Бегство из Египта

Ночной морозный ветер продувал окна и осторожно шевелил темные листья разросшегося цветка на подоконнике и прозрачную занавеску. Разбуженный среди ночи  я перебирал мысли, старые проблемы, рассматривая их с разных сторон, и окончательно потерял надежду уснуть.
Решив послушать что-нибудь успокаивающее, я выбрал лекцию о Великих пирамидах Гизы. Поначалу я вникал суть вопроса – об утраченном  белом цвете пирамид, о древних строителях, оставивших названия своих «бригад» на известняковых блоках.
Незаметно я оказался на берегу Средиземного моря, в Египте, хотя  там никогда не был, но почему-то уверенно осознавал это. Сильные волны накатывались на берег, вода удивляла прозрачностью, но виднелись крупные подводные камни, место было явно не для купания. Светило яркое солнце, вдоль грязного песчаного берега тянулись  серые дома в несколько этажей. Немногочисленные люди, одетые в белые балахоны, пытались что-то навязать мне - обычная восточная атмосфера.
Нужно было немедленно куда-то отправиться, но куда именно осталось вне понимания.  Как перелетная птица, которая беспокоится весной перед отправкой на север, я  нервно вышагивал по песку в надежде, что ситуация прояснится сама собой.
Этот неопределенный посыл к перемещению привел меня на пристань, точнее пристани никакой не было, просто место на берегу, куда выскакивали большие белые лодки.
Я договорился с темным человеком, скрывающим лицо, что он отвезет меня «туда, куда нужно».
Судно тронулась, я сомнением наблюдал  за тем, как оно борется с мощным накатом воды, но лодочник ловко отслеживал паузу между волнами и продвигался вперед.
Преодолев метров сто, в суете лодочного движения, я вдруг обнаружил, что наша посудина настолько шаткая и убогая – деревянный каркас обтянутый черной кожей, размером с обычную ванну, на ней нельзя долго бороться с морской волной. Стоило мне подумать об этом, как она начала наполняться водой. Я с ужасом решил, что в этом и состоял замысел темного лодочника – утопить меня.
Спасение было в том, что рядом  находился странный мыс, даже не земля, а вытянутая полоса высокой травы, похожей на рогоз или камыш. Раздвигая и держась за растения, я постепенно добрался до берега.
Перед тем как выбраться из зарослей  вдруг заметил на самом краю огромную зеленую игуану, почти незаметную в траве, если бы не алый гребень на голове. Её чешуйки образовывали сложный поблескивающий узор. Она чем-то напоминала фантастического дракона, сошедшего с японской  гравюры, но была мирной и спокойно обрывала траву.
Тут я обратил внимание, что с берега ее снимают сложной аппаратурой два европейца. Они выглядели измученными и лениво возились со штативами.
Я обрадовался, казалось, что они помогут мне добраться до нужного места.
Мужчины объяснили, что я должен пойти в город и найти такси. Напоследок решил достать свой телефон и сфотографировать игуану, но с досадой увидел, что телефон от воды скрутило как шнек, хотя стекло оставалось целым. Пользоваться телефоном было нельзя, но он все же работал и голос что-то вещал мне через ухо левого наушника. Я нервничал все больше, пытаясь разглядеть на свернутом экране степень зарядки.
В городе побрел вдоль улицы.  Семья нищих, закутанных в какие-то простыни, нагло хватали меня за руки, требуя подаяния.
Где искать такси я не знал, телефоном не работал, нищие не дают прохода, а тут еще кто-то громко читает мне лекцию в ухо.
С раздражением я вырвал наушник из уха и вдруг с удивлением обнаружил, что голос не утих, а продолжает устойчиво звучать.
Сначала я подумал, что-то не так технически, но, увидев оба знакомых наушника в руках, понял, что голос в голове звучит сам по себе, без связи с техникой.
Поковырял в ухе. Тишина не наступила.
И тут меня охватил настоящий ужас, я представил, что голос в голове не утихнет никогда, и у меня нет на него никакого влияния. Круглые сутки, из года в год он будет начитывать ненужные тексты. Тут я по-настоящему испугался  филиала неумолчного ада.  Ужас накатил морской волной и заставил бежать из Египта…
… я лежал на кровати, сквозняк шевелил листья темного цветка. Лектор рассказывал о загробном путешествии души по небесному Нилу, я с наслаждением вырвал наушник из уха и сделал паузу, чтобы убедится, что наступила тишина…


Рецензии