Странные женщины 2

 Попутчица
 

 Подходим с мужем к медицинскому центру «Ортон» на окраине города. Вокруг лес.  Думаю: «Пока мужу будут делать массаж, погуляю в лесу!»
  В регистратуре сказали: «Идите по жёлтой полоске на полу, и она приведёт вас к вашему кабинету!»
- Очень интересно — говорит муж.
 И действительно мы шли по нарисованной на полу жёлтой полосе. Разноцветных полосок на полу много, но нам сказали идти по жёлтой и мы идём по жёлтой, которая сначала тянется по первому этажу, затем подводит нас к лифту, оттуда по третьему этажу к массажному кабинету.
  Это  наше время, поэтому в коридоре никого больше нет. Муж заходит на процедуру, а я возвращаюсь на первый этаж и выхожу на улицу.
  В замечательный летний день прогуляться по лесу, что может быть прекраснее. В моём распоряжении целый час.
  Иду по тропинке, вокруг сосны, ели, рябинки, берёзы, птицы поют, пытаюсь поднять голову, чтобы рассмотреть верхушку ели, и, чувствую, что сейчас упаду. Такая она высокая, а может быть, я - маленькая. Да, рост у меня полтора метра с кисточкой.
   Муж как-то так и сказал в обувном магазине: «Подберите ей туфли на каблуках, пожалуйста,  а то мы ростом не вышли!»
   Через пол-часа замечаю, что я заблудилась. «Что делать? Я в чужой стране, финского языка не знаю.» Растерялась не на шутку.
    Вдруг вижу идёт по тропинке мне навстречу старушка, вернее женщина пожилого возраста с тросточкой, ухоженная, в шляпке, в светлой блузке и длинной тёмной юбке, больше похожая на добрую лесную фею. Я поспешила к ней, повторяя: «Ортон! Ортон!»
  Старушка, как ни странно, сразу поняла, что мне нужен медицинский центр «Ортон». Она закивала головой и рукой показала мне идти за ней. Вздыхаю с облегчением.
    Моя попутчица идёт и что-то говорит, говорит, изредка поворачиваясь в мою сторону и заглядывая в мои глаза. Думаю, что она мне что-то рассказывает и не понимает, что я её не понимаю.
   «Что ж!» - думаю, надо подыграть и улыбаюсь ей. Она, воодушевившись,  продолжает свой рассказ. Вдруг подходит к большому камню и, прислонившись к нему, громко смеётся.
   Я много лет живу на свете, но чтобы так по-детски и непосредственно смеялась старушка,  не видела.
   Она приседает от собственного смеха, прижимая руки к животу. Ну, совсем, как мы в детстве падали со смеху на пол и ,буквально, катались по нему, хватаясь за животы. 
   Но я не предполагала, что  буду в старости так хохотать в лесу с незнакомой мне старушкой, да ещё не понимая над чем мы вообще смеёмся.
     Но её смех заразителен и вот уже мы обе умираем от смеха, бегая вокруг большого лесного валуна.
   Наконец то, моя старушка подхватывает посох, оправляет одежду и мы продолжаем свой путь к медицинскому центру.
   Старушка упорно продолжает свой рассказ, но теперь у неё на глазах появляются слёзы. «Ну, - думаю — не такая уж и весёлая  у неё жизнь.»
   Я тоже опускаю глаза ниц и вздыхаю, чтобы показать ей своё сочувствие. Это ей, видимо, понравилось и она продолжает свой эмоциональный рассказ.
  Со стороны мы выглядим, как две подружки, мирно беседующие о вечных проблемах в своих личных жизнях. Вряд ли кто может догадаться, что я ничего не понимаю из того, что она мне рассказывает. Она  тоже не понимает, что я не понимаю по-фински.
   Так мы и дошли до медицинского центра «Ортон», где меня уже заждался муж.
  Старушка, указав своим посохом мне на большое шестиэтажное здание, вдруг обнимает меня, похлопав по плечу, улыбается и почти бегом удаляется. Я только успеваю помахать ей рукой: «До свидания!»
- О чём же она мне всю дорогу рассказывала? Видимо, всю свою жизнь описала. Я ничего не поняла, но по двум пальцам, которые она мне часто показывала, можно было догадаться, что у неё двое детей или внуков?
Или это обычный знак «Виктория», «Победа» - по нашему?


Рецензии