Краткий обзор сборника Полтинник плюс

       В раздел прозы вошли произведения самых разных авторов, но часть рассказов несколько схожи по тематике. В них есть светлая грусть по прошлому, бытовые и пейзажные зарисовки, люди с их характерами и проблемами и нередко трогательная любовь к природе и животным.
       При всём разнообразии авторского подхода такие темы можно найти в рассказах Александра Дудкина, Элеоноры Жуковой, Ольги Кузнецовой, Любови Лихомановой, Нины Рябовой, Аксаны Халвицкой, Галины Щекиной, а также у автора этих строк. Видимо это неслучайно и поднятые вопросы волнует многих. В целом рассказы создают оптимистичный настрой.
       Наивная и доверчивая героиня рассказа Любови Лихомановой «Загвоздка» – баба Груня, становиться жертвой розыгрыша. Но она не сердиться на своего обидчика и всё завершается миром и чаепитием. Немного ироничный, но добрый рассказ.
       Героини рассказа Аксаны Халвицкой «Марьяшка» живут в студенческом общежитии. Похождения предприимчивых подруг описаны с таким искромётным юмором, что их просто нельзя читать без улыбки.
       Герой рассказа Александра Дудкина «Оптимизация» – Пашка, попадает в сложную жизненную ситуацию. Но проблемы очевидны и вполне понятны ему, а сам Пашка парень не промах и чувствуется, что у него всё сложиться хорошо.
       В рассказе Ольги Кузнецовой описаны невесёлые жизненные обстоятельства и размышления одинокой женщины. Но завершается рассказ фактически генеральной уборкой. Я вижу в этом символический отказ от неудач прошлого и начало обновления.
       Рассказы Элеоноры Жуковой наполнены добрыми и трогательными воспоминаниями, описаниями любимых домашних животных, которые вряд ли кого-нибудь оставят равнодушным.
       Некоторые произведения несколько отличаются от других тематикой.
       В разделе прозы опубликовались сразу три автора пишущие для детей.
       Порадовали рассказы Светланы Чернышевой. Они напоминают мне произведения любимых с детства писателей. Сказки Татьяны Сопиной необычайно добры и трогательны. В сказочных историях Галины Фабрициус, торжествует добро и порой они, как и положено сказкам, ненавязчиво назидательны. Произведения этих авторов могут быть интересны и детям и взрослым.
        «Рассказы не для ЕГЭ» Романа Красильникова мне пришлось перечитывать, чтобы понять идею автора и затронутые проблемы.
       Рассказ Юрия Каранина «Ротор» интересен скорее коллизиями связанными с характерами героев, их взаимоотношениями на фоне производственного процесса, но не фантастической составляющей. Видимо не случайно автор обозначил произведение как «Прикладная фантастика», но прежде этот термин мне не встречался.
       Интересен рассказ Надин Ривз «Продавец библий». Он отличается от других произведений представленных в сборнике местом действия, особенностями характера главного героя и спецификой сюжета.
       Раздел поэзии невелик, его открывают стихи Марии Багировой. Многие стихотворения Марии Багировой, которые я читал прежде, насыщены мощной энергетикой. В эту подборку, на мой взгляд, вошли более мягкие и лиричные произведения. Часть из них отличаются красиво звучащей опоясывающей рифмой, которая встречается в катренах сонетов.
       В раздел также вошли стихотворения Анны Новиковой, Татьяны Снежиной, Андрея Чистотина и Валерия Рубцова. У каждого из авторов можно найти яркие и запоминающиеся строки, но я бы выделил стихотворения Валерия Рубцова. Они отличаются тонкой лиричностью и яркими образами, и в сочетании с мужской прямотой и искренностью создают неповторимую атмосферу.
       Наиболее интересным и насыщенным, на мой взгляд, оказался раздел критики. Даже трудно выделить наиболее впечатлившую меня, как читателя, работу.
       Идея статьи Ирины Григорьевой «Путешествие Дюймовочки» столь нова и неожиданна, что её трудно сразу принять и оценить. А ведь кроме новизны она содержит ещё и вдохновляющий потенциал. И написана статья ярким метафоричным, но точно выражающим мысли языком, например: «Кому не знакомо это чувство творения в состоянии потока?! Весь мир будто качает тебя на своих огромных ладонях».
       Роман Красильников представил статью «Гуманитарные эксперименты Сергея Фаустова» посвященную разбору новой книги известного критика. И, по-моему, в этом жанре трудно найти что-то более интересное, чем критика критики.
       Статья Сергея Фаустова «Стих как машина» заинтересовала новой для меня идеей: рассматривать стих как машину, а критика или читателя как механика. Интересны и выводы, которые можно сделать, приняв эти допущения.
       Лариса Новолодская опубликовала воспоминания о литературном объединении «Ступени», начиная с осени 1988 года. Описаны не только заседания ЛитО, но и даны яркие характеристики и портреты его участников и руководителей. Интересная и познавательная статья.
       Есть в разделе критики и классические разборы произведений. Нина Писарчик представила в сборник подробную статью о монографии Людмилы Якушевой «Фон и фигура».
       Светлана Чернышева в статье «Помнишь, каким ты был десять лет назад?» детально рассмотрела повесть Галины Щекиной «Хоба».
       Анастасия Бугрова поделилась мнением о произведениях сразу трех авторов. Статьи сравнительно небольшие по объему, но создаётся впечатление, что ничего не ускользнуло от её внимательного и непредвзятого взора.
       Произведения вошедшие в сборник «Полтинник плюс очень разноплановы, даже в пределах каждого раздела. Несмотря на это он получился, на мой взгляд, качественным, и, кроме того, просто интересным.


Рецензии
Дмитроий, обо всех упомянули, но получился обзор, а не рецензия. Текст настолько сжатый, что я не могла понять ваше отношение. И с вашим обьежинением текстов по прозу сов ершенно не соласна. Искать в них общене пустое занятие. Все тоексты случайны, понимаете? про деских авторов еше ладно, но остальных обозревать как единое не стоит. Дмитрий вы толькео перечислилим. но никого не выделили, и это жаль.

Галина Щекина   17.01.2022 13:11     Заявить о нарушении
Согласен с замечанием и дополнил обзор.

Дмитрий Трипутин   17.01.2022 21:00   Заявить о нарушении
Вот спасибо. Нписали Ржанниковой?

Галина Щекина   18.01.2022 23:29   Заявить о нарушении