Я бы пошел таксовать или похороны козла

Из цикла «Я покажу тебе Финляндию»

Раз попал в эмиграцию, будешь таксистом! Бедные наши изгнанники, особенно первой волны. Как графья и прочая аристократия могли возить нечистоплотную публику в Париже, Нью-Йорке и даже в обычных местах обитания люмпена?

В финской глубинке работать шофером по вызову не каждый сможет. Это труд даже не водительский, а чистильщика – убирать салон после клиентов все равно что чистить Авгиевы конюшни, торгового работника и, конечно, психолога. Вот сколько квалификаций за одну скромную оплату! Чаевые у нас не приняты.
 
Мой сосед Юркка, таксист с тридцатилетним непрерывным стажем, заработал помимо аллергии на людей еще целый букет. У него покрасневшие веки, подагрические руки, ну и то место, где цветет геморрой, даже не могу сказать, как выглядит.
 
Сейчас пожилой финн полностью упакован. В маске и хирургических перчатках, при навигаторе, айфоне, микрофоне, платежном аппарате. Не надо связываться с наличкой, контакт с клиентом сведен до абсолютного минимума. Конечно, в некоторых государствах шоферА ограждаются и пластиковыми перегородками от объектов извоза. Говорят, материал даже пуленепроницаемый. Нам в лесах Суоми это ни к чему. Если хочешь пострелять, лосей хватит, да и парочка волков останется. Вот с людЯми и прочими козлами бывает тяжко.

КАК ЮРККА ПОВЕЗ МЕНЯ К ЧЕРТУ НА КУЛИЧКИ

Как известно, я увлекаюсь всякой чертовщиной, этнографией с мистическим уклоном. В наших местах нашлось таки такое. Я раскопала место жертвоприношений и вызвала Юркку. Просто я не водитель, а мои дети и друзья отказались плутать по чертовским местам, убеждения якобы не позволяют. На самом деле боятся. Да и как тут не побежать в церковь после того, что с нами произошло?

В самую снежную погоду, почти что метель, я вздумала разыскать камень с меткой в одном языческом капище. Карта у меня была старинная, описания на финском, да и водитель грамотный, из местных. Правда, долгую дорогу по заснеженным лесам мне пришлось его убеждать в том, что разлюбимое Рождество у финнов никакое не христианское. Так называемый Йоулупукки, рождественский козел, намного старше и интереснее американского Санты Клауса. Тут сатана не проспал – красный цвет он таки прилепил к «просвещенным» народам, пусть помнят и бдят!
 
Конечно, в такую погоду и в таких местах – а мы уже подъезжали к Чертову мосту – случился казус. Под колеса попала животинка. То ли енотовидная собака, то ли чернобурая лиса, а может просто огромный черный кот. Я видела, как кто-то темный и большой метнулся под колеса, но когда вышли, на дороге оставались только красные пятнышки, ведущие к обочине. Наверное, мы ранили, и животному удалось уйти. Снег шел столбом, погода портилась, и мы поехали дальше.

Никакого камня я не нашла. Юркка довез меня до музейной кафешки, но она оказалась закрытой. Настроение падало. Я стала волноваться, во сколько мне обойдется эта поездочка. На счетчике проглядывала уже кругленькая сумма. Что ж, придется ехать обратно.
 
Дорогу на мосту запорошило. На месте «аварии» все было белым-бело. Мы уже забыли про случайную жертву. Юркку вдруг прорвало, он стал мне рассказывать о своей личной жизни. Это вообще большая редкость, когда финн на трезвую голову, находясь при исполнении, начинает откровенничать. Никак леший попутал!

Разговорились, кто как хочет, чтобы его похоронили. Меня угнетает, что урна с прахом бывшего мужа у меня до сих пор в квартире на полке. Юркка сказал, что он не хочет, чтобы его закопали в гробу на кладбище. Поэтому он принципиально не платит лютеранской общине ни евро. Развеять в ручье хотя бы в таком месте, как мы только что проехали, было бы в самый раз. Он, оказывается, язычник в душе. Я тоже увлекаюсь магией, и вообще надо бы нам подружиться на этой почве.

У Вихтавуори, моего поселка, нас остановила полиция. Дорога перекрыта из-за аварии. Какой-то крупный зверь бросился под колеса, водитель резко затормозил, его вынесло на встречку, а там столкнулся с микроавтобусом. Приехали скорая, пожарка, как водится. На следующий день в сми было много инфы о том, что у нас в Средней Финляндии произошли странные аварии, в которых замечены животные темного цвета размером с крупную собаку. Не обнаружен ни один труп виновника происшедшего, в то время как среди людей были жертвы.

В нашем местном баре «Вихтахоусут» мы обсудили с Юрккой ту поездку. Договорились, что весной, когда растает снег, опять поедем и посмотрим тот камень, а так же место на мосту. С моим шофером чего-то случилось, он запил. Стал нести такую чертовщину, о которой самый последний профессор этнографии не догадывается. По мнению Юркки сбитый зверь до сих лежит там в сугробе. Его надо похоронить по-человечески!
 
Понятное дело, эпидемия, информационные войны, - все это делает свое черное дело. Но не до такой же степени! Пока мой сосед не вылезает из ресторана, бизнес он забросил, но я не знаю, как себя вести. Чувствую себя виноватой, но в то же время меня тоже тянет туда, к Чертову мосту. Может, именно там собака зарыта?


P.S. Под мистическим соусом на самом деле я заварила кашу околонаучную http://proza.ru/2022/01/16/481


Рецензии
Да... это точно мистика. Может, ну его, этот камень? Пусть лежит, где лежал.
Как-то смотрела один финский фильм, название забыла. Помню только что в названии женское и мужское имя. Так вот там в героях был местный колдун. Народ его лопарём называл. И приезжий парнишка пошёл как-то с этим лопарём в лес, и тот парню камень показал, но трогать категорически запретил. А парень взял и через некоторое время сам туда пришёл и камень решил выкопать. И что? Руки на другой день все покрылись сыпью, а потом и гнойными язвами. Нет, с такими камнями лучше не связываться.

Валя-Лера   21.01.2022 17:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик! Прочитала вашу дневниковую запись по поводу болезни внучки. Очень сочувствую. Но раз так быстро выявили вирус, вы как бы уже предупреждены. Теперь только правильное поведение!

Милла Синиярви   21.01.2022 18:30   Заявить о нарушении
Она мне позвонила и жалобным голоском попросила, чтобы я ей приготовила фирменный мясной рулетик. Раз хочет кушать, значит, дела не так плохи. Быстро приготовила и вызвала курьера. От меня до их дома минут 15 езды. Уже всё доставлено. А мне через телефон сказано миллион спасибо.))))

Валя-Лера   21.01.2022 18:42   Заявить о нарушении
А в Исландии местные считают, что большие одиночные камни - жилища троллей. Стараются их не тревожить. Даже при строительстве автодорог прокладывают трассу в обход, чтобы избежать неприятностей.
Спасибо
С уважением. О.А.

Оксана Александровна Богданова   17.02.2022 07:43   Заявить о нарушении
Спасибо за дополнение! Скандинавская мифология ну никак без камня:)))) Руны, скальды, черты и резы - все навека!

Милла Синиярви   17.02.2022 10:04   Заявить о нарушении