Похищение в Коктебеле 1

Похищение в Коктебеле

Я возвращаюсь к своим воспоминаниям. С того самого дня прошло более полугода. Я постепенно восстанавливаюсь, но по-прежнему вынужден прибегать к помощи коляски. А передвигать-ся, опираясь на палочку.
Осень. Пустынны пляжи Коктебеля. Убраны зонтики и ска-мейки, только вечные обшарпанные раздевалки синими пятнами украшают безжизненный пейзаж. На который молча взирает бронзовый Максимилиан Волошин. Музей не работает, однако не-сколько точек продолжают обслуживать редких туристов. Море шумит, пенится у берега, сейчас оно не ласковое, отражает редко выходящее из-за туч солнце. И тени Карадага.
Сегодня ветер слабый, я, опираясь на палочку, спускаюсь по каменным ступенькам на пляж. Вот эта та самая раздевалка. Она ничем не напоминает о происходивших событиях. Да и многие постараются забыть о том ужасном дне… не столь ужасном, как оказалось впоследствии, но страху народ натерпелся. Кабинка новая, судьба старой мне неизвестна.

***
В то прекрасное летнее утро мы с Максимом, моим внуком, отправились в Коктебель. Так или иначе, посёлок давно является центом притяжения всяческого народа, несмотря на многие…. Об этом не будем, странно видеть островок счастья на всём Киммерийском побережье выделяющимся в лучшую сторону. На некоторых пляжах даже вода чистая. Особенно утром. Можно искупать-ся, перекусить и погулять, даже забраться на гору Кучук-Енышар, где нашёл вечное упокоение знаменитый писатель. Правда, делать это лучше в пасмурный день, на жаре даже такой подъём не так уж и прост. Сегодня, при плюс десяти и облачности, самое время это сделать, но пока мне такой подъём не под силу.

Так что мне остаётся сидеть на скамейке и предаваться вос-поминаниям. Я покинул пляж, вышел на набережную. Нашёл не продуваемую скамейку…

Итак, мы пришли с Максимом на пляж. «Умник, сбегай за мороженым и купи себе, что хочешь». Имелся в виду прохлади-тельный напиток, выпиваемый залпом. Сам расположился на под-стилке, принесённой с собой. Надел тёмные очки, достал смарт-фон. Новости, как всегда, были условно положительными и повторяли известные тезисы. Ведь не могло быть иначе! Посмотрел на время и выключил. Максим принёс полный снеди мешок, мороженое могло потечь – тепло, за двадцать пять. «Молодец, – похвалил внука, – что будешь делать?» – «Переоденусь и искупаюсь, пока воду совсем не замутили».

Народу на пляже пока было мало, и очереди в раздевалку не было.
  Я понаблюдал, как внук зашёл в синюю кабинку, присел на подстилку и стал смотреть на море. Никакой волны, оно серебрит-ся в солнечных лучах, стайками бегут прогулочные яхты. С подножья горы взлетают парапланеристы.
В обычные дни о пляжу ходят разносчики всевозможной снеди – пахлавы, устриц, горячей кукурузы. Народ постепенно заполняет пляж, поодиночке или целыми семействами.

Что-то я торможу. Ведь это пока не имеет значения в после-дующих событий.
Прошло пять минут, а Максима всё нет, хотя очереди в ка-бинку не было. Нехотя встал – куда он мог запропаститься? По-смотрел в сторону кабинки. Но её на том самом месте нет! Я сам видел, как он заходил в неё! Мистика какая-то! Осмотрелся по сто-ронам – Максима нигде не было. Вернулся на место. Подожду, может, мне почудилось, и он зашёл в другую, в конце пляжа.

Но ни через десять минут, ни через двадцать Максим не появился. Я стал по-настоящему беспокоиться. Встал. По набережной постоянно курсирует наряд милиции в летней форме. Хотя днём – тишь да гладь, разве что вечные набухлоиды, сидя на газонах, выпрашивают деньги на опохмелку. На картонках так и написано: «На бухло». Зато честно. Застряли в прошлом веке. Но они – безобидные.
Увидел полицейских, подошёл, рассказал о ситуации, показал фото. Переслал, они разослали своим и сообщили по рации, чтобы обратили внимание на мальчишку. И пошли со мной на ме-сто происшествия.

Кабинка – на месте, в очереди – один человек. На стенке – снятое платьице.

«Вот видите, раздевалка на месте, но мы поищем вашего внука». Хотели уйти, как появилась молодая женщина в полосатом купальнике и закричала: «Рита, ну, сколько можно переодеваться! Опять копаешься, несносная девчонка! Уже десять минут». – «Да, долго, – подтвердила стоящая у кабинки женщина. – Она как зашла, так и не выходит!»

Мама девочки рванула в кабинку, но её остановили. «Подождите, сначала я». Девушка-сержант смело – а чего бояться? – вошла в кабинку. И тут… Кабинка исчезла! Вместе с сержантом! На месте происшествия закружился вихрь, возникла воронка и всё пропало. Вместе с сержантом!

Собравшиеся в ужасе разбежались в стороны, но некоторые не могли сдвинуться с места. Я – в том числе. Произошло нечто экстраординарное. Второй полицейский первым пришёл в себя, сообщил, и через некоторое время почти весь пляж был оцеплен.

Излишне говорить, что ужасное происшествие не осталось незамеченным. Поползли различные слухи – мол, людей безнаказанно похищают с пляжа, работает мафия, куда только смотрит полиция! Не инопланетяне же! Но всё это было далеко от истины. Я оставил свои координаты и отправился в свою резиденцию в Щебетовку. Хорошо, что мы пока отдыхали вдвоём с Максимом, иначе…. Пока никому решил не сообщать, несколько дней у меня в запасе есть. Нужно только постараться не поддаться всеобщей панике и думать, думать. Хотя у меня не было сомнений – на месте кабинки находится портал для перехода в иное измерение. Как и почему – мне предстояло узнать. Несколько дней подряд я приезжал в Коктебель. То место по-прежнему было круглосуточно оцеплено, что не мешало отдыхающим заполнять пляж. Остальные кабинки были безопасными, больше никто не пропадал.

Фотографии исчезнувших были размещены на стендах, но поиски не дали никаких результатов. И не могли дать. Портал мог появиться с лю-бом месте и в любое время, или не появиться вообще. Судьба же похищенных оставалась неясной.
Мне было очевидно, что подростки пропали неспроста, по-лицейский же стал не запланированной жертвой при закрытии портала. Что с ним – тоже неизвестно. Если он на самом деле по-пал случайно, то может объявиться в совершенно неожиданном месте. Или не появиться вообще.
***

Я сидел на веранде с чашечкой кофе и размышлял, глядя вдаль. На горизонте – море. Слева – отроги Карадага, справа – Эчкидага. Горные массивы не соединяются, а пространство между ними образует Отузскую долину, в которой расположен наш посёлок. Сиди и наслаждайся. А если хочешь прогуляться – можно отправиться вверх, но постепенно поднимаясь в холмы. Несколько дней назад мы с Максимом сделали вылазку – всего на несколько километров. Сначала – дорожки, а потом пришлось пробираться сквозь заросли. Колючки не хотели пропускать нас. Похоже, там давно не ступала нога человека – туристические маршруты находятся вдалеке, достопримечательностей поблизости нет. Мы обна-ружили несколько пещер, правда, входы в них были завалены или заросли настолько, что пробраться в них невозможно. Или нужно вооружиться топорами и пилами. А у нас собой были только ножи, вода да фонарик. Да и лезть куда-то не хотелось.

Поднялись на очередной холм, вокруг – такие же холмы, заросшие невысокими деревьями и кустарниками. Валуны и гор-ные породы – чуть ниже. Мы решили спуститься с другой стороны, найти тропинку и выйди на проходящую примерно в километре дорогу.

Спускаемся, обходим валуны, скользим. Подошва кроссовок – рифлёная, но не всегда помогает. Прошли уже почти половину, и тут Максим сказал: «Дед, посмотри, что здесь такое!» Ну что может быть – змейка, притаившийся кролик или вездесущий ёжик. Я вернулся и посмотрел, куда показывал Максим. И заметил между валунами некое пространство. Нагнулся, посветил фонариком – бы, да это может вход в пещеру. Старожилы рассказывали, что в холмах есть пещеры, но где и как найти их, никто не знал. Единогласно решили осмотреть – а вдруг так, действительно, пещера? Протиснулись внутрь – высота входа – не более метра, пришлось передвигаться пригнувшись.

Углубились метров на десять, посветили фонариками. Тупик или заваленный камнями вход? Толкнули, но ни один из кам-ней не поддавался. Максим зажёг зажигалку. Огонёк трепетал и пламя отклонялось в направлении возможного входа. «Там что-то есть, – прошептал внук, – дед, тебе не кажется?» Я кивнул и также тихо произнёс: «Да, возможно, там глубокая пещера. Но вход когда-то замуровали камнями, что не пробраться». – «Сюда бы буль-дозер, – мечтательно сказал Максим, - подцепить тросом, и вперёд» – «Только ему по склону не подняться, а подорвать нельзя, иначе всё вообще завалит». – «Значит, надо произнести какое-нибудь заклинание. Ты знаешь?» – «Сим-сим, открой дверь», – пошутил я. Но не помогло. «Слушай дед, а вдруг это портал для входа в другой мир?» – «Может, и так, надо посмотреть подробнее в интернете про заклинания». И это засело у меня в мозгу.

Общаясь, шутя и придумывая различны варианты, мы вер-нулись домой. На веранде нас ждал кот Пират – вообще-то он жил на подножном корму – то птичку поймает, то мышку, а за вкус-няшками приходил к нам. Я покормил его, сел за столик на веранде, и покурил, пока внук готовил кофе. А довольный Пират устроился рядом – он считал, то подстилка на скамейке предназначена исключительно для него. «Ну что, котяра, может, ты знаешь заветное слово?» Но кот молчал…

***
Продолжение следует


Рецензии
Наверно про вход в пещеру Пират знал, но стойко молчал и только мурчал, благодаря за вкусняшку.

Михеева Ирина Фирсовна   14.03.2022 10:54     Заявить о нарушении
Реальный кот, мне кажется, что он знает гораздо больше.
Спасибо за внимание.

Владимир Митюк   16.03.2022 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.