре. Если посмотреть старые фильмы, 40-х, 50-х годов, то там актрисы почти всегда одеты в платья из крепдешина.

Были красивые расцветки, в таком платье всегда можно было выглядеть нарядно. Сейчас похожую ткань можно найти, повторюсь, похожую, но итальянскую и по о-очень высокой цене. На мой взгляд, она сильно отличается от советского крепдешина, тот был лучше, натуральнее и доступнее по цене.


Рецензии
Спасибо, Нинель. Это моя тема. Люблю шить.
Названия перечисленных тканей знаю с детства. Мама шила много. В 50-е годы жёны офицеров части приносили в основном креповые ткани: крепдешин (китайский креп), крепжоржет, крепмарокен, крепсатин и пр. Сколько разноцветных лоскуточков перебывало тогда у меня в руках!
Доброго дня Вам.

Валентина Колбина   19.02.2022 10:07     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв! Не знаю такую ткань крепмарокен, открытие для меня.

Нинель Розова   19.02.2022 11:40   Заявить о нарушении
Креп-марокен – красивая ткань, обладающая выраженным рельефом. В его производстве используются жёстко скрученные натуральные волокна. Название происходит от государства Марокко, откуда, начиная с 13 века, ткань стала поступать в средиземные страны.
А просто марокен – это тиснёная кожа, иначе называемая сафьян.
Крепов очень много. Я шила платье из ткани креп-сахар. В чём особенность? Даже сказать не могу. Вроде обычная креповая ткань.
Есть креп-шифон, креп-атлас, креп-кашибо, креп-костюмка, плиссированный креп и др. Составляя словарь тканей, узнала много интересного.

Нинель, я вам дважды отправляла по два отзыва, но почему-то каждый раз один где-то терялся. (Про травяные чаи и Ваши увлечения )

Валентина Колбина   20.02.2022 17:58   Заявить о нарушении
Спасибо большое, я люблю крепы!

Нинель Розова   20.02.2022 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.