Два бомжа

                Два бомжа

                1

   - Меня раздавили, - приготовил я ответ для Ирины на её будущий вопрос, когда перешёл из спальни в гостиную и там сел на кресло.

    Следом за мной вышла Ирина и грустным вопрошающим взглядом посмотрела на меня.

   - Что с тобой произошло? – услышал вопрос в её молчащих глазах.

  - Меня раздавили, - голосом ответил я на её немой вопрос.

   Именно так я определил своё состояние опустошённости, которое уже разъедало смысл моей жизни, а теперь перекинулось на семейные отношения.

   Я любил свою жену, любил со всей своей безумной силой. Любил её душу, мягкий незлобливый характер, благодаря которому она прощала многие мои мужские выкрутасы.  И вот всё кончилось. Теперь наше общение приносило отчуждение и даже неприятие.

   Что-то оборвалось во мне. Пришёл запрет на эту линию жизни. Запрещалась радость супружеской жизни. И это меня обескуражило и раздавило. И в то же время, я был готов к этому исходу, ожидал его и понимал неизбежность подобного финала.

   Ирина тоже поняла, что это последняя встреча, и слёзы потекли по её щекам. Наши отношения исчерпали себя. Какая-то сила разводила нас.

   - Может, так оно и лучше, - подумал я, - лучше какой-то конец, чем неопределённость без конца.

   Мы развелись…

                2

  Моя жизнь и так уже шла кувырком. Я потерял работу, потерял здоровье – хронические головные боли не позволяли мне заниматься даже мало-мальски квалифицированной работой. И вот рвалась семейная связь. Причём, это был не просто разрыв с женщиной, что могло позволить мне найти другую пару. Нет. Это был запрет и на супружеские связи.  Закрывался доступ на отношения с любой женщиной.
 
   Я знал, когда у человека происходит облом сразу по трём направлениям: работа, здоровье, семья, он или сходит с ума, или умирает. В таком же состоянии находился и я.

   Разумеется, я задавал себе вопросы: что со мной происходит?  Почему моя жизнь складывается так неудачно? Почему я такой невезучий?  И хотя у меня не было пристрастий к алкоголю, наркотикам и прочей дряни, жизнь у меня складывается как у алкоголика или бомжа. В чём причина моего тотального невезения? Может, это следствие кармы? Моих грехов, как в этом воплощении, так и в предыдущих? Я был ещё слишком молод, чтобы так нагрешить и окончательно испортить себе жизнь. Какие-то недостатки были у меня, но не больше, чем у других людей, и они не могли оказать такое сокрушающее воздействие. Грехи прошлых воплощений?  Конечно, они у меня были, да и у кого их не было. Однако же у людей жизнь складывается нормально, у меня же разрушено до основания.

  Думая о причинах своих несчастий, моя мысль останавливалась и указывала на один из незначительных эпизодов в моей жизни. Полоса несчастий у меня началась сразу, после окончания института, когда попал по распределению в таксомоторный парк. Как и всякий выпускник, думал о карьере, и считал, что дорасту до должности главного инженера. О большем не мечтал, мне хватало и этого.

  Но передо мной вдруг разверзлись небеса, и я увидел своё будущее. Чтобы строить карьеру главного инженера, надо жить жизнью этого сообщества. А это означало пить водку, брать взятки, гоняться за деньгами, стать частью какого-то клана и вести борьбу с другим кланом. То есть, пребывать в низости подобных человеческих отношений. И ужас охватил мою душу. Я не мог жить такой жизнью. Это не моё.  А что моё, какова должна быть моя жизнь не знал.

   Я ушёл с этого предприятия, а точнее убежал, даже не уволившись. И чтобы понять, какой жизнью жить дальше, начал вести дневник, чтобы понять себя и окружающую жизнь. Кто я? Для чего пришёл в эту жизнь? Как устроена эта жизнь? В чём моё предназначение в этом мире?

   Постепенно, шаг за шагом мысли упорядочивались, я нашёл литературное и журналистское окружение, и тех ребят, с которыми находил созвучие в мыслях и устремлениях. Начал писать, пусть и несовершенные, но более осмысленные рассказы. Я был достаточно настойчив и последователен и потому мог стать, пусть, хоть и небольшим, но литератором.

   И тут новый облом, в котором я потерял и работу, здоровье, семью. Общество нагло и безцеремонно вышвыривало меня из своего лона.

   Из меня снова посыпались вопросы: почему? В чём я ему не угодил? И в качестве ответа, мысль подводила меня к одному малозаметному эпизоду жизни.

  Как-то, идя по улице Ашхабада и обдумывая сюжет небольшого рассказа, я увидел, как в пространстве улицы раскрылось другое измерение и другое время. И из пространства будущей жизни, как моей, так и общества, пришёл немой вопрос: как ты будешь жить?  И в качестве вариантов перед внутренним взором прокрутили различные образы жизни, которыми живут обычные люди. Здесь было стремление к деньгам, карьере, водке, женщинам, замкнутой семейной жизни, различным удовольствиям. Мне предлагалось выбрать тот образ жизни, который более по нраву.  Я мог стать богатым, успешным, сделать карьеру, завести семью и детей. Но я отверг все предложения.

    - ПУСТЬ Я УМРУ, НО НЕ БУДУ ЖИТЬ ТАК, КАК ВСЕ, - ответил я Тому, Кто предлагал различные смыслы жизни.

  И хотя эту фразу сказал не вслух, и даже не шёпотом, а мысленно, Он услышал меня. Пространство вновь закрылось, я увидел себя в привычном мире города Ашхабада, продолжая обдумывать сюжет рассказа.

                3

  Моё решение стало исполняться очень быстро.  Через несколько дней, идя с работы пешком, я почувствовал головные боли. По позвоночнику пошли энергетические потоки, произошли какие-то изменения в скелетной части, шейный позвонок неестественно выгнулся, где-то в пространстве надо мной образовалась чёрная дыра и меня этой чёрной дырой прострелило насквозь от головы до пяток. В этом простреле образовался жгут из чужеродных энергий, которые вызвали в организме отторжение, и как следствие, головные боли, которые стали спутником моей жизни на долгие годы. Так началась эпопея моей жизни «не так, как у всех». Что просил, то и получил.

   А незадолго до этого  произошёл облом на работе. Я работал преподавателем в техникуме. Группа, которой руководил стала лучшей в техникуме по успеваемости. И хотя я был молод, ко мне стали проявлять уважение и опытные педагоги. И вот на взлёте карьеры, я уволился. Вдруг увидел тем же пространственным прозрением, что будущего у меня в этой системе нет. Не сама педагогика, система человеческого бытия выталкивала меня из себя.

  Я короткое время помыкался на разных работах, а потом благодаря своим литературным друзьям устроился на самую низшую должность в редакции молодёжной газеты «Комсомолец Туркменистана» в качестве подчитчика. Так жизнь опустила меня на дно социальной лестницы. Шутники называли меня бородатым мальчиком на побегушках. На ту работу, которую я выполнял, в других редакциях принимали подростков.

  Таким образом, моя жизнь «не так, как у всех» состояла из социального положения ниже плинтуса, разрушенного здоровья и разрушенной семьи. У меня это вызвало лавину новых вопросов: почему моя судьба складывается так нелепо? Но ответов не получал.

                4

   Из литературы я знал, что многие из тех, у кого не налаживалась жизнь в социальной среде, уходили в монастырь, и отдавались служению Богу.
 
   - Может и моё предназначение в этом? – спрашивал я себя.

   В Ашхабаде была небольшая православная церковь, построенная в царские времена. И хотя я был атеистом и не особо верил в Бога, но всё же решил навестить этот храм. Отстоял там службу, и понял, что это не моё. Меня не привлекали церковные ритуалы, я был человеком свободы.

   Но несмотря на столь незавидное положение, в котором я оказался, в нём были и достоинства. Газета выходила три раза в неделю, и у меня оказывались четыре выходных дня. Уйма свободного времени. Таким богатством в советские времена обладали далеко не все.  Я его стал тратить на чтение книг.

   Ашхабадское книжное издательство начало выпускать серию книг индийских Вед – Махабхарату. Они сразу привлекли моё внимание. Через них стала приоткрываться структура другого мира, отличного от догм марксизма-ленинизма, который был главенствующей идеологией нашего времени.  Открылись знания о реинкарнации человека, увлекли другие философские постулаты. Новый мир стал приоткрываться мне. И я с головой ушёл в изучение его строения.

   Другую часть свободного времени стал посвящать природе, которую любил, и которая была отдушиной в городской жизни. Купил себе спортивный велосипед и в свободное время уезжал на озеро. Неподалёку от Ашхабада, вблизи Каракумского канала создали Куртлинское водохранилище, которое горожане называли озером. Там обустроили городской пляж. А в той части берегов, что заросли камышом, водилось много рыбы. Здесь был настоящий рай для рыбаков. Вот и я стал регулярно навещать это озеро, тем более, рыболовные навыки у меня были развиты с детства.

   Излюбленным местом для рыбалки на озере было место, которое называлось золотым пляжем. Оно находилось вдалеке от городского пляжа и привлекало песчаным берегом. Каракумские пески здесь вплотную подходили к водной глади и создавали естественный песчаный пляж.

   Рыбаков это место притягивало небольшим участком на изгибе береговой линии, заросшего камышом. Здесь всегда можно было поймать рыбу. В озере водился белый и чёрный амур, сазан, карась, жерех, судак. Это место привлекало и меня.

   Поскольку я не мог реализовать себя в обществе, то вся творческая энергия вылилась в рыбалку. Я стал не только страстным рыбаком, мне этого было мало, но и учёным-исследователем этого дела. Стал покупать, выходящий в те времена журнал «Рыболов-спортсмен», изучил множество книг по рыбной ловле, и таким образом досконально разбирался в повадках рыб.

  На озере водилась крупная рыба – белый амур. Вес их доходил до тридцати килограммов. Я изучил повадки этой рыбы, и знал, что они питаются стеблями камышей, росших по берегам озера. Навещали они и участок берега, поросший камышом, возле золотого пляжа.

   Летом на этом диком пляже было полно отдыхающих. Белых амуров они не смущали. Раба спокойно кормилась на мелководье стеблями камыша, наклонёнными в воду. Когда я прознал их особенность питания, то стал специально надламывать стебли камыша и опускать их в воду.  Амуры всегда приходили в это место и сжёвывали стебель.  Я засекал время их кормёжки и приходил на ловлю к этому времени.

   Весь пляж сходил с ума, когда я на виду у всех, на мелководье вытаскивал на берег двадцатикилограммового белого амура. Многие сбегались посмотреть на эту гигантскую рыбу, охали, ахали, не понимая, как на глубине чуть выше колен, можно поймать такого гиганта.

  Вскоре обо мне знали все местные рыбаки.

                5

   В этом месте был небольшой остров, пройти к нему можно через мелководье, заросшее камышом.  Остров часто навещали рыбаки и отдыхающие, был он также прибежищем и для бомжей. А один из бомжей по имени Юра, обжился там основательно.
   Мои рыболовные успехи привлекли внимание и Юры.

   - Никто ещё не ловил здесь таких амуров, - при первом знакомстве сказал он.
 
   У нас завязался разговор о рыбалке и так образовалась связь. Приезжая на озеро в это место, я часто наведывался на остров, разговаривал с Юрой. Но не только рыболовные интересы сближали нас. В Юре я увидел родственную душу. Из разговоров узнал, что бомжевать он начал из-за разлада со своей женой. Не стерпел мелкого женского предательства. Каким образом этот семейный конфликт обратился на неприятие всего общества, для меня было загадкой, но я знал, что даже сильные мужчины бывают настолько уязвимы перед женскими обидами, что это буквально переворачивает их жизнь. Подобное, видимо, случилось и с Юрой. В женском предательстве он увидел, не мелочность отдельной женщины, а чудовищную несправедливость самой жизни. Поэтому ушёл не столько от женщины, сколько от мира, в котором проявление подобных подлостей является обыденным событием

  - Я – казак! – уже при первом знакомстве обозначил он свою духовную суть.

  В это слово он вкладывал своё понятие, - как особый духовный стержень со своей системой ценностей, нацеленной на предельно открытые и ясные отношения, не терпящей даже малейшего предательства. 

   - Я тоже казак, - ответил ему, - моя мать родом из донских казачек.

   Поэтому мне была знакома та казацкая жила, которая отличает этот тип людей от остальных. И этим Юра стал для меня ещё более интересен. Его судьба была зеркальным отражением моей судьбы. Такой же конфликт с обществом, как у меня, и такая же неопределённость жизни.

   Но у Юры характер был более крепким. Мне он виделся классическим казаком-воином. Судьба не надломила его, наоборот, он как-то собрался и ожесточился, решив отстаивать свои ценности до конца. Я знал такой тип безстрашных воинов. Даже, если перед ним одним будет рота неприятеля, да что там рота! – полк или армия, он будет спокойно и хладнокровно готовиться к бою. Его при этом его не будет беспокоить собственная судьба. Он будет знать, что и в этом неравном сражении сможет уложить десяток, а то и больше человек из неприятельского стана, а потом со спокойной совестью умрёт.

   Такие никогда не проигрывают и всегда выходят победителями. Даже ценой собственной жизни.

   Юра не ныл, не ругал женщин, что часто бывает, как с мужчинами, так и с женщинами при распаде семьи, когда во всех грехах обвиняют противоположную сторону. Он продолжал хранить в себе любовь к женщине, но не хотел искать другую, чтобы опять не нарваться на подобные предательства, которыми изобиловала земная жизнь. Видимо планка требований к женщине у него была слишком высокой, и он понимал, что этот уровень отношений достичь невозможно.  Ему надо было либо переделывать жизнь, либо уходить из неё. Юра выбрал второе, поселившись бомжом на острове.

   - Забрось меня в центр Каракумов, - говорил он мне, - я и там выживу.
  Я не сомневался в его браваде. У него была хозяйственная жилка. И здесь на острове он сразу стал обживаться, создавая приемлемый в таких условиях уют. Нарубил гребенчуковых ветвей и соорудил из них шалаш. Сверху его утеплил, связанными в пучки, камышовым слоем. Рядом соорудил очаг, где готовил пищу.

   Его обитель часто навещали другие рыбаки и бомжи, и постепенно его лагерь оснащался всем необходимым для жизни.  Появились одеяла, посуда, как для еды, так и для хозяйства. Был у него тазик для стирки белья, топор, другая кухонная утварь. Ходил он в чистой постиранной одежде, всегда выбритым и даже постриженным. В этом плане он не походил на обычных бомжей.

   Благодаря гостеприимству и общительности у его шалаша летом собиралось много гостей, как рыбаков, так и отдыхающих. На костре варилась уха из пойманной рыбы, гости приносили свою еду, выпивку. Но это была не пьянка, а традиционное русское застолье. Юра хотя и не прочь был выпить, но никогда не напивался, и был крепок к опьянению.

   Наутро, после подобных застолий, он обходил остров, собирал мусор и сжигал в костре. Поэтому в его островном государстве всегда было чисто.

   Его можно было сравнить с Робинзоном, потерпевшим не кораблекрушение, а жизненное крушение, но сумевшим обжиться на необитаемом острове. Робинзон – это европейский тип выживания. У русских – другая генетическая линия.  Когда я думал, откуда у Юры такая способность выживать в не выживаемых условиях, то мне открылась картина его прошлых жизненных воплощений.

   В далёкие царские времена, когда у казака или мужика возникали конфликты с теми устоями жизни, которые навязывала ему власть, он просто уходил из селения в лес, тайгу, дикую степь и там обживался заново. Строил дом, обзаводился семьёй, плодил кучу ребятишек, и создавал новое село со своим уставом жизни. В России и поныне множество деревень с русскими именами: Степаново, Ильино, Кузьмичёво и т.д. названные по именам первооснователей.

   Также и Юра нёс в себе подобную генетику и опыт прошлых воплощений, и по идее, должен был найти свою Прасковью Ивановну, наплодить кучу ребятишек и основать своё село под названием Юрьево. Но подобное возможно было в прошлые времена, сейчас это нереально. Поэтому мне было интересно, как Юра выпутается из своей жизненной ситуации? Либо сдастся и сопьётся, либо найдёт свою Пятницу, как нашёл её Робинзон, и заживёт счастливой жизнью?
 

Фото 1. Куртлинское озеро возле Ашхабада. Остров Юры находился в нижней правой части озера в месте поворота береговой линии вверх.

                6

   Как-то у меня образовался длительный перерыв на поездки к озеру. Но потом потянуло снова, и я с друзьями направился на золотой пляж. По пути нам повстречался знакомый моих друзей, и что-то начал говорить им, всё время погладывая на меня. Когда у них разговор закончился, они подошли ко мне и сразу спросили:

   - Ты знал Юру, который жил на острове?

  - Конечно, - ответил я, - а что?

   - Какой-то наркоман убил его.

  Я аж задохнулся от этого неожиданного известия. Потрясение для меня было настолько сильным, что я буквально онемел.

   Когда подошли к золотому пляжу, я первым делом наведался на остров. Шалаш был разрушен, рядом валялись рваные одеяла, весь кухонный скарб исчез. Место стало необитаемым.
 
   Я ушёл с острова на берег, сел там на бархан и долго пребывал в молчании, с трудом переживая это известие. Юра был дорогим мне человеком в силу схожести жизненных ситуаций. Я надеялся на более оптимистичное решение его судьбы. А тут такое потрясение.

   - Нет! Не мог этот великий человек так нелепо уйти из жизни, - помимо моей воли вырвались из меня слова. – Такие не сдаются, и от воли случая не зависят. Тут что-то не так.

   И мне захотелось узнать истинную причину его ухода. Я уже обладал некоторыми эзотерическими навыками и стал просить и даже молить пространство над озером, чтобы оно показало картину произошедших событий. Информация о человеческих действиях не исчезает, а записывается в пространстве, также, как записывается голос на магнитофонную ленту. И я стал просить, чтобы пространство прокрутило всю череду событий на острове, связанной с жизнью Юры. И пространство откликнулось на мою просьбу.

   Перед моим внутренним взором появился остров в разгар пляжного сезона. На нём я увидел себя со спиннинговой удочкой. Рядом стояли две девицы, а неподалёку сидел Юра и насаживал малька на свою закидушку. Девушки, увидев меня оживились и спросили:

   - А что, здесь есть рыба?

   Я не удивился женской наивности, и ответил:

   - Конечно, я даже поймал здесь однажды сазана на пять килограммов, - решил для наглядности похвастаться своими рыболовными успехами.

   Девчушки ахнули от таких размеров рыбы.

   - На пять килограммов! – удивилась одна. -  Прямо, как маленький ребёнок, - отчего-то сравнила она вес рыбы с весом новорождённого ребёнка.

   - Правда, Лена? – обратилась она за поддержкой к своей подруге.

  - Да, да! – торопливо поддержала та.

   Для меня сравнение веса пойманной рыбы с весом новорождённого ребёнка, показалось настолько нелепым, что ввело в ступор. Я внимательно посмотрел на девчонок, чтобы разгадать, смысл женской логики, создавшей эту нелепость. Но девочек это сравнение живо заинтересовало, и одна из них даже сложила руки так, будто держит в них малютку. И тогда мне стала причина их явного намёка. Девушки явно хотели, чтобы их оплодотворили и искали для этой цели партнёра. Я хотел в шутку предложить свои услуги, но вовремя одумался и посмотрел на Юру. Он слышал наш разговор. И тоже понял прозрачный намёк. Видимо, подобную роль предлагали и ему, но реакция у него была сдержанной.

   На пляж приходило немало легкодоступных девиц, которые также крутились возле Юры. И это было неудивительным – мускулистое тело, красивое лицо, общительность - не только привлекало, но и завораживало подобных дам, и потому они были не против на любовное приключение. Не знаю, как Юра решал эти вопросы, но однозначно, похотливостью он не обладал.

   Вот и сейчас, уловив явный намёк, глаза его не засветились похотливым блеском, на что рассчитывали девицы, а как-то отстранённо и задумчиво посмотрели на них. Я ушёл, оставив их самих решать назревающую ситуацию.

   Потом пространство показало мне ночь. Осеннюю ночь на пляже, когда нет отдыхающих и редки посещения рыбаков. И Юру, лежащего в своём шалаше и смотрящем на небо. Ночи в Туркмении почти всегда ясные, и россыпь созвездий привораживает взгляд. После летней кутерьмы Юра оставался один на один с собой, со своей судьбой и вечные вопросы о смысле жизни роем заполняли сознание. Зачем я здесь?  Для чего живу? Почему так складывается судьба?

   Все эти вопросы он адресовал звёздам, и они отвечали ему. И отвечали не словами, а умиротворением. От них приходила энергия, которая успокаивала его душу, так, как успокаивает душу любящая мать. Юра отходил от терзающих мыслей и глубоко засыпал. Утром он снова был свеж и деятелен, всегда находил какую-то работу по хозяйству, ловил рыбу, ездил на велосипеде в город, там продавал улов и покупал хлеб и другие продукты. Жил делами обычного человека.

   Но с каждым вечером убеждался всё больше и больше, что звёзды разговаривают с ним на живом языке чувств. Они были не какими-то бездушными космическими огоньками, а живыми существами, которые знают всё о Юре, о его судьбе, и стараются помочь. И помогают не только своим сиянием. Но и снами. Ему стали сниться сны, чаще мимолётные, которые он особо не запоминал, но которые давали ощущение новой жизни. Причём жизни не земной, а небесной. Где-то внутри его существа стало зарождаться ощущение другой жизни. Такой, которую можно было противопоставить жизни земной. Более того, он эту жизнь заполнял своими мыслями и чувствами и тем самым незаметно для себя создавал свой внутренний мир, в котором был счастлив потому, что это был целиком его мир. В нём ни под кого не надо было подстраиваться и жить своей естественной жизнью.

   Поначалу Юра думал, что всего лишь мечты, которые рождались в противовес отторгнувшему его мирскому бытию, но потом стал понимать, что это тоже некая реальность. Тем более, что по ночам, когда он смотрел на звёзды, то видел, как темнота от его взгляда светлеет, и там проглядывается нечто притягивающее и завораживающее. Поначалу он думал, что это просто игра света, но потом увидел, что из этой просветлённой части неба к нему идёт любовь. Самая настоящая человеческая любовь, от которой на душе у него становилось легко и приятно. Это небесное пятно не просто любило его, а любило той любовью, которой хотелось Юре.

   С одной стороны, Юра понимал, что эти чувства не более, чем бред, но с другой стороны не мог от них отказаться, настолько они были явными и приятными. К тому же, помогали противопоставлять себя земному миру, к которому Юра питал всё большее отчуждение. В конечном итоге небесная любовь стала преобладать над земным притяжением, и его сознание зажило этими эфемерными небесными чувствами, которые всё более становились явственными.

  И вот однажды среди звёздного скопления появился лик небесной женщины. Это явление поразило сознание Юры, и в то же время не удивило. Эту небесную женщину он неоднократно видел во сне, разговаривал с ней, и даже привык к постоянному общению. И вот она проявилась на небе.

   Юра, затаив дыхание смотрел на неё, не понимая, как и почему среди тусклого сияния звёзд проявился радужный облик небесной богини. От неё исходило не только лучезарное сияние, но и любовь. Любовь не только ко всему звёздному и земному миру, но и к Юре. Эта любовь пронизывала всё тело и душу Юры. Через любовь она знала все его тайные мысли и чувства, и могла найти разрешение всех его бед. Более того, она желала и ответных чувств. Она жаждала ответной любви Юры. И последнее поразило его. Зачем небесное божество добивается и желает ответной любви от никчёмного земного бомжа, которого пинает земная жизнь? В чём ценность самого Юры, если его внимания добивается небесная святость? Юра не мог ответить на свои вопросы, но их прочитала небесная богиня. От неё пошла лучезарная улыбка и Юрино тело окутала такая благодать, от которой он просто растворился.

  Юра не заметил, как тело ушло в сон, а душа взметнулась в звёздное небо и там оказалась рядом со звёздной незнакомкой. И первое, что поразило Юру в звёздном пространстве – это свобода. Перед ним открывались все миры Вселенной, в которые он мог попасть одним лишь усилием мысли. Своей бестелесной душой он мог растекаться на безграничные просторы, и вбирать в себя все миры. Он сам был Вселенной, и Вселенная была в нём. И это состояние свободы завораживало его.

   И перед ним была такая же Богиня Вселенная в образе девушки, которая, улыбаясь смотрела, как он обживается и узнаёт себя в новом звёздном качестве.

   - Ты с какой звезды? – осмелился спросить её Юра.

   Девушка игриво засмеялась, удивляясь наивному вопросу.

   - Я не со звезды, я с той планеты, что и ты.

   -  Ты земная женщина? – разочарованно произнёс Юра.

   - Нет, - ответила она, - я с той же планеты, что и ты, но с другого мира. Кроме вашего земного глобуса на планете есть и другие миры. Я с одного из них.

   - А как ты тогда оказалась на небе?

   - Ты позвал. Ты назначил свидание здесь.

   - Я???- удивился Юра, и хотел было возразить, но тут же вспомнил, как мечтал звёздными бессонными ночами встретить ту единственную, с которой бы у него сложилась счастливая жизнь.

   - Значит, ты услышала меня?! – не веря, что такое возможно, проговорил Юра.

   - Вселенная слышит мысли и желания человека, и если они чисты, то откликается на них, - просто ответила звёздная красавица.

  - А как тебя зовут? У тебя есть имя? – уже совсем осмелел Юра.

   - Конечно! Меня зовут Агата. Моё имя созвучно названию мира, в котором я живу – Агарта.

   - У тебя земное имя, - сказал Юра.

  - Нет! – ответила Агата, - Мы посылаем свои имена земным людям, поэтому они встречаются среди вас.

  - Агата! – Юра несколько замешкался, не зная нужно ли задавать наболевший вопрос, но все же с земной прямотой решил выяснить отношения до конца, - А зачем ты позвала меня?

   - Ты же хотел видеть и побывать в другом мире, который отличен от вашего земного?

   - Да! – ошеломлённо произнёс Юра. Он действительно этого хотел, но понимая несбыточность подобного желания, забросил мысль в самые глухие закоулки памяти.
 
   - Но ведь по земным меркам я являюсь пропащим человеком – бомжом, изгоем. Почему ты не выбрала более достойного человека – учёного или партийного работника?

    Агата улыбнулась наивной откровенности Юры, и показав рукой на Землю, сказала:

   - Смотри!

   В звёздном пространстве образовался просвет и в нём Юра увидел Ашхабад и его жителей. Но не обычным земным восприятием, а такими, как их видят жители небес, в том числе и Агата. Она показала не только их внешний облик, но и внутреннее содержание. Люди были озабочены своими земными проблемами, бытовыми тяготами, в буквальном смысле смотрели под ноги. Известные люди больше задумывались о своей карьере, престиже, зарабатывании денег.

   - Ты же видишь, они все озабочены только собой и смотрят себе под ноги.  Ты один из немногих, кто мог смотреть в небо. Ты богаче их и свободным временем, и возможностью посвящать себя небу. Поэтому оно тебе открылось, как могут и открыться другие миры.

   - Я могу видеть другие миры? – не веря словам Агаты воскликнул Юра.

    - Конечно!

    Агата взяла Юру за руку и вместе с ним влетела в тоннель, который устремлялся к Земле. Над поверхностью планеты полёт приостановился и перед ними открылось пространство нового мира. В нём переливаясь неземными красками сиял волшебный город. Изумительной красоты храмы, потрясающая архитектура домов, волшебство парков и лесных насаждений, различные диковинные животные и птицы промелькнули перед взором Юры.

   - Город Света! – ахнул он.

   - Это мой город! – с теплотой и нежностью произнесла Агата.

    - Я бы тоже хотел в нём жить, - мечтательно произнёс Юра.

      - Мы принимаем к себе земных людей на обучение в наших школах. – сказала Агата. -  И ты тоже со временем сможешь обучаться у нас, чтобы потом воплотиться на Земле и создавать поселения или города по образцам нашего мира – мира Агарты.

   - А прямо сейчас можно остаться в нём?  Не хочется возвращаться в земную серость.

   - Пока рано.  Тебе надо закончить земные дела, очистить сознание, чтобы смог вписаться в энергии нашего мира. Мы со своей стороны будем помогать тебе в адаптации.

   Видение на этом оборвалось. Душа вернулась в тело, и Юра опять почувствовал себя спящим в своём шалаше на острове.

                7

   Меня это видение тоже захватило и потрясло своей необычностью. Любовь земного бомжа с Небесной Богиней не вписывалась в стереотипы моего ума. Я колебался, не зная как определить увиденное: фантазией плотского ума или тонкоматериальной реальностью?

   А пространство тем временем включило в моём сознании следующую картинку. Я опять увидел себя на озере с удочкой на берегу острова. Стояла жара, самый разгар пляжного сезона, вокруг много купающихся. Ко мне подошёл Юра.

   - Ты не брал мои удочки? – рассерженно спросил он.

   - Нет! – удивлённо произнёс я, не понимая причины раздражения Юры.

  Я привык видеть его выдержанным, при мне он никогда не срывался, но сейчас был в таком раздражённом состоянии, в котором никогда не видел.

  - А что случилось? – спросил я, чтобы прояснить ситуацию.

   - Своровали, сволочи! – выругался он.

   Юра расставлял свои удочки по всей окружности острова, где был проделан проход к воде через камыши. Об этом знали многие рыбаки, и я в том числе, и потому его удочки не трогали. Сам Юра иногда уезжал в город и там пропадал день или два, но удочки оставались заброшенными, и если кто-то из рыбаков бывал в его отсутствие на острове, то знал, что удочки Юрины, и не брал их.  И вот среди бела дня, кто-то толпы отдыхающих стащил его удочки.

   - Пацаны, наверное, - предположил я, - свои рыбаки не возьмут.

    - Не твоё - не бери! – со злостью проговорил Юра.

   В этой злости было не столько сожаление об утрате, сколько то, что люди не понимают простых истин. Не твоё – не бери!

   Я замечал, что его часто возмущало то, как люди легко нарушают нравственные нормы. И это вызывало в нём наибольшее раздражение. Причём, раздражение стало усиливаться. Если раньше Юра реагировал на человеческие недостатки достаточно сдержанно, то в последнее время реакция ожесточилась. На человеческие пороки он стал отвечать нетерпимой язвительностью. И эта язвительность была настолько выверенной и точно попадала в цель, что выводила человека из себя.

  Эти факты говорили мне, что у Юры нарастает неприязнь к человеческому миру, погрязшему в мелких и крупных пороках. А с другой стороны, через сны, а порой и ясные видения, усиливалась тяга к небесному миру, откуда к нему шли потоки любви. И этот контраст: боль земного мира и любовное притяжение мира небесного привели его к осознанному или полуосознанному решению…

   В один из вечеров возле его костра собралась группа людей. Варили уху, принесли выпивку. Были и наркотики, но Юра считал их дрянью, к которой нельзя прикасаться.

  Не знаю, как закончилась история с двумя девицами, которые пришли на остров с желанием, чтобы их оплодотворили, но вполне, возможно, что Юра по доброте своей предложил им свои услуги. У этих девиц был свой покровитель и ухажёр, который тоже находился на острове. Именно он и баловался наркотиками. Может случайно, а может специально, Юра создал ситуацию, чтобы взвинтить нового гостя на почве ревности.  Ему это удалось. Уязвлённый ухажёр в порыве наркотического безумия схватил то, что попалось под руки… Им был топор…  И…

   Умер Юра быстро и с улыбкой на устах, как умирают победители. Он смог оторваться от мира, приносившему ему столько ограничений и страданий, и вознёсся в свой звёздный Город Света, где его ждала небесная возлюбленная.

                8

   Да, насильственная смерть давала свои кармические отягощения, тем более, если она была сознательно спровоцирована, но всё же для Юры ситуация разрешилась сравнительно благополучно по сравнению с другими людьми, отторгнутыми обществом. Я долго сожалел о потере друга и в то же время был рад за него. Зная о реинкарнации, о жизни после смерти, я пожелал Юре, чтобы его посмертная судьба сложилась благополучно, и он со своей небесной возлюбленной начал строить новую жизнь.

     А мне надо было думать о себе. Юрин вариант решения проблемы для меня не подходил, я был другим, и судьба складывалась по-другому.

    Больнее всего давался разрыв с Ирой. Я уже знал, что головные боли не позволят мне иметь престижную работу и достойную зарплату, чтобы содержать семью. Моим уделом была жизнь внизу социальной лестницы, на уровне ниже плинтуса. А быть иждивенцем в семье и жить за счёт доходов жены, было ниже моего достоинства. Поэтому разрыв отношений с Ирой, позволял ей завести новую семью, а мне избавиться от угрызений совести. Да и одному мне было легче справиться со своей хронической болезнью.

   Я знал, что у меня больше не будет семьи, и это создавало главную пустоту и неопределённость жизни. Это порой бросало меня в пропасть безысходности.

   - Прокляни её, и тебе станет легче, - услышал я однажды в голове чей-то голос, когда проснулся утром в очередной безрадостный день.

   - Кто со мной говорит? – обратил я свой вопрос в пустое пространство комнаты.

   И в воздухе надо мной проявил две отвратительные мордашки бесов.

   - Прокляни её, прокляни! – визжали они, наполняя мою душу ненавистью к миру за все страдания, причиняемые мне.

  На какое-то мгновение мне и вправду захотелось послать весь мир в тартарары, чтобы избавиться от мук и болей. Но вдруг внезапным прозрением пришло понимание, что главной ценностью жизни является любовь. Можно потерять всё, можно продать все блага жизни, но нельзя предавать любовь. Предав любовь, предаёшь всё, сохранив любовь, возвращаешь всё потерянное.

  - Пусть я умру, но никогда не предам любовь, - было вторым моим обещанием, - А Иру я любил и буду любить. И буду желать, чтобы она была счастлива в новой семье.

   Бесы растворились в воздухе, а я почувствовал внутреннюю духовную свободу и даже платформу, на которой надо строить новую жизнь.

                9

   Наличие свободного времени позволяло мне заниматься самосовершенствованием. Библиотека в доме у меня была богатая. Стал читать и перечитывать классиков русской поэзии, литературы. Потом перешёл на философию и затем на эзотерику. Попутно писал короткие рассказы и стихи.

   Перестройка открыла двери для новых знаний. Стали публиковаться книги писателей и эзотериков, которым не было хода в прошлые времена. Новый мир начал приоткрываться мне. И я с воодушевлением вошёл в его двери.
 
   «Роза мира» Даниила Андреева совершила окончательный поворот и выбор пути в моём сознании. Новые неизведанные тонкие миры стали манящим ориентиром. Наш мир физический, который был так тесен мне, и в котором я не находил своего места, расширился и в новых тонких мирах я увидел своё предназначение.

  Из небесных миров мы пришли и в небесные миры уйдём. Наша жизнь на Земле временная, но важная с точки зрения прохождения опыта. И если мне предназначено пройти опыт монаха в миру, значит, это зачем-то нужно для моей безсмертной души.

   Моё сознание начало выделяться из стереотипов жизни земного бытия, я стал мыслить иначе и из монаха в миру превратился в белую ворону – человека из другого мира. В своём окружении в Ашхабаде я не нашёл единомышленников. Были люди, которых интересовала эзотерика, но таких, которые бы сделали для себя главным направлением жизни, не было.

   Когда позволяла финансовая возможность, я ездил в Москву, набирал там философских и эзотерических книг на год и погружался в чтение.

   Но это было не только обогащение знаниями, вместе с ними изменялось моё сознание – я начал реально проникать и видеть тонкие миры. Но это не было уходом от действительности в грёзы небесных миров. Наоборот. Вместе с этими знаниями росла ответственность за физический мир. Мне всё чётче и яснее виделись уродства человеческого мира. Не только политические искажения виделись мне, но и открывались глубины несовершенства человеческого сознания. Несовершенство мира являлось проявлением несовершенства человека. Только изменяя сознание человека, можно изменить мир.

   Как-то я шёл по ашхабадской улице, и на остановке увидел сидящего на скамейке Курбана Чарыева. Лохматый, с помятым от недавней пьянки лицом, в грязной одежде, он выглядел удручающе. Видно, что бомжевал, и судя по обречённости на лице, понимал, что из этой ямы ему уже не выбраться.

   Космическая боль пронзила моё сердце. Я глубоко ценил и уважал этого человека. В период нашей молодости он был заводилой в среде творческой молодёжи Ашхабада. Создал молодёжный народный театр, был там режиссёром. Ставил спектакли по пьесам советских и зарубежных драматургов. Причём, в стиле модернизма. Их спектакли пользовались большой популярностью у студенческой молодёжи филологического направления.

   Сам Курбан к тому же писал стихи на русском языке и даже публиковался в молодёжном журнале «Юность», что для начинающих литераторов было вершиной творческих возможностей. Театр, которым он руководил достиг своего апогея, а потом начал потихоньку угасать. У Курбана пошли нелады в семье, он развёлся и вот итог – бомжевание.

   Вся эта картина в одно мгновение прокрутилась в моём сознании, и вылилась в огромную боль вопроса: почему наш мир выдавливает из себя одарённых и тонко чувствующих людей?  Почему поэтически одарённые люди не могут прижиться в нашем мире?

   Я не смог сразу ответить на эти вопросы, но они остались во мне и повлияли на дальнейшую судьбу.

                10

   А перестройка тем временем набирала обороты. В конечном итоге, новое мышление, провозглашённое Горбачёвым в качестве основного направления развития могущественной страны, привела к его распаду. Туркменистан стал независимым государством и начал проводить свою политику. И эта независимость оказалась независимостью от разума и здравомыслия.

   Первым делом нанесли удар по русскому языку. Кириллицу перевели на латиницу, обучение в вузах, а потом и в школах стали проводить на туркменском языке. Потом начали уничтожать культуру, назвав её чужеродной, стал меняться и архитектурный облик Ашхабада. Многие здания, связанные с культурой и историей становления города, памятники и памятные места начали сносить, и вместо них появились безсмысленные высотки.

   Город становился чужим, страна становилась чужой. Если раньше только меня одного общество выдавило на обочину существования, то теперь все русские в Туркменистане стали бомжами в новой стране, а коренной туркменский народ оказался в тюрьме национальных предрассудков и тирании. История, культура, трудовой и интеллектуальный вклад русского народа в становление туркменского государства выкинули на свалку истории.  Жизнь человека вне своей культурной, исторической и ментальной среды невозможна, как невозможно существование вне кислородной среды. Русские стали массово уезжать в Россию, продавая за бесценок квартиры и другой нехитрый имущественный скарб.

   Уехали и мои родственники. Я опять остался в одиночестве. Мои родители находились в преклонном возрасте и везти их в Россию, в неизвестность, было рискованной затеей. На меня легла обязанность по уходу за ними.  Я уехал из Ашхабада в посёлок Гиндукуш и стал жить с ними.

   Я жил и чувствовал себя рыбой, выброшенной на берег. Никакого будущего у меня, да и у большинства русских, в Туркмении не было. Но мне надо было как-то существовать в этой безкислородной культурной среде. Благо меня начали выручать литературные навыки.

  - Жизнь надо принимать такой, какая она есть, - именно эта идеология русского классического реализма и стала моей спасительной идеей.

   Я понял, что мы живём в сложный переломный период, который требует осмысления и решения. Я писал стихи, которые при всём их несовершенстве, помогали мне жить и не сойти с ума, от тупости и вандализма действующей власти.

  Больнее всего на меня в этих событиях действовало одно явление. За сто лет совместного существования между русскими и туркменами не произошло ни одного конфликта. Народы мирно уживались и взаимно дополняли друг друга. И эта дружба между народами для меня являлась главной ценностью, которую надо свято беречь. Но и она была пущена под нож истории.

   Мне было больно от того, что нашему поколению не удастся передать потомкам это главное сокровище, которое должно стать фундаментом будущей жизни. Они не вкусили счастья единства и дружбы народов, которое для нас было естественным, как дыхание, воздухом. А если оборвётся связь времён, то будущие поколения станут больными и вырождающимися.

   Но как сохранить связь времён?  Как провести связующую нить между советским прошлым и настоящим национализмом, если со всех утюгов идёт волна очернения прошлого.  Волна ненависти к нашей жизни, в которой были и проблемы, но и было счастье. А теперь жизнь каждого человека, все его труды, чаяния, выбрасываются на свалку истории. Как жить в этих условиях?

   Я не только не мог ответить на возникающие передо мной вопросы, они буквально вгоняли меня в смерть. Для меня они были непосильной тяжестью, которую я должен был нести, чтобы когда-то дать ответ. Состояние безысходности и безпросветности стало моей средой, в которой необходимо было жить.

                11

   Но всё когда-то кончается. Ушли мои родители в мир иной, и передо мной открылась возможность уезда в Россию. Но кто меня там ждёт? Из туркменского бомжа я превращусь в российского? Найду ли я там родственную по духу среду?

   Все свои тяжёлые мысли я адресовал Мургабу. Когда наступал тупик и наваливалось безпросветье, я приходил на его берег в любимое место между плотиной и электростанцией и там, сев на гранитную полосу, молча смотрел на бурлящую голубую воду. Мургаб успокаивал мои мысли, осветлял духовную темень и подсказывал какое-то решение.

   Так произошло и в этот памятный день. Я пришёл на берег Мургаба с очередным грузом неразрешимых мыслей, слился с течением воды, и вдруг увидел, как в прозрачной голубизне неба проявился женский лик. Я этот лик видел как физическим, так и тонким зрением. Передо мной явно проявилось небесное божество.

   Лицо у небесной богини было классического славянского типа. Волосы тёмно-русого цвета. На голове островерхий шлем. Очень аккуратный, красивый, чем-то похожий на национальный головной убор туркменских женщин. Но только из цельного металла, и с такими же подвесками по краям шлема, в которых ярко выражалась славянская символика.  Небесная Богиня явно подчёркивала своё русское происхождение.

  Наличие шлема на голове говорило о том, что Она – Воин. Но в Её лице не проглядывались грубые мужские линии, что характерно для воинов, наоборот, оно сияло одухотворённостью и красотой, которая была Её силой и оружием. Она была Воином-Защитником Божественных ценностей.

   - Кто Ты? – задал я немой вопрос.

   - Соборная Душа России, - последовал такой же немой ответ.

   Поначалу мне было непонятно, зачем мне – земному бомжу - явилась Небесная Богиня? Зачем меня, человека, которого общество загнало на задворки жизни, Небеса одаривают такой благодатью? Зачем меня, человека, с мнением которого земные власти никогда не считались и считаться не будут, Небеса одаривают своим посещением? Зачем меня, которого никто не любит в земной жизни, Небеса одаривают Любовью Небесной Богини?

   Она читала все мои немые вопросы и отвечала на них изменением Своего Лика.

   И вот в Её облике я увидел что-то безконечно близкое и родное моему сердцу. Моя душа, не спрашивая разрешения у разума, рванулась к Ней так, как ребёнок бежит навстречу матери, чтобы раствориться в Её объятьях. Я вдруг понял, что всю жизнь ждал и искал Её. Что все жизненные муки для того и были даны мне, чтобы нашёл путь к Ней – той единственной, которая знает о всех метаниях и страданиях моей души.

   И действительно, моя душа вырвалась из моего тела, взлетела в небеса и там слилась с Её энергиями. Вся накопленная боль, все нерешённые вопросы выплеснулись Ей. И вся радость от встречи тоже выплеснулась Ей. В радости и печали я полностью растворился в огненном сиянии Её Лика. Я стал Ею, и Она стала мной. Мы слились в единую огненную суть.

   - Только Она и только с Ней, – кричало и пело моё сердце на все небеса.

   Но потом эмоции прошли и наступило успокоение. И даже пустота. Я перестал чувствовать, мыслить, и только смотрел на Неё. В пустоте нашего общения происходило что-то главное, которое не воспринималось ни умом, ни чувствами. Какая-то божественная информация, закодированная в свете, передавалась мне. Это была Божественная Любовь, которая превыше человеческих чувств и потому не воспринималась ими и казалась пустотой. Моя душа наполнялась светом каких-то божественных знаний, о которых я ещё ничего не знал. И вот это безчувствие и пустота, оказала на меня неизгладимое впечатление.

                О Женщина Небес! Увидев раз Тебя,
                Мне захотелось вечно быть с Тобою!
                Все женщины земные для меня
                Теперь сосуд,
                Наполненный непитьевой водою!
 
   Это стихотворение я написал сразу после встречи. И хотя, позже понял, что неправильно выразился о земных женщинах, - в них тоже есть божественные проявления - контакт с Небесной Богиней был таким глубоким и запоминающимся, что перевернул всю душу. Хотя чувств, в нашем человеческом понимании, не было.

   Моё общение с Небесной Богиней длилось достаточно долго, минут десять. Потом Её Лик растворился в небесной синеве, а я ещё долго сидел потрясённый возникшим видением, не в силах понять, что означает это явление. Понятным было только одно - мне открывается путь в Россию под покровительством Небесной Богини.

 

 Фото 2. Гиндукушская плотина. В левой части фото за кадром находится электростанция. Проявление Богини Навны произошло на берегу между плотиной и электростанцией – в левой стороне фото за кадром.

                12

   И действительно, вскоре я продал квартиры в Ашхабаде и Гиндукуше, и уехал в Россию, где с нуля начал создавать селение родовых поместий во Владимирской области. На небольшие деньги, вырученные от продажи квартир, удалось построить недостроенный дом, в котором стал жить.

   Здесь нашёл родную по духу среду. При знакомстве выяснилось, что все мы читали одну и ту же эзотерическую литературу, и таким образом стали единомышленниками в поиске новой духовности для России.  Каждый из нас жил в своей среде, которая выталкивала нас из себя. У кого-то это происходило жёстко и болезненно, как у меня, у кого-то более мягко. Но все выходили из общества в поисках нового смысла жизни.  И теперь судьба, а точнее Высшие Небесные Силы, собирали нас вместе для заложения основ нового общества.

   Здесь мне посчастливилось встретиться с людьми с развитыми эзотерическими качествами, которые принимали послания от Небесных Сил, в которых нам давались необходимые знания для понимания устройства и эволюции нашего мира.

   Так мы вышли на контакт с московской Группой Света, через которые давались не только отдельные послания, но и сформировалась программа обучения на несколько лет. Проект «Вознесение», в котором мы участвовали, давал фундаментальные знания по устройству Вселенной, эволюции планеты и человека. Наше сознание растекалось как на необъятные просторы Вселенной, так и сжималось до познания Генома человека.

   Новые знания пока ещё не воспринимались обществом, но мы были тем авангардом, через который космические знания приходили в наш мир и закреплялись в нём. Я всецело отдавался новизне этих знаний и был счастлив тем, что занимаюсь любимым делом.

   Моя жизнь в России была духовно насыщенной, хотя материально скромной. Но меня это устраивало. Часто пробивалась ностальгия по Туркмении. Я там прожил практически полстолетия, это была моя Родина, и события, происходящие там, мне не были безразличны. Я понимал, что не полностью выполнил свою миссию в Туркмении, а точнее, вообще не выполнил. Мне открылся доступ в Россию для того, чтобы я набрался здесь знаний, и благодаря им смог разрешить ситуацию в Туркмении.

   С позиции эзотерических знаний мне стали понятны многие явления, происходящие в мире, в том числе и в Туркмении. Те знания, которые мы несли, должны были стать в будущем основой человеческого мышления и повести эволюцию планету по космическому пути. На эту волну надо было настраивать и сознание людей в Туркмении. Но через затхлость сознания туркменских властей эти знания пробиться не смогли. Мне надо было искать новые способы пробуждения туркменского сознания.

                12

  Всё чаще и чаще я стал вспоминать встречу с Небесной Богиней на берегу Мургаба в посёлке Гиндукуш. Для чего мне было дано это явление? Я понимал, что случайного ничего не бывает, и если со мной на связь выходят Высшие Небесные Силы, значит, мне даётся какая-то миссия или поручение. Какое?

И здесь, в России, меня не покидала боль за уничтожение русского языка, русской культуры и истории в Туркменистане. Да и положение самих туркмен, помещённых в тюрьму деспотичной формы правления, было не лучше, а даже хуже, чем у русских. Надо было разрешать эту неподъёмную для одного человека ситуацию. Но то, что непосильно человеку, посильно Богам. И я опять стал задавать вопросы Соборной Душе России: как помочь народу Туркмении?

  Но в первую очередь надо было выяснить, кто Она такая? Первая попытка в поисковой строке Интернета дала результат. Соборная Душа России имеет имя – Навна. И хотя я читал книгу Даниила Андреева «Роза Мира», в которой фигурирует эта Божественная Душа, но знания позабылись, а теперь всё восстановилось.

  - Навна! Навна! – с нежностью и почтительностью шептал я это имя. И мне стала приоткрываться Её божественная суть. Вот, что я узнал о Ней в Интернете:
Навна (по Даниилу Андрееву) – богорожденная монада, одна из Великих Сестер, Идеальная Соборная Душа Российской метакультуры. Имя условное.
Она воплощена в девицах-красавицах, всех матерях и жёнах. Это свет её любви согревает души людские. Это она хранит и бережёт народную культуру, её неповторимый фольклор, самобытность зодчества и народных ремёсел, вдохновляет музыкантов, поэтов, актёров, архитекторов и художников, всех одарённых творческих людей на создание их прекрасных произведений, несущих Миру радость красоты бытия.

   Не случайно, что Она оказала неизгладимое впечатление на мою душу. Она Покровительница людей с поэтическим видением мира, таких, как я. И хотя Её называют Соборной Душой России, диапазон её действий значительно больше территории России.  Она космическая сущность и может проявлять Себя во многих мирах и измерениях, а также во многих культурах нашего мира, в том числе и туркменской. Проявление над территорией России - один из аспектов Её Души.
 
   Не случайно Она проявилась и в небе Туркмении. Она берёт покровительство над культурой, языком, искусством, историей Туркменистана – над всем тем, что начали интенсивно уничтожать власть предержащие.

   Имя Навна – условное. Навна – происходит от слова Навь. В русской метафизике и эзотерике существует три мира: Навь – нижние, подземные миры, Явь – средние, земные миры, Правь – высшие, небесные миры. Наш, человеческий мир, является средним миром – миром Яви, но он тесно связан, как с нижним миром – миром Нави, так и верхним – миром Прави. В человеческом обществе живут одновременно представители этих трёх миров. Определять человека по принадлежности к тому или иному миру можно по уровню вибрации, или уровню культуры. Люди, пришедшие из нижних миров, имеют ограниченное сознание, грубые чувства и мысли, люди среднего мира – деятельные, активные люди, а представителей высших миров называют просветлёнными, святыми, Учителями человечества, которые оказывают значительное воздействие на эволюцию людей.

  По Даниилу Андрееву, Навна томится в застенках нижнего мира и ждёт освобождения, которое придёт от людей светлого сознания. Это так и не так. Навна может существовать одновременно в трёх мирах – в Нави, Яви и Прави. Её можно называть и Навной, и Явной, и Правной. Пребывание в нижних мирах, где практически не проявлена культура, для Неё подобно пребыванию в застенках. Осветление этого мира, привнесение в него культуры, будет освобождением Её от тюремных пут нижнего мира.

   Политическая ситуации в Туркмении сейчас такова, что к власти пришли люди с психологией нижнего мира – мира Нави. Грубость и темнота сознания заставила их уничтожать культуру Яви, которая чужеродна и непонятна им.  Деспотия, произвол, безкультурье – вот основные энергии, в которых комфортно живётся властям из нижнего мира. Но для народа эти энергии подобны тюремному заключению.

  Навна потому и проявилась передо мной в шлеме воина, чтобы дать бой деспотии, безкультурью властей и вернуть культуре Туркменистана достойное почётное место.

                13

  Я уже понимал, что слияние моих земных энергий и небесных энергий Навны, есть ни что иное, как зачатие Дитя Нового Мира. Этот контакт не должен пройти безследно и затеряться в уголках памяти, а должен проявиться в каком-то результате. Но его не было.

   Я часто возвращался к этому событию, и спрашивал Навну:

   - Зачем мне было дано это небесное явление? И где результат нашего духовного слияния?

   Но ответа долго не было.

  И вот однажды в моём сознании мелькнуло видение. В городе Иолотани, что находится в трёх километрах от Гиндукуша, на берегу Мургаба я увидел православный храм. Такой же храм, но меньшего размера, увиделся и на противоположном берегу Мургаба, там, где находится белуджеский колхоз. Более того, мне дали знать, что подобные храмы появятся и по всей долине Мургаба – в Байрам-Али, в Мары и других местах.

  Меня охватил ужас от этого видения. Храмы виделись чистыми, нежными, словно парящими в воздухе и, самое главное, живыми. И эти нежные живые существа появились в грубых энергиях реального мира.  Я увидел, что грубость человеческого сознания разорвёт эти храмы в клочья.  Появление православных храмов в исламской среде выглядело такой нелепостью, что я сразу понял - строителей храма уничтожат ещё до того, как они его возведут. Поэтому, избавился от этой чуши, как от больного воображения, случайно залетевшего в мою голову.

   Но через некоторое время эта картинка появилась вновь. На этот раз я не стал реагировать столь болезненно.

   - Ну, лезет в голову эта чушь, и пусть лезет. – безразлично произнёс я.

   Но видение не отступало от меня. Мне показали, как эти православные храмы посещают туркмены, белуджи и другие люди исламского вероисповедания.

   - Они, что, примут православную веру? – удивился я.- Но это невозможно! Власти им этого не позволят.

  Но потом увидел, что этот храм будет народным, который возведут люди различных вероисповеданий. И для всех он станет родным. Идея всенародного храма для людей всех национальностей и вероисповеданий, заинтересовала меня. Я искал способы единства людей. А тут в голове рождалось практическое исполнение моих замыслов. И я с головой погрузился в реализацию этой идеи. И вскоре начали проявляться контуры будущего храма, который будет не только всенародным, но и Храмом Нового Мира. Как строительство города начинается с храма, так и рождение Дитя Нового Мира, тоже начнётся со строительства первого храма. Вот его контуры.

   АРХИТЕКТУРА
   Архитектура храма будет не православной и не исламской, но должна нести элементы того и другого. За основу берётся архитектура храмов Древнего Мерва и, в частности, храма- мавзолея Султана Санджара. Не обязательно делать его копию, но новый храм должен нести архитектуру того времени. Это важно, чтобы создать связь времён.

  На куполах можно установить крест. Конфигурация креста может быть обычной: вертикаль-горизонталь, или крест с полумесяцем. Ни в коем случае нельзя устанавливать крест, который называется православным – крест с распятием Христа. Этот крест не несёт в себе космическую символику, а является орудием пытки. Такие кресты должны быть полностью исключены в этом храме.

   Лучше использовать сочетание креста с полумесяцем. Данный символ означает гармонию между Мужским Божественным (крест, он же солнце) и Женским Божественным Началом (полумесяц). Этот же символ может также означать единство христианской и исламской символик.

 

Фото 3. Древний Мерв. Мавзолей Султана Санджара.

   ВНУТРЕННЯЯ РОСПИСЬ В ХРАМЕ
  Роспись храма осуществляется по спирали. Снизу по часовой стрелке по окружности стен храма наверх. Таких спиралей будет шесть.

1. Спираль истории.
2. Спираль культуры.
3. Спираль Единства человека и Природы.
4. Спираль Единства религий.
5. Спираль миров Нави, Яви, Прави.
6. Эзотерическая спираль

                14

  СПИРАЛЬ ИСТОРИИ
 Эта спираль должна выражать историю Маргианы. Заселение долины Мургаба началось несколько тысяч лет назад. Аборигенов здесь не было, либо о них неизвестно. Первыми сюда пришли арии с севера. Они и считаются основателями этих земель. Арии с Южного Урала прошли по долинам рек Аму-Дарья, Сыр-Дарья, Мургаб, и далее на территорию Ирана, Пакистана, Индии, а оттуда стали расселяться всей территории Средней Азии. Поэтому прародиной маргианцев является Южный Урал. И в качестве символа можно выбрать модель найденного на Аркаиме поселения ариев. Были и другие миграционные потоки, но северная линия является основной.

   В долине реки Мургаб стали строиться арийские поселения и образовалась столица Маргианы - Мерв. Слово Мерв – русское или арийское – от слова марево. Город образовался в устье реки Мургаб на границе с Каракумской пустыней. Жара, марево – точно выражает климатическую ситуацию в данном месте.

   Найдено более древнее местоположение Мерва, чем сохранившееся остатки, - это раскопки в Гонур-депе.  Таким образом известно три местоположения Мерва – Гонур-депе, Древний Мерв и Мары.
 
 
Фото 4. Остатки Древнего Мерва. Большая Гыз-Кала.

   Через Мерв проходили торговые караванные пути и город стал расти и вырос в столичный град Средней Азии. В городе появились культурные центры. Была собрана самая большая на востоке библиотека. Процветали науки, культура, архитектура, астрономия.

   Горожане терпимо относились к различным вероисповеданиям. При раскопках обнаружены остатки христианского, буддийского, зороастрийского и исламского храмов. Политеизм был основой религиозного мировоззрения.

   Процесс становления Мерва должен быть изображён на спирали истории.

  Далее начались завоевания. Арии были земледельцами и испытывали постоянные натиски со стороны кочевников, которые было хорошо военно организованы и грабили арийские земледельческие поселения.

   В 1221 году на пике своего расцвета Мерв был разрушен и уничтожен отрядом войск Чингис -хана. Жители поголовно истреблены. Этот величайший в истории человечества акт геноцида над жителями Мерва до сих пор не освещён и не осмыслен историками. Жертвы этого геноцида до сих пор не оплаканы и не отмолены. В туркменской исторической памяти эта трагедия практически не нашла отражения в сказаниях или песнях. Историки, археологи, эзотерики должны восстановить причину уничтожения этого цветущего города.

  После уничтожения Мерва государство Маргиана погрузилось в смерть и перестало существовать.  Попытки Тимуридов восстановить Мерв ни к чему не привели. Наступил период мрака длиною в 660 лет.

   Рассвет забрезжил в 1881 году. В Закаспии по соглашению с юмутскими племенами высадились российские войска и стали прокладывать железную дорогу. Это вызвало неприятие у части текинских племён. Произошло сражение у крепости Геок-Тепе. Противники прогресса были разгромлены. Российские войска пошли дальше на восток.
 
   В степи, на окраине Мерва, собрались представители различных туркменских племён Маргианы. На общем собрании они приняли решение о принятии подданства Российской империи и создали условия для мирного прокладывания железной дороги. Это ключевое событие в истории Маргианы, с которого начинается новая жизнь Мургабского оазиса, должна быть зафиксирована в Храме.

   Повелением царя Николая Второго на реке Мургаб началось сооружение каскада ирригационных сооружений и построена самая крупная в то время и третья по счёту гидроэлектростанция в России. На туркменскую землю пришли самые передовые технологии того времени. Вся Россия ещё жила при лучинах и лампадах, а на окраине Российской империи появился электрический свет. Это говорит о том, что царская политика была направлена не на высасывание ресурсов из своих окраин, а на их ускоренном развитии и создании Семьи Народов.

   Начался процесс промышленного и хозяйственного возрождения Мургабского края.

  Решение царя Николая Второго, святость подвига российских инженеров и рабочих- строителей ирригационных сооружений, а также солдат, проложивших железную дорогу в тяжёлых климатических условиях, должны быть отражены в исторической спирали храма.

 

Фото 5. Имение царя Николая Второго в г. Байрам-Али. В этот город была протянута ЛЭП длиной 42 км. от Гиндукушской ГЭС для снабжения электричеством хлопкоочистительного и маслозавода. В советские времена здесь создали почечный санаторий.

   Затем идёт советский период.  Это период бурного развития туркменского народа. Население Туркмении было поголовно неграмотным, практически все болели заразными болезнями – туберкулёзом, трахомой и другими. Надо отметить святость русских учителей, врачей, которые несли образование в безграмотную среду и исцеляли больной народ.  В туркменском обществе, построенном на чудовищном безправии, большевики установили равноправие и равные возможности для всех.

  Необходимо отразить святость туркменской женщины, сбросившей чадру и вступившей на путь просвещения.

   Советский период связан и с образованием туркменского государства – исполнилась вековечная мечта туркмен.

  Начался бурный рост туркменской интеллигенции. Появилась наука, культура, искусство, промышленное, сельскохозяйственное производство. За короткий исторический срок Туркменистан стал развитым государством.


СПИРАЛЬ КУЛЬТУРЫ
  Эту спираль тоже можно начинать с эпохи Гипербореи. Арии, пришедшие с Южного Урала заложили основы культуры этого края. Это выражено в народных традициях. Новруз – русское слово. Означает оно – новый род, новое рождение, новый год. Празднование нового года 21 марта является традицией Гипербореи или Арктиды. Арии, жившие на Северном полюсе, праздновали начало нового года в день весеннего равноденствия, когда день равнялся ночи.

  Древний Мерв – был городом богатой культуры. Здесь была собрана самая большая библиотека в Средней Азии. Процветали науки - астрономия, математика, развивалось зодчество, поэзия. С городом Мервом связано имя великого поэта, астронома и математика Омара Хайяма. Там творили немало и других выдающихся деятелей науки и культуры.

   После нашествия татаро-монголов город и культурные традиции были уничтожены.
 
   Можно отметить творческие традиции народа в музыке, песнях, сказаниях, сказках, а также в одежде, ковроткачестве, бытовом убранстве. Можно обозначить творчество любимых туркменских поэтов – Махтумкули, Зелили, Молланепеса, Кемине и других.

  Возрождение культуры началось в советские времена с возрождением государства. Появились школы, институты, академии. За советский период выросло новое поколение учёных, писателей, поэтов, кинематографистов, художников, композиторов. По уровню культуры Туркменистан вышел на европейский уровень.

СПИРАЛЬ ЕДИНСТВА ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ
  Туркменская пословица гласит: капля воды – крупица золота.  Благополучие жителей Мургабского оазиса целиком зависит от воды. Есть вода – есть жизнь. Поэтому гармония единства человека с Природой является залогом существования народа.  Вода – основа жизни любого живого организма на планете.

  В храме должна быть отображена флора и фауна Мургабского оазиса - стихия земли, воды, огня, воздуха. Растения, насекомые, животные, рыбы, населяющие Мургабский оазис, также должны быть отражены в храме. Моление о земле, воде, воздухе, солнце могут быть постоянным ритуалом служения в храме.

СПИРАЛЬ ЕДИНСТВА РЕЛИГИЙ
  В древнем Мерве были построены храмы нескольких религий – зороастризма, христианства, буддизма, ислама. Можно сказать, что политеизм был главным духовным богатством Мерва. Древний Мерв мог и должен был стать городом мировой значимости благодаря политеизму. Сюда стекались традиции и знания с разных концов планеты. Мерв мог стать духовным перекрёстком человеческой мудрости. Об этом свидетельствует большая собранная библиотека.

  Но связь времён прервалась, и великая историческая миссия города оказалась уничтоженной.

    Потребность в создании политеизма и объединения религий в единое целое по-прежнему актуально и по сей день.  Объединение четырёх религий возможно и даже необходимо. Они части единого целого. Объединение их даст более полное представление о Боге, Мироздании и человеке.

   Христианство несёт в себе аспект Любви. Буддизм – аспект Мудрости. Ислам – аспект Воли. Объединение религий осуществляется по формуле: ПРОЯВЛЕНИЕ УСИЛИЙ(ИСЛАМ) ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ (ХРИСТИАНСТВО) И БОЖЕСТВЕННОЙ МУДРОСТИ (БУДДИЗМ).

   Соединение трёх аспектов будет проявлено через возгорание в сакральном сердце человека ТРЁХЛЕПЕСТКОВОГО ПЛАМЕНИ ВОЛИ, МУДРОСТИ, ЛЮБВИ.

  Зороастризм несёт в себе аспект Огня, он и является объединителем остальных трёх аспектов.

  В верхней части храма могут быть проявлены лики Будды, Христа, Заратустры, Мухаммеда. Пророк Мухаммед является проявлением Луча Вознесённого Владыки Эль Мории. Поэтому, чтобы найти портрет пророка Мухаммеда, надо набрать в Интернете «портрет Эль Мории» и вы увидите Его лик.

  В качестве алтаря в храме надо использовать живой огонь, как в зороастрийских храмах. Желательно, чтобы это был Благодатный Огонь, получаемый в Иерусалиме перед Пасхой.

СПИРАЛЬ МИРОВ НАВИ, ЯВИ, ПРАВИ
   Мир, в котором мы живём, является средоточием трёх уровней сознания. В индийских ведах эти уровни обозначаются, как тамас, раджас и саттва. Тамас – невежество, раджас – страсть, активность, саттва – просветлённость.

   В русской философии Навь, Явь, Правь символизируют миры третьего измерения (нижние, подземные), четвёртого (средние) и пятого (верхние, небесные). Эволюция человека в том и проявляется, чтобы человеческое сознание поднималось с уровня невежества (Нави) до уровня просветлённости (Прави).

  ХРАМ НЕБЕСНОЙ БОГИНИ НАВНЫ ДЛЯ ТОГО И ЗАДУМАН, ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА С НИЖНЕГО УРОВНЯ ДО ВЕХНЕГО ПОСРЕДСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ, КУЛЬТУРЫ, НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ И ТРАДИЦИЙ.

   Навна, как Небесная Богиня, в свою очередь является одним из аспектов ВСЕЛЕНСКОЙ МАТЕРИ МИРА. Поэтому наверху, под куполом храма, могут быть отображены лики как Богини Навны, так и Матери Мира.

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ СПИРАЛЬ
   Призвана соединить земной храм Богини Навны с храмами пятого измерения. Ближайшими небесными храмами пятого измерения являются Храм Ленге-Фарум – материальная привязка этого храма находится на реке Ленге, южнее города Джехрум в Иране и Храм Абу-Эль-Раяй, материальная привязка которого находится в 200 км. восточнее Тегерана.

   Оба этих храма находятся в околоземном пространстве пятого измерения, и через них будут поступать программы для развития нашего мира. Таким образом, будет создаваться портал связи 4-5, четвёртого измерения с пятым.

  В Храме Богини Навны может быть изображена Звезда Армаэль, которая является символом Храма Ленге-Фарум.


 

                Рис 1. Звезда Армаэль
https://www.magnitiduha.info/archives/14426 - активация программ ЛК Полимир
            
  Необходимо также создать портал связи и с двумя другими небесными храмами – Гиперборейский -1 и Гиперборейский -2. Эти храмы имеют материальные привязки на территории России.

   Храм Гиперборейский-1 располагается в пространстве Архипелага Семи Островов около Шпицбергена.  Храм Гиперборейский-2 расположен по тому же меридиану на север, что и Гиперборейский-1, на расстоянии 120 км от Северного полюса. Оба Храма находятся на древнем материке Гипербореи в 5-м измерении внутри геоида Земли на подуровне 5,2 и имеют связь с 3-им измерением.


Через Гиперборейский храмы будет передаваться информация об арийской культуре, истории и программы для будущего развития.

   Эзотерики помогут наладить связь земного Храма Богини Навны с этими небесными храмами.

                15

Служения в храме могут быть различного свойства. Но молитвы, веления, медитации, которые будут проводиться там, лучше брать из эзотерических источников. Они нацелены на раскрытие в сердце человека любви к миру и окружающей природе.

   Кроме самого храма вокруг необходимо возвести целый храмовый комплекс. В этих зданиях могут проводиться семинары, встречи, фестивали поэзии, музыки, народного творчества. Решаться вопросы экологии, семьи. Возможно создание театра, музеев различного направления.

   В пойме Мургаба от Зональной станции до Гиндукуша может быть создана лесопарковая зона, с садами, огородами, спортивными сооружениями.
ИОЛОТАНЬ СТАНЕТ ГОРОДОМ СВЕТА. Сюда будут приезжать гости, туристы, будут проводиться фестивали, научные конференции, форумы.

   Подобные храмы будут построены и в других городах Мургабского оазиса – в Мары, Байрам-Али, в Кушке и других.

   Кому-то это может показаться несбыточной мечтой.  Но если родилась мысль на Земле, если проявился Лик Небесной Богини Навны в небе над Мургабом в Гиндукуше, то это говорит о том, что энтузиастам и мечтателям придёт помощь с небес. И всё помысленное станет ЯВЬЮ, ибо помощь придёт от богини ЯВНЫ.

                16

  После того, как сложился образ храма в Иолотани, мне стало любопытно, произойдёт ли подобное в Ашхабаде на Куртлинском водохранилище?  Я погрузился в медитацию, и перед моим внутренним взором открылось пространство озера в будущем. Да, возле острова Юры появится небольшой храм. Он будет называться Храмом Гармонии и Единства Мужского и Женского Божественных начал. В центре озера увиделся большой кристалл. Это говорит о том, что там образуется портал связи с пятым измерением.

   Само озеро облагородится. Здесь будет пляжная, курортная зоны, спортивная база. В обустройстве озера упор будет делаться на создание гармонии человека и природы. В целом это будет изумительный по красоте оазис.

  Но главное внимание было нацелено на создание нового храма Богини Навны в Ашхабаде. Он будет построен вблизи Каракумского канала на северной окраине Ашхабада. Храм будет довольно вместительным, а архитектура стилизована под архитектуру Древней Парфии.  Внутренняя роспись будет подобна храму в Иолотани, но с одним важным дополнением.

   Парфянское государство располагалось на территории современной Средней Азии, Ирана, Пакистана, Индии, Ирака, Сирии, Южного Кавказа.  И соответственно в роспись храма должны быть включены элементы культуры и истории народов, проживающих на этой территории.

  В роспись храма могут быть включены артефакты городища Нисы, найденные археологами, а культура Древней Парфии выражена через портреты таких выдающихся деятелей прошлого, как Омар Хайям, Ибн Сина, Хорезми, Фараби, поэтов Персии: Саади, Фирдоуси, Рудаки, Руми и др. Могут быть отображены символы Авесты, Индийских Вед, арабских иероглифов. Всё это ветви древа единого арийского языка, корни которого уходят в Гиперборею.

 

Фото 6. Парфянский ритон.

  В советский период выросла целая плеяда туркменской интеллигенции: писателей, художников, композиторов, певцов, кинематографистов. – таких как Берды Кербабаев, Иззат Клычев, Ходжакули Нарлиев, Майя Аймедова  и многих других. Конечно, не надо изображать отдельные личности, их очень много, но как явление отразить надо.

  Также в росписи должно найти отражение и огромный вклад русских учёных, исследователей,  руководителей, педагогов, врачей, строителей и других, внёсших огромный вклад в создание и становление Туркменской республики. Особо надо отметить работу русских археологов, открывших городище Нису.

  При всём различии национальных культур, их объединяет одно – это проявление арийской, она же Гипербрейской, культуры. А русские являются правопреемниками Гиперборейской культуры. Поэтому культуры этих народов являются частями единой арийской культуры. Необходимо эти части соединить в единое целое, и тогда картина мира засияет многоцветными красками.

  А теперь о самом городе. Ашхабад – русское слово. В царские времена название города звучало, как Асхабад. И это наиболее правильное название. Асхабад состоит из двух слов «ас» и «абад». Оба слова русские. Слово «абад» происходит от слова – обод или обвод. Этой приставкой нарекались селения или города, обведённые земляным валом или крепостной стеной. Это слово является синонимом слово город. Город – это огороженное селение.

  Слово «ас» в русском языке понимается, как специалист высокого класса. Но происхождение его более глубокое. Ас – это человек Оси, т.е. человек, живущий на Северном полюсе, где проходит земная ось. Именно там находилась Гиперборея или Арктида.  Таким образом, Асхабад расшифровывается так: Город Асов – людей пришедших с Северного полюса, с месторасположения земной оси.

   Истинное, гиперборейское название Асхабада – АСГАРД. Такое первоначальное название он имел. Асгард Парфянский выполнял функцию форпоста Гипербореи в Центральной Азии. Современным предназначением Асгарда является объединение культур парфянского макрорегиона.

   Земной Асгард станет Городом Света, когда установится связь со своим небесным побратимом – Золотым Асгардом, городом пятого измерения.

  Поэтому Храм Богини Навны должен иметь связь с Гиперборейскими храмами 1 и 2, через которые будут передаваться знания об истории и культуре Гипербореи. Также он должен иметь связь с храмами Ленге-Фарум и Абу-Эль-Раяй, имеющих материальную привязку в Иране, и с храмом Эль- Ка-Радж, который имеет материальную привязку в Саудовской Аравии восточнее города Фараджа. Возможно установление связи и с другими небесными храмами.


   Через эти храмы будет осуществляться формирование единства культур России, Ирана, Индии, Арабского мира, Кавказа. Асгард станет центром единства культур севера, юга, востока и запада. Также он будет иметь связь с мирами пятого измерения. Он станет многомерным городом. В этом его историческая миссия.

                Наступит день, и русский бомж,
                Отряд земных царей возглавит,
                И поведёт их за собой
                В миры небесные, и там,
                Как надо царствовать, покажет.


                Январь 2021г.


Рецензии