Урок недоверия

Незабываемое счастливое детство. Осень.  Я в младшей группе детского сада. Мама только что сшила мне шапочку из черного плюша с обрамлением из серого каракуля.

На мою новую шапочку во время  прогулки в д/садике обратили внимание две  девочки из старшей группы, которые раньше никогда со мной не общались -  Топтагова Валя  с подружкой.

Валя жила на нашей Горской улице в красивом голубом доме напротив нас через дорогу. Валя была старше меня на два года,  её  папа был    директором то ли Талдомской колодочной фабрики, то ли Талдомского завода «Металлист» - сейчас уже не у кого уточнить.

Эта Валя с детьми из простых семей не общалась и  даже не смотрела на нас, как впрочем и мы на неё. У нас была своя "компания": Трофимов Валера со второго этажа и мальчишки  Варлыгины из дома рядом. И вдруг она с подружкой во время прогулки подошла ко мне! 

Эти две девочки начали расхваливать  мою шапочку, говоря, что надо украсить её еще лучше - звездочками - и я, польщенная их вниманием, согласилась. 
      
«Сейчас мы на неё звездочки повесим, ой, мало, давай еще...» - долетали до моих ушей их отдельные слова. Стоя позади меня, они легко касались шапочки руками, возились, шептались, смеялись и фыркали, а я стояла, не шевелясь и еле дыша, в ожидании красивых звездочек.

Потом они отошли, а я, сняв шапочку, никаких звездочек на ней не увидела – на черном плюше были одни белесые разводы похожие на слюни и сопли. Не забыть моего   удивления и разочарования - я от Вали Топтаговой такой насмешки не ожидала. 
 
Но как же приятно вспомнить мое сердце во время этого стояния  - это было состояние радостной тишины и доверия ко всему на свете!
 
О, чистое сердце моего детства, где ты?

Но этот маленький Урок недоверия, который мне был преподан в раннем детстве хорошо научил меня не быть наивной, не доверяться всем подряд и не желать лишнего - за  такой легкий, но полезный урок я Богу благодарна.       
          


Рецензии
Надеюсь, что те девочки, повзрослев, будут со стыдом .и с сожалением вспоминать свой поступок. Я до сих пор помню, как в детстве, нянчилась с грудным ребёнком: он сосал соску из печеньки в марле и мне очень хотелось тоже попробовать её на вкус, но я не решалась отнять у ребёнка соску и укусила ему пальчик. Прости меня Господи, не ведала, что творила. Так и те девочки всю жизнь будут помнить, как они обидели хорошую девочку. С уважением к Вам, Татьяна.

Валентина Гишаева   22.09.2023 19:13     Заявить о нарушении
Валюша, когда мне было 9 лет мы переехали жить на другой конец города и я больше никогда не встречалась со своими бывшими детьми-соседями. Вполне возможно, что эти девочки сожалеют об этом, как я сожалею о своим, который я описала в рассказе "Счастливый случай" - как из-за моего вранья чуть-было не произошла большая для семьи беда. Но с тех пор врать мне стало "совсем неинтересно" и за это я очень благодарна тому случаю.
Спасибо за трогательное воспоминание своего детства. О, милое детство, где ты? -
оно только в нашей памяти.
Спасибо за хороший отклик.
Здоровья и долголетия, радости, счастья, успехов и удачи!
С уважением и любовью,

Татьяна Борисовна Смирнова   22.09.2023 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.