Мелодия без слов
Я воспроизвел эту картину ещё раз, цветными мелками на стене холла, и картина продержалась там неделю или две, вызывая неподдельное восхищение жителей этажа. Потом пришла уборщица с ведром и тряпкой, и смыла эту картину со стены всего за полчаса. Я и раньше знал, что искусство хрупко и недолговечно, но не подозревал, что настолько.
Надо сказать, что картину я рисовал, отталкиваясь скорее от собственных воспоминаний, чем от каких-то чужих идей. Я видел снег на Памире, и облака внизу; и прекрасные, грозные склоны величайших семитысячников вдалеке, парящие над облаками. Но рисовал я всё же то, что давно уже нарисовал Рерих, ничего нового я не смог предложить миру живописи, так что смыли картину со стены вполне заслуженно, как мне кажется.
Да, если кто-то будет рассказывать о своих необыкновенных видениях после реанимации - не верьте, нет там ничего, кроме мрака и пустоты. Это я вам говорю как свидетель, проплутавший два дня в иных мирах. Есть только удивительная красота нашего земного мира, есть синий снег, и вершины, озарённые заходящим солнцем: и счастлив тот, кто хоть однажды пытался добраться до этих сияющих вершин.
Картина: Николай Константинович Рерих, «Гималаи.Розовые горы», 1933г. Музей Николая Рериха в Нью-Йорке.
Свидетельство о публикации №222011700502