Захарова страсть

Маленький Захар страсть как любил играть в машинки. Каждый Божий день маменька (так он обращался к маме) покупала ему очередную. Поначалу мать - одиночка была счастлива баловать своего ненаглядного первенца. Она сама в детстве была лишена таких роскошных жестов от родителей и думала, что делает благое. Мальчик часами занимался своим игрушечным автопарком и изображал шум моторов, забавно раздувая щёчки. Однажды по недогляду хлопотавшей по дому матери, он высыпал на подоконник горшок с землёй, и, отбросив растение, бывшее в нём, с упоением строил дороги. Земля сыпалась на футболку и штанишки, машины буксовали, для чего Захар специально подливал воды из маминой лейки для комнатных растений. Работа кипела вовсю, когда мать обнаружила «незаконную» деятельность сына. Маменька не стала ругаться, а лишь смеясь, умилилась и порадовалась за столь юного инженера. Уборки в тот день хватило.

Очень скоро миниавтомобилями была заполнена целая комната. Молодая женщина начала нервничать, так как урезонить ребёнка ей не удавалось и, каждый раз отправляясь на прогулку, он требовал свой трофей. Она предложила подарить часть игрушек детям, у которых нет маменьки, на что Захар возмутился и сказал, что ни за что не расстанется ни с одной машинкой. Походы по магазинам превратились в кошмар с прелюдными истериками. Как назло даже в продуктовых отделах продавались злополучные куски пластмассы на колёсах. Никакие доводы не действовали. И слабохарактерная мама снова и снова покупала то лимузин, а то Жигули. Но положить конец этому капризу, ставшему привычкой, надо было поскорее. В тот же день, укладывая ребёнка на дневной отдых, мама твёрдо решила, что уж сегодня то она поставит на место зарвавшегося, хоть и такого любимого, сына. Словом, авторитету быть. Знойное послеобеденное марево клонило в сон. Мальчик, сладко спал и мама, уставшая от забот, прилегла тоже.

Солнце вдруг резко потухло, как будто кто-то щёлкнул выключателем. По небу заходили плотные сизые облака. Подул резкий порывистый ветер, поднимая пыль с земли. Стихия готова была разыграться не на шутку, когда мама с Захаром ещё были на прогулке. До дома бежать было далеко, но на пути были открыты двери магазина игрушек. Женщина, вспомнив своё намерение обходить его стороной, рванула ребёнка за руку в сторону дороги. Визг тормозов заглушил всё. Наступила тишина.

Очнувшись лёжа на кровати под сооружениями с трубками и приборами, издающими короткие сигналы, женщина никак не могла понять, где она и почему здесь. Она не чувствовала боли. «Где мой ребёнок?» - возникла первая мысль. Вопрос нарастал щемящим невыносимым чувством в груди. «Где мой ребёнок?» - закричала она что есть силы, пытаясь встать. Но встать не было никакой возможности. Мамочка не чувствовала ног. «Захар! Захар!» - кричала она до изнеможения, до хрипоты и вдруг... Проснулась. Оторопело села на кровати, глядя на мирно сопящего сына. «Это всё сон!... Но насколько явственен. И как больно в груди.… Всё сон. Слава Богу! Слава Богу!... » - шептала она себе под нос потрясённая, с колотящимся сердцем идя на кухню выпить воды. Понемногу успокоившись, приготовила полдник.

На прогулке всё было по-прежнему. Только жуткие впечатления ото сна никак не покидали маму. Подул ветер. По небу ползла огромная чёрная туча. Стало не по себе ещё больше. Женщина позвала сына, взяла за руку, и они побежали в сторону открытых дверей магазина игрушек. Раскаты грома настигали их. Едва они успели забежать в двери, как грохнул ливень, словно обрушенный мокрый занавес. С улицы послышался визг тормозов.


Рецензии
Интересно. А как же с воспитательным процессом? Трудно не нарушить грань между любовью и потаканием, между заботой и насилием.

Андрей Иванов 66   17.01.2022 23:16     Заявить о нарушении